BioShock 2 выглядит аппетитно, но мы всё равно волнуемся за нее. Новшества, предлагаемые нам студией 2K Marin и ее помощниками (над второй BioShock трудится считанное количество разработчиков оригинальной игры), касаются в основном мелочей: да, теперь мы играем за более брутального персонажа, и да, отныне мы можем пользоваться оружием и плазмидами одновременно, - но основные элементы по-прежнему на своих местах. Вокруг всё так же разваливается на глазах печальный город Восторг, по которому разгуливают всё те же сплайсеры; никаких глобальных изменений в геймплее не предвидится, и это расстраивает. Впрочем, с другой стороны, зачем изобретать велосипед?
Текст: Петр Сальников, голос: Захар Харченко, видео: Алексей Грешилов Текст превьюВышедшая в 2007 году гениальная игра BioShock завоевала наши сердца без особых усилий. Потрясающий дизайн, прекрасно проработанная концепция игрового мира, стильный ретро-футуризм и сильнейшая атмосфера сделали BioShock одной из лучших игр первого десятилетия XXI века. Сиквел мы ждем с нетерпением, но покусывая губы от волнения: вдруг они там решили чинить несломанное? Поэтому мы специально съездили к важным людям и посмотрели, как изменилась любимая игра за три года. События новой BioShock разворачиваются через десять лет после концовки оригинала. Мы всё еще в подводном городе Восторг, вокруг по-прежнему полно мутантов-наркоманов, Сестрички собирают бесценный "адам", а Большие папочки их охраняют. Но визуально город сильно изменился: к власти пришла коллективистка София Лэмб, и теперь Восторг похож на совершенно невообразимую помойку - даже по сравнению с тем бардаком, который творился тут во времена оригинальной игры. Женщинам вообще свойственно разбрасывать по всему дому трусики и бюстгальтеры, но чтоб вот до такой степени всё запустить... Изо всех щелей течет, повсюду трупы; хорошо хоть тараканов нет!
BioShock 2
На концептуальном уровне BioShock 2 преобразилась подобно недавней Left 4 Dead 2. Вроде бы всё то же самое, но - по-другому. Играть предстоит за Большого папочку - да-да-ура!!!11 Таким образом, смотреть на происходящее игроки будут под новым углом. В отличие от главного героя первой части, который шугался от каждой тени, новый протагонист - все-таки часть здешней, эээ, фауны, а не инородное тело. Традиционных радостей – полный арсенал: амнезия, частые флэшбеки и немотивированная агрессия со стороны обитателей Восторга. Бороться с местным криволицым хулиганьем стало безусловно приятней. Если раньше приходилось экономить патроны, прятаться по углам и кустам, то теперь с врагами можно вступать в открытые конфронтации. Я же Большой папочка, твою мать! ННННАА БУРОМ В ГРУДАК!! Судя по увиденному в превью-версии, помимо бура в арсенале будет автоматическая винтовка с несколькими режимами стрельбы, пулемет и еще пара очень внушительных игрушек: это вам не с револьверчиком по коридорам шастать. Да и обстановка обязывает. Периодически нужно собирать "адам": на закорках нести сестричку к нужному трупу и ждать, когда она закончит свое грязное дело. Процесс сбора привлекает внимание мутантов, так что приходится вести эшелонированную оборону: устанавливаем вокруг специальные мины-ловушки, встаем в дверном проеме с пулеметом наперевес - и понеслаааась!
BioShock 2
Если вы еще не забыли, Большие папочки носят водолазные костюмы. А какой водолаз без подводных путешествий? Часть пути к справедливости придется проделать по морскому дну, созерцая Восторг снаружи. Экзотические глубины выглядят прекрасно, но было бы совсем хорошо, если бы для BioShock 2 сделали новый графический движок: Unreal Engine 2,5 уже очень, очень сильно надоел, да и время берет свое: картинка хоть и хорохорится спецэффектами, но эффекты эти вызывали восторг разве что в Восторге трехлетней давности. Игре, при всех ее безусловных новшествах в геймплее, не хватает настоящей свежести. И поэтому BioShock 2 слегка расстраивает. Вспомним "Принцессу в доспехах", а лучше - Half-Life: Opposing Force: нам не впервые предлагается взглянуть на игру другими глазами. Правда, ни Katauri, ни Sierra с Valve не пытались продать эти свои игры как полноценные сиквелы, так какого ж черта 2K Games так с нами поступают?.. Хотя, конечно, не будем бежать впереди Большого папочки - поглядим, что из этой затеи выйдет.
Текст: Петр Сальников
Предыдущий материалВ августе 2007 года 2K Boston, ранее известная как Irrational Games, выпустила BioShock. Для некоторых эта игра стала одной из самых увлекательных, интересных и умных игр текущего поколения – таких, которые откладываются в памяти на долгие годы; настолько ярких и важных, что с ними непременно сравниваешь последующие громкие игры того же жанра. В 2008 году было заявлено, что 2K Marin, состоящая из костяка сотрудников бывшей 2K Boston, разрабатывает сиквел. Его действие разворачивается спустя 10 лет после событий первой игры в уже известном по первой игре подводном городе Восторг (Rapture); сменился только главный герой. В BioShock 2 вам отведена роль Большого папочки. Серьезные изменения коснулись не только сюжета и персонажей – в сиквеле также планируется мультиплеер. Игрокам будет доступно несколько режимов (в том числе и канонический Deathmatch), в которых они смогут пользоваться знакомым по BioShock оружием, плазмидами и костюмами Большого папочки. В этом превью мы расскажем лишь об одиночной кампании новой игры – она была продемонстрирована на недавней пресс-конференции. Если вы не играли в первую часть, то, во-первых, мы рекомендуем вам немедленно исправить это упущение, а во-вторых, коротко расскажем вам, в чем суть. Итак, страдающий манией величия предприниматель Эндрю Райан возвел подводный город и назвал его Восторг. Жить в нем он позволил лучшим творческим и научным умам, которых, в свою очередь, привлекли условия, созданные в подводной обители – здесь они могли ограничиваться лишь собственным воображением. Это был город, в котором индивидуальность каждого жителя ставилась превыше всего, но такой замысел оказался провальным.
BioShock 2
Жители стали экспериментировать с генетическими модификациями, или сращиванием, как это называется в игре, и вскоре все сошли с ума. Власть, как и большинство признаков цивилизации, рухнула. Граждане Восторга превратились в одержимых уродцев, называемых «сплайсерами». Также по подводному городу скитаются Большие папочки – исполинские стражи в громоздкой броне. Они защищают Младших сестричек – детей, ставших неблагополучными в результате падения Восторга. Заслуживающие сострадания Младшие сестрички были ключом к развитию вашего героя: справившись с Папочкой, игрок получал доступ к генной модификации, серьезно облегчающей жизнь в городе. События первой части игры закончились, прошло 10 лет, и теперь разрушенным городом правит новый психопат. Вернее, психопатка. Ее зовут София Лэмб, и она отвергает убеждения Райана, касающиеся важности индивидуализма. София проповедует коллективизм, считает, что если все будут работать в унисон, то можно многого добиться, и с ее подачи в стенах Восторга начинается что-то вроде религиозной революции. Насколько мы поняли, все это как-то связано с бабочками, изображенными чуть ли не на всех стенах города, и этот образ как-то будет применяться к отведенной вам роли и к Младшим сестричкам. Во избежание спойлеров намеренно не станем рассказывать о развитии сюжета BioShock 2, лишь добавим, что голос Эндрю Райана вы еще услышите, пусть он и сохранился только в записи. Это призвано освежить в памяти события первой части. Будучи этаким прототипом Большого папочки, вы отправляетесь на поиски потерявшейся Младшей сестрички, и в обновленном Восторге для вас найдется несколько невиданных ранее преград. Можно усадить Сестричку себе на плечо, и она отправится с вами. Девочка приведет вас к трупам, рядом с которыми находится адам – вещество, делающее возможными апгрейды. Другой вариант – лишить Сестричку жизни, вытащив адам из нее. Сцена выглядит точно так же, как и в первой игре. Если вы все же приняли первое решение, то советуем хорошенько позаботиться о боеприпасах, поскольку Сестричка будет подолгу извлекать адам из трупов, и в это время ее придется защищать от сплайсеров, прущих со всех сторон непрерывным потоком.
BioShock 2
В демо нам особо не пришлось считать патроны, хотя, наверное, так и было задумано. По всему Восторгу разбросано множество бесхозных полезных предметов, вы по-прежнему можете шарить по карманам трупов, обыскивать местность и пользоваться большим выбором автоматов. Орудия у Большого папочки не такие, как у героя первой игры, но для каждой пушки по-прежнему существует несколько видов зарядов, позволяющих решать различные задачи. К примеру, заряженный заклепками инструмент может просто стрелять, а может и устанавливать ловушки. Также вам будут доступны крепящийся на руку пулемет, гарпун, которым можно прибивать сплайсеров к стене или взрывать все вокруг, и рука-дрель, которая рвет врагов в клочья. Что касается новых врагов, то в рядах сплайсеров пополнение! По Восторгу вовсю скачут крупные обезьяноподобные создания. В них надо выпускать гораздо больше пуль, чем в уже знакомых вам врагов. Так что если увидели такого, лучше забудьте про все (даже про других гадов) и расстреливайте только его! Также появился новый Большой папочка – его тут называют «галтовочным барабаном» (rumbler). Он использует турели и выпускает в вас ракеты, однако если быстро и умело воспользоваться плазмидом телекинеза, то можно «вернуть» ему часть его выстрелов. В целом мы почувствовали, что играем гораздо более мощным персонажем, и дело тут не в том, что на нем броня Большого папочки: в сиквеле вы можете одновременно использовать и оружие, и плазмиды, – переключаться между ними не нужно. При помощи адама есть возможность совершенствовать плазмиды и комбинировать их. Например, можно превратить врага в ледышку, а затем при помощи телекинеза разбить его об стенку или швырнуть в другого неприятеля. В игре появилось совмещение эффектов стихий. К примеру, с помощью огня можно усилить ловушку из ветра; в совокупности с ловушками из заклепок и мини-турелями получается неплохой набор для защиты Сестричек от сплайсеров. Никуда не делись и плазмиды, позволяющие запутывать искусственный интеллект – делать так, чтобы вражеские турели не видели вас и перестреливались друг с другом. Помните, в первой игре можно было улучшать оружие? Здесь – то же самое, только интереснее. Для каждого оружия доступно три апгрейда, и третий открывается только после того, как сделаны первые два. Стартовая пара апгрейдов довольно обычная, а третий делает оружие чуточку особенным. У руки-дрели, например, начальные улучшения отвечают за убойную силу и количество потребляемого топлива, а после третьего у вас появляется возможность временно отражать летящие в вас пули. У инструмента для заклепок сначала увеличиваются наносимый урон и объем магазина, а потом он начинает поджаривать врага после нескольких попаданий подряд. Все это, а также новые особенности плазмидов и тоников, позволяет вырабатывать более глубокую тактику борьбы с врагами. Ветеранам BioShock также должны быть знакомы охранные боты и турели. Они, как и камеры, например, есть и в BioShock 2, однако взламывать их придется совсем по-другому. Мини-игра с соединением труб канула в лету, действие теперь даже не прерывается: для взлома существует специальная пушка. Вы стреляете в объект взлома и приступаете к новой, гораздо более простой мини-игре: вам всего лишь надо выровнять движущийся курсор с определенным цветным отрезком на шкале. Попадете на синий отрезок – получите бонус: автомат «выплюнет» вам бесплатный предмет, а охранный бот будет наносить врагам больше урона.
BioShock 2
Что до общего настроения игры, то Большие папочки по-прежнему тяжело шагают, характерно стонут и скрипят, Сестрички всё еще кричат нечеловеческим голосом, когда их защитников атакуют, и зовут мистера Б., чтобы он разобрался с обидчиками. Сплайсеры бормочут что-то себе под нос, теперь еще и с религиозным пылом. Город также не назовешь тихим: в нём постоянно что-нибудь скрипит, течет, а то и плавает, - вам не раз придется пройти по подводным участкам. История вымышленного мира по-прежнему нередко запечатлена на стенах, а кругом разбросаны аудиозаписи и прочие подобные штуки, позволяющие узнать об этом мире побольше. Поклонники BioShock обязательно это оценят. По всей видимости, игра структурирована аналогично первой части – разбита на уровни, в которых время от времени встречаются мини-боссы. Однако самое интересное начинается, когда на сцену выходят Старшие сестры. Они работают на Лэмб, их много, и появляются они тогда, когда вы обнаруживаете Младших сестричек. Они быстрые, резвые и могут здорово навредить, используя телекинез и швыряя в вас разбросанный вокруг хлам. Похоже, это еще один аргумент в пользу версии, что в BioShock 2 будет больше экшена, чем исследования местности и решения задач, но с уверенностью судить об этом рано. Увидеть еще предстоит, безусловно, много: до выхода игры - а выйти она должна 9 февраля следующего года на PlayStation 3, Xbox 360 и РС - мы еще обязательно вернемся к рассказу о ней.Вместо того, чтобы углубиться в однопользовательскую часть Bioshock 2, студии 2K Marin и Digital Extremes воспользовались E3 2009 в качестве площадки для демонстрации мультиплеера. Поскольку многопользовательской части в первой игре не было, ее появление – важное событие для всей серии, и разработчики намерены реализовать эту составляющую в наилучшем виде. В то время, как действие игры происходит через несколько лет после истории оригинала, мультиплеер является ее приквелом. Режимы «free-for-all» и «team free-for-all» построены вокруг конфликта, произошедшего в эпоху падения Восторга, когда среди населения города начал распространяться психоз, приведший к появлению сплайсеров. В рамках мультиплеера до нас доводят сюжетную подоплеку. Вы – человек, состоящий на службе Sinclair Solutions - компании, расследующей побочные эффекты мутации. Единственный для вас способ получить информацию – вступить в бой. Но прежде чем отправить вас убивать остальных, компания выдает вам милые апартаменты в центре Восторга, которые служат в качестве импровизированного меню для мультиплеера. В них вы вольны перемещаться, любоваться видом из окна, изучать содержимое книжных полок, прослушивать поступающие записи из компании Sinclair, просматривать списки матчей. Здесь же вам предстоит выбрать себе снаряжение, которое будет тем сильнее меняться, чем больше времени вы будете проводить в мультиплеере. Захватить в бой разом всю доступную экипировку не удастся. Участвуя в матчах, набивая фраги и выполняя особые действия, вы будете постепенно прокачивать своего персонажа, открывая новые плазмиды, оружие и апгрейды к ним. Поначалу вам будут доступны только заморозка, воспламенение и электрический разряд. Учтите, что каждый игрок на сервере будет носиться по уровням, чередуя эти заклинания, так что довольно скоро все происходящее грозит превратиться в форменный содом.
BioShock 2
У нас пока не было возможности опробовать мультиплеер лично, но в демо-версии мы увидели людей, играющих на сервере: вспышки пламени и разряды молний возникали повсюду на уровнях, разбросанных по различным частям Восторга. Поскольку действие многопользовательской игры происходит до того, как город окончательно впал в безумие, окружение еще выглядит достаточно вменяемым. Повсюду встречаются торговые аппараты, но покупать из них ничего нельзя – похоже, вещи будут просто лежать в лотке снизу, и их можно будет свободно подбирать. Раз уж мы затронули эту тему, наиболее ценной добычей станет скафандр Большого папочки. Он будет появляться через равные промежутки времени, и его появление будет сопровождаться характерным нарастающим грохотом. Тот, кто окажется поблизости и воспользуется находкой, получит прибавку к параметрам защиты и силы, но сильно потеряет в скорости. Также на некоторых картах будет возможность взламывать турели, переводя их на свою сторону, однако вместо привычной мини-игры будет полоса загрузки. Пока что разработчики рассказали не обо всех режимах геймплея, но уже сейчас эта часть игры представляется довольно любопытной. Особенно учитывая тот безумный набор оружия и плазмидов, который поступит в ваше распоряжение спустя некоторое время активной игры.