Вероятно, Final Fantasy XIII – самая ожидаемая японская ролевая игра на сегодняшний день. Несколько раз нам уже выпадала возможность посмотреть на эту замечательную игру от Square Enix, однако представленная ранее версия была предназначена для японского рынка и, как следствие, была не совсем понятна европейским и американским игрокам. На прошлогодней выставке Gamescom показывали англоязычный вариант, однако близко к игре не подпускали. И вот, наконец, нам дали опробовать заветную версию. Мы смогли оценить две демоверсии - для PlayStation 3 и для Xbox 360. Как и ожидалось, версия для Xbox оказалась чуть похуже, но и она очень симпатичная. Сюжетных видеовставок и диалогов в демо практически не оказалось, зато нам довелось сразиться с врагами и разобраться с меню, развитием персонажей, апгрейдами экипировки и классами.
Final Fantasy XIII
Представленная в демо команда состояла из главного героя Молнии (который, к слову, выглядит чудесно, как и всегда) и впервые показанных Клыка и Надежды. Обладатель банданы Снег находился в запасе. Сражались наши герои на, кажется, нижней палубе огромного воздушного корабля; на фоне красовались сплошные облака, а над головами у героев висели внутренности огромной причудливой машины. Единственными противниками в этой зоне были декдроны – тонкие, похожие на людей роботы, охраняющие корабль. Были враги и покрупнее, однако понять, дроны ли это или люди в киберброне, так и не удалось. Битвы были довольно непростыми, враги активно атаковали и вполне могли ушатать одного из персонажей.
Final Fantasy XIII
Игрок полностью управляет только одним персонажем – за поведение двух других отвечает искусственный интеллект, однако, разумеется, вы можете задавать модели поведения напарников при помощи настроек. Сложная система парадигм определяет поведение персонажа в бою и зачастую формирует доступный набор умений и возможностей. Система парадигм – это, в сущности, набор «ролей», которые знакомы практически любому поклоннику Final Fantasy, поскольку всего лишь являются вариациями «профессий» из прошлых игр сериала. К примеру, лечащий команду Медик – тот же Белый маг, которого вы наверняка знаете и, скорее всего, любите. Игрок волен задавать парадигму, распределяя роли для всех трех персонажей. В бою же останется только своевременно переключать парадигмы, меняя роли героев сообразно ситуации. Переключать их нужно часто - если вы решите один раз раздать ЦУ, а затем ковырять в носу, победы в бою вам не видать. Приходится мыслить, извините, стратегически. Если этого не делать, то остается лишь собственноручно отдавать указания подконтрольному персонажу. Тот пребывает в нейтральном состоянии, пока заполняется поделенная на отрезки шкала. Вы вольны выбирать атаки, требующие определенного числа заполненных отрезков; как только вы выберете нужные действия, персонаж немедленно исполнит указания, будь то физические приемы или заклинания.
Final Fantasy XIII
Возможно, это кажется чем-то сложным или ужасным – чем-нибудь из ваших игровых ночных кошмаров, – но система не так уж сложна в освоении. Поначалу она, конечно, пугает, но уже через несколько крупных боев вы к ней привыкнете. Но гораздо интереснее битв, вы не поверите, оказалась возня с окошками интерфейса. Совершенно очевидно, что Square Enix потратила на их создание много времени и сил, поскольку очень уж они красивые и приятные: расположение элементов удобно, при выборе экипировки появляются стильные анимированные портреты героев, а система Crystarium и вовсе поражает красотой. Она используется для развития персонажа и его умений. Так, если выбрать Молнию, на экране пышно распустится кристальная роза - если вы падки на такие рюшечки, от Final Fantasy XIII вы будете без ума. Впрочем, если вы не падки, совершенно непонятно, зачем вы тогда вообще прочитали этот текст.
869 Прочтений • [Превью Final Fantasy XIII] [30.05.2012] [Комментариев: 0]