После того как в прошлом году было объявлено, что Supreme Commander 2 будут делать в сотрудничестве с прославленной японской Square Enix, многие фанаты занервничали: что будет означать партнерство между компаниями, которые производят совершенно разные игры, для продолжения полюбившейся им игры?
К счастью, те фрагменты игры, которые мы видели, полностью развеяли опасения. Главный человек в Gas Powered Games Крис Тейлор безо всякого сожаления признал, что первая Supreme Commander хотя и стала великолепной игрой в плане собственно геймплея, в фабульном компоненте оказалась весьма заурядной. Этот недостаток и взялась выправить Square Enix. Для этого одиночная кампания была увеличена в размере и теперь снабжена запутанной историей; в ходе игры мы станем свидетелями сложных взаимоотношений между ключевыми персонажами. Всё это нам расскажут преимущественно при помощи коротких роликов на движке, которые будут идти в начале миссий, и что необычно – история преподносится и во время самого геймплея. История развития персонажей будет раскрываться через радиопереговоры, во время которых сюжетно значимые юниты общаются между собой.
Supreme Commander 2
Правда, в игре будут присутствовать «мастодонты» в мощной броне и пушки, которые выстреливают танками, так что все «человеческие взаимоотношения» будут вестись между разговаривающими мозгами в банках. Но вы понимаете, разговаривающие мозги в банках тоже могут быть милыми. Стив Мартин бы понял.
Источником вдохновения для такого пристального внимания к персонажам послужила игра, которая так никогда и не увидела мир. После выхода Dungeon Siege 2 Тейлор принес издателю проект ролевой игры с подземельями, в которой происходит развитие взаимоотношений между классическим искателем приключений и его отцом. Игру забраковали, так как в ней слишком много внимания было уделено вопросу отцов и детей; инвесторы сочли проект коммерчески невыгодным. Недавний успех "Вверх" от Pixar несильно подсластил пилюлю. Тем не менее, покров Supreme Commander 2 будет соткан из человеческих отношений и накинут на эпический сценарий, где есть роботы и взрывы.
Стремление переделать и упростить геймплей после головоломной первой части - главная задача Gas Powered Games. Экономическая составляющая Supreme Commander 2 перековывается под стандарты жанра: сперва надо накопить достаточно ресурсов, чтобы начать строительство и произвести масштабные апгрейды. Тейлор был непоколебим, когда проталкивал это решение, так как считал, что таким образом всем нам будет легче получать удовольствие от процесса. Он признал, что первый Supreme Commander был слишком сложен для многих: некоторые люди бросали играть, даже не попытавшись освоить механику. Более простая экономика позволит быстрее вникнуть в Supreme Commander 2, что, как надеется Крис, привлечет к игре больше фанатов.
Supreme Commander 2
Именно небольшое количество играющих и было проблемой первой части - но не только потому, что игра была не для средних умов. Тот «зверь» еле запускался на большинстве компьютеров (если вообще запускался); непомерные требования к системе серьезно сократили аудиторию игры. Supreme Commander 2 будет идти на более широком спектре машин - даже на тех PC, которые не удовлетворяют минимальным требованиям первой части. Свою роль сыграла и общая оптимизация: процессор больше не будет заниматься просчитыванием AI уничтоженных танков. Всё это (плюс грамотный подход к моделированию погоды и ухищрения с тенями) и привело к тому, что, как заверяет Тейлор, для игры в Supreme Commander 2 вам вовсе не понадобится сдавать в ломбард всё свое имущество.
Тем не менее, за стремление к упрощению пришлось заплатить цену: поддержка модов существует на уровне движка, однако это не распространяется на пользовательские карты. Тейлор объяснил это тем, что карты в кампании были созданы при помощи большого набора программ из профессионального инструментария; авторы не могут предоставить конечному пользователю эти инструменты. Тем не менее, нельзя исключать возможность появления поддержки модов для PC в будущем.
Кстати о картах. С визуальной точки зрения они выглядят великолепно. Нам больше всего понравилась карта с платформой, подвешенной в огромной округлой шахте, - бездне, глубоко пробуренной в теле планеты. Чтобы у нас не закружилась голова, тут есть мосты и переходы, выполненные по подобию Demigod. В результате у дизайнеров получился уровень, где наблюдается нескончаемое противостояние между наземными и воздушными юнитами. Наземные единицы стеснены сложным ландшафтом до тех пор, пока мы не оснастим эти юниты реактивными бустерами или не начнем выстреливать их из пушки, о которой мы уже упоминали.
Эта пушка стреляет танками вместо патронов. Да, вы всё правильно прочитали.
Скажите, как можно не ждать эту игру? Она выходит уже в марте, но, черт побери, сегодня нам кажется, что время тянется преступно медленно.