Бета-версия StarCraft II - необычная бета. В отличие от всех других бет игр прочих производителей, она не глючит, не вылетает на рабочий стол раз в минуту и не отсвечивает наазойливыми надписями "Work in Progress!!!" в каждом углу. Более того, бета-версия StarCraft II выглядит такой законченной и вылизанной, что в Blizzard не нашли ничего против того, чтобы мы сделали на ее основе видеопревью и показали вам жирные кадры геймплея. То, что мы увидели, понравилось нам чрезвычайно. А вам?
Текст и видео: Николай Третьяков, голос: Дмитрий Сударушкин, монтаж: Алексей Грешилов Расширенное текстовое превью С выхода первой StarCraft прошло почти 12 лет. По StarCraft II этого сразу не скажешь. Сначала радостно опознаешь здания и юнитов, и только потом начинаешь замечать различия — у протоссов появилась еще одна ходилка враскорячку и новый кибер-юнит, а у терранов — летающая пехота. Ну и вода блестит, и атомные лучи красивые, и куски взорванного крейсера падают вниз и раскатываются по сторонам. Камеру можно приближать; вращать нельзя. Всё, что нам нужно было знать о тактико-технических характеристиках новых юнитов, мы уже знаем. Можно только констатировать. Например, Mothership протоссов — ужасной силы вещь. Сделав с помощью корабля-матки свою ударную армию невидимой, можно вынести чужую базу за секунды. Армия может быть действительно большой — сколько успеете нарубить ресурсов, столько и настрогаете. Титаническим битвам способствуют желтые кристаллы повышенной урожайности, доступ к которым ускоряет гонку вооружений. Первая игра вряд ли испытывала недостаток нюансов, во второй нюансов в разы больше. Добавлены препятствия, разрушение которых открывает путь к врагу или желтым кристаллам, добавлена механика игнорирования рельефа (путем вспрыгивания, перешагивания, телепортации и так далее), увеличилось количество возможных тактик — такое ощущение, что в разы. Самое главное чудо — терранские фермы, конечно. Их можно опускать на уровень земли, проводить сверху войска, а потом поднимать обратно.
StarCraft II
То есть, внешний вид StarCraft II — обманчив. Новых впечатлений масса, и не беда, что они набираются постепенно. Очень не хватает роликов и сюжета сингл-режима, но и по мультиплееру ясно, что протоссы стали еще пафоснее, зерги намутировались до полной отвратительности, ну а люди стали еще в большей степени плагиатом из Warhammer. Во-первых, пехота с джет-паками, во-вторых — падающие из космоса надстройки ферм, в-третьих — новый гигантский человекоподобный робот Thor, который гораздо крупнее Голиафа из первой StarCraft. Робот полезный — бьет все, что катается, скачет, ползает и летает. Полезный, но дорогой. Бета-версия StarCraft II — это сплошной мультиплеер. Искусственный интеллект пока слаб, и несколько тысяч приглашенных предпочитают биться друг с другом один на один, в командах, каждый сам за себя. Получив по шее… получив рейтинг, каждый попадает в соответствующую способностям лигу, где может оттачивать мастерство… или копить обиды.
StarCraft II
На официальном форуме много призывов к Blizzard занерфить ослабить ту или иную расу. Жалобщики просто не понимают сути StarCraft-мультиплеера. StarCraft — и первый, и второй, — это не окопаться на базе, а затем наклепать около пятисот апокалиптических атомных танков и стимроллить давить противника. StarCraft — это балансирование от начала до конца, танец с саблями, кровь, пот и слезы. С самого начала противник будет пытаться вас убить. Сперва — с помощью начального раша, потом — агрессией в миттельшпиле, затем — массированной атакой в финале. Скажем честно, мы не всегда доживаем до миттельшпиля. Проиграть очень легко; цена поражения — одно неверное решение. Вот например: противник-зерг атакует наших протоссов тараканами (они так и называются — roaches). Зелоты гибнут, насекомых останавливают только стационарные фотонные пушки. Затем удается построить Robotic Bay и сделать Observer’а, который обнаруживает закопавшихся в почву и ставших невидимыми зергов. Тараканы хорошо уничтожаются невидимыми Dark Templar’ами, но прилетает Overlord, и тараканы давят темных рыцарей массой. Но не всё потеряно — нужные здания наконец построены, с базы выходит гигантский нечеловекоподобный Колосс и выжигает мелюзгу. И тут мы принимаем неверное решение — захотев провести быструю контратаку, строим несколько воздушных юнитов под названием Void Ray. Их сильная сторона — они отлично убивают крупные цели, как наземные, так и воздушные, потому что их повреждения тем больше, чем дольше они сидят на цели. В прошлый раз четыре, гм, «пустотных луча» сожгли терранскую базу; но против своры Mutalisk’ов, которыми нас сразу атакует оппонент, они плохое средство. Муталисков замочили бы перехватчики «воздух-воздух», но… уже поздно. Обидно. А еще мы пренебрегли разведкой и вдобавок медленно расширялись. Чтобы дожить до эндшпиля, нужно сменить стратегию на ходу еще несколько раз, ставить новые базы, следить за противником, делать правильные апгрейды.
StarCraft II
Blizzard, конечно, негодяи. Все их игры таковы, что научиться играть в них элементарно. А вот чтобы научиться играть хорошо, нужно потратить немало времени и основательно изучить матчасть: почитать тематические сайты, блоги, форумы, составить ротацию… то есть билд-лист, конечно. Практиковаться на искусственном интеллекте в бете StarCraft II практически бесполезно — как мы уже говорили, он пока еле брыкается. Но из таких матчей всё равно можно извлечь пользу — вы можете устроить себе гонку со временем, а также изучить каждую конкретную карту в подробностях. Самые важные подробности — узкие места: если вы терран, вы перегораживаете их фермами, если протосс — временным силовым полем. А от зергов нас тошнит уже двенадцать лет; если бы мы были корейцами, то зерговские базы напоминали бы нам хлюпаньем и кислотными цветами родную квашеную капусту-кимчи, но… не судьба. Конечно, шутка дурацкая и подход неправильный — вне зависимости от предпочтений нужно изучить все расы. Потому что, естественно, никто не пойдет навстречу слабым игрокам и не будет лишать сильных игроков возможности ставить детский мат. Никто не отнимет у терранов ранний доступ к пехоте с джетпаками, а также возможность пристроить к баракам реактор и делать двух морпехов одновременно. Нужно искать контрмеры. В первом случае помогают фотонные пушки, во втором — колоссы. Если вы протосс и если вы успеете.
StarCraft II
Мощнейший помощник для работы над ошибками — функция replay. При разборе партии вам видно, что в каждый конкретный момент делал соперник, в каком порядке строил здания, когда поставил вторую базу. К шпионству постфактум и скоростной перемотке прилагается масса статистики — кто сколько выдавал ресурсов в каждый конкретный момент и даже кто сколько раз в минуту кликнул мышью. У хороших игроков этот показатель превышает 40. Тем не менее, шанс есть даже у тех, кто кликает всего 20 раз в минуту, но не забывает одновременно строиться, расширяться, заниматься разведкой, а еще постоянно донимать соперника… короче, кого мы пытаемся обмануть? Мультиплеер StarCraft II, конечно, гениален, но мы уже хотим сингл с сюжетом, роликами и Керриган. А в battle.net — выползать, хорошо выспавшись, сделав зарядку и напившись кофе. Напоследок. «Один на один» — самый жесткий режим. Если вы немного нуб, попробуйте «два на два» или «три на три». Может попасться хороший напарник. Типа «Землю я закрою, ты только авианосцы подгони». Тем более, в командную игру лезет много нубов… ну вы поняли.
Текст: Николай Третьяков Предыдущий материал Прошедший «ИгроМир» запомнился нам не только ужасными тысячами детей, носящихся между стендами игровых компаний, широко раскрыв глаза и рты от восторга – в бизнес-день, например, мероприятие посетили несколько видных деятелей из Blizzard Entertainment, в том числе ведущий продюсер StarCraft 2: Wings of Liberty Крис Сигати. Выслушав Криса на пресс-конференции и позже пообщавшись с ним в укромном местечке, мы, лениво следя за хаотичными передвижениями футуристических воинов-терранов на экране монитора, узнали, что Blizzard готовит нам в одной из самых ожидаемых игр следующего года. Как известно, главным героем Wings of Liberty станет Джеймс Рейнор, один из ключевых персонажей оригинального StarCraft и дополнения StarCraft: Brood War. Между миссиями, играя роль Рейнора, можно будет совершать прогулки по командному космическому кораблю. По мнению кудесников из Blizzard, личное управление главным героем гарантирует большее погружение в игру. А погрузиться придется надолго. Даже первый эпизод сериала StarCraft 2, посвященный терранам, обещает стать продолжительным: всего в кампании будет 20 миссий, во многих из которых игроку представится выбор, влияющий на дальнейшее развитие событий.
StarCraft 2
Разгуливающий по кораблю Рейнор сможет завести разговор с любым из NPC, которые имеют свое ценное мнение обо всех происходящих в игре событиях. Как сказал нам Крис, технологии теперь можно развивать между миссиями – в специальной лаборатории. Например, если вы предпочитаете пехотинцев, вам следует покупать апгрейды, связанные именно с этим родом войск: они сделают ваших бойцов выносливее, а их оружие – более смертоносным. Вместе с тем на задания теперь можно отправлять и наемников. Ну а для того, чтобы у вас был дополнительный стимул проходить сюжетные миссии, приклеив зад к стулу на долгие часы жизни, Blizzard снабдила StarCraft 2 своими фирменными видеороликами. Смотря на завораживающие кадры анимации, мы поинтересовались у Криса, насколько часто нам придется откидываться на спинку стула и наблюдать видео. «Роликов будет много. Это я могу вам гарантировать. Их будет намного больше, чем в первой части», - сказал нам Крис, и мы немедленно почувствовали легкий трепет и учащенное сердцебиение. «Мы не делаем секрета из того, что новый StarCraft сильно напоминает оригинальную игру», - признается Крис. В самом деле, большинство юнитов остались прежними, а визуальный стиль также легко узнаваем. Сигати подтвердил, что революционных нововведений ждать не стоит. А вот многочисленных точечных изменений – вполне. В игре появились новые юниты, которых вы уже могли видеть в промо-роликах, существенной переработке подверглись некоторые старые. Крис поясняет, показывая в монитор: «Вот, например, королева зергов. Раньше она была летающей тварью, не атакующей напрямую, а “колдующей” всякую дрянь на головы противников. А в StarCraft 2 королева превратилась в наземный боевой юнит». Юнит, добавим от себя, похожий на одноименное существо из “Чужих” Кэмерона.
StarCraft 2
Наш особый интерес вызвал игровой редактор. Продюсер игры наотрез отказался нам его показывать, но в ходе пресс-конференции прокрутил три забавных ролика (ранее их можно было увидеть на BlizzCon), которые демонстрировали возможности инструментария. Лишь в первом видео, про взбесившегося зерговского ультралиска, еще можно было узнать StarCraft. А вот дальше пошли совсем уж дикие вещи: Крис показал, как при помощи инструментария можно будет сделать из космической стратегии и забавный футуристический скролл-шутер, и даже экшен от третьего лица – представляете, гост натурально бегает по трехмерным ландшафтам и отстреливает зергов; круто же! Конечно, слабо верится, что модостроители смогут позволить себе абсолютно все, но возможности редактора все равно впечатляют. Мы, разумеется, не могли не расспросить Криса Сигати о мультиплеере и онлайновой системе Battle.net. Продюсер в очередной раз подтвердил нам, что активное подключение к интернету потребуется даже при игре в сингл. Другие пользователи смогут наблюдать за прогрессом игрока и видеть его достижения. Разработчики называют эту систему “always connected experience” - то бишь «всегда на связи». Неужели без Сети вообще никуда? «В принципе, интернет будет по-настоящему необходим только один раз, при первом запуске игры. Однако отказавшись от подключения, игрок рискует так и не познать все прелести вышеупомянутого “экспириенса”», - признался Крис. Кроме того, Blizzard решила упростить новичкам жизнь, учредив систему рангов. Низкоранговый игрок не пересечется с более сильным противником и будет набираться опыта в схватках с себе подобными. За мультиплеерные и синглплеерные успехи предусмотрены небольшие бонусы – разнообразные логотипы-шевроны. Полученную картинку можно будет, к примеру, наклеить на броню боевого робота. Авось, кто и разглядит.
StarCraft 2
Когда релиз? Разумеется, when it’s done. Сигати смог расщедриться лишь на размытую “первую половину 2010-го”. По его подсчетам, следующие игры в линейке StarCraft 2 будут выходить с интервалом в полтора года. С уже отточенным балансом и готовым мультиплеером разработчики собираются тратить столько времени на однопользовательскую игру? Внушает. Кстати, мы спросили у продюсера, не боятся ли он и его коллеги, что отдельные геймеры, не любящие зергов или протоссов, не захотят играть в StarCraft 2: Heart of the Swarm или StarCraft 2: Legacy of the Void. Крис не моргнул глазом: «История, проходящая нитью через все три игры, заставит вас купить все три коробки. Будьте уверены, в каждой игре будет на что посмотреть». К тому же, скорее всего, в каждом из трех эпизодов StarCraft 2 будут миссии и за другие, не только титульные расы, так что даже самые ярые фанаты какой-либо из сторон конфликта найдут во всех трех частях миссии по вкусу. Напоследок Крис Сигати заявил, что бета-тестирование Wings of Liberty начнется “весьма скоро”. На просьбу быть поточнее продюсер ответил: "В 2010 году”. Что, вы тоже чувствуете, как ваше сердце забилось быстрее?
Текст: Владимир Болонкин Предыдущий материал Starcraft II: Terrans - Wings of Liberty повествует об истории терранов. Что же касается протоссов и зергов, то за них можно будет играть по сети. Особенности мультиплеера мы уже достаточно подробно рассматривали в текстовом превью, теперь пришло время рассказать про одиночную кампанию. Любимчик серии Джим Рейнор возвращается в качестве ключевого действующего лица. Правда, время его не пощадило - бравый рубака едва не спился. Преданный императором Менгском, он оказывается на боевом корабле "Гиперион", где вербует рекрутов в ряды сопротивления. Джиму предстоит распрощаться с зеленым змием, подняться со дна общества и вернуть себе статус героя, которым он некогда был.
Предыдущий материал Приобщиться к бете StarCraft II: Wings of Liberty, вероятно, мечтает каждый фанат игры с тех самых пор, как ее выход был официально анонсирован. На пресс-конференции, которую Blizzard организовала в своих пенатах, нескольким счастливчикам из игровых СМИ удалось вживую оценить режим мультиплеера, до появления беты поиграв в последний билд, который уже сейчас выглядит потрясающе отлаженным. Разработчики не стали мучить нас длинными рассказами о создании StarCraft II и утомительными презентациями, а сразу же приступили к главному. Нам показали три битвы, которые были сделаны приблизительно в том же формате, что и видеоролики Battle Reports, которые Blizzard выкладывает на своем сайте. Геймдизайнер Дастин Браудер и участник команды e-Sport Роберт Симпсон находились рядом с нами, красочно и детально комментируя разыгрывающееся действо. В самой же битве сошлись Мэт Купер и Дэвид Ким, ответственные за игровой баланс. Мы увидели три отдельных сражения. Одно из них разыгралось на карте Blistering Sands, второе – на Kulas Ravine, и третье – на Steppes of War. Первым делом Браудер и Симпсон обратили наше внимание на элементы местности и потенциальные места для новых баз, которыми могли бы воспользоваться противники. У каждого игрока имеется съезд со своей вотчины, недалеко от которого располагается место для строительства еще одной, где есть газ и минералы. На карте присутствует два типа минералов: стандартные голубые и золотистые, которые приносят больше ресурсов. Помимо потенциальных мест для баз наше внимание заострили на новых элементах местности, которыми могут воспользоваться игроки. Среди них присутствуют смотровые башни расы Ксел’Нага. Их легко взять под контроль - для этого достаточно приблизиться к ним своим юнитом. После захвата они увеличивают поле обзора около себя, что дает возможность раньше узнавать о вражеских нападениях. Другой новый элемент местности – это разрушаемые скалы. Уничтожив их, можно без проблем передвигаться по карте более короткими путями, или получить доступ к новым ресурсам. Ну и очевидно, что их можно использовать, чтобы организовать неожиданную атаку на соперника, ударив ему в тыл и сея смерть и хаос на своем пути. По мере того, как мы смотрели битвы, стали проясняться новые тактические приемы, которые можно использовать в StarCraft II. Теперь пробами, дронами или SCV можно блокировать место строительства будущей вражеской базы, постоянно перемещая их и не давая игроку разместить здание. Хотя этот прием и будет действенным лишь на первых порах, тем не менее, он весьма эффективен, чтобы затормозить развитие оппонента, между делом наращивая собственные силы. Еще один тактический прием, который могут использовать терраны, заключается в том, чтобы начать строить Supply depot прямо на месте будущей базы и отменить этот процесс в последний момент. Враг не может подобраться к ресурсам, для того чтобы начать добывать их, ему необходимо сначала уничтожить мешающее здание. А если он начинает атаковать Supply depot, то процесс строительства можно отменить и таким образом навредить врагу, не потратив ни копейки, так как ресурсы за незаконченное здание возвращаются в вашу копилку. Эти две тактики дают гораздо больше простора для действия, по сравнению со знакомыми всем нам и неоднократно испытанными стратегиями защиты от зерговских рашей.
StarCraft II
Также геймплей обзавелся некоторыми новыми особенностями, которые влияют на экономическую составляющую игры. Теперь развитие и добыча ресурсов происходят быстрее: все это мы поняли, сыграв несколько матчей между собой и против компьютера. Протоссы могут строить Обелиски рядом с ресурсами - они позволяют запускать Proton Charge. Эта функция увеличивает скорость перемещения дронов, позволяя быстрее добывать полезные ископаемые. Терраны могут улучшить свой Командный центр, превратив его из обычного в Орбитальный. Это позволяет привлекать на помощь дополнительные юниты Mule для сбора ресурсов. Они намного быстрее, чем обычные SCV, но недолговечны. Каждая зерговская Королева дает еще четыре лярвы, точнее, Логова рождают их. Все эти новые особенности позволяют быстро наплодить дронов и боевых юнитов. Помимо новых тактических ухищрений была добавлена еще одна интересная особенность: теперь за ходом побоищ можно будет наблюдать со стороны. Сделано все это с оглядкой на южнокорейских почитателей игры, для которых StarCraft II стал любимой народной забавой. Мы узнали, что в StarCraft II могут одновременно «рубиться» до 8 человек на обычных картах, а на тех, что созданы игроками, лимит может быть увеличен и до 12. То есть теперь фанаты DotA могут воссоздать свой любимый мод и в StarCraft II! Наблюдать за побоищами вплоть до самых масштабных 4x4 смогут до 12 человек. Зрителям будут предоставлены особые возможности по сравнению с игроками. Они смогут следить за ходом битвы, перемещая камеру куда захотят, либо наблюдая за всем глазами игрока. Конечно, иногда это может быть не особо удобно, особенно когда игрок постоянно что-то делает и быстро перемещает камеру, но зато это дает возможность в любой момент узнать, чем занимается тот или иной геймер. В Starcraft II появилось много игровой информации и статистики. Теперь можно посмотреть, сколь успешно поднимает экономику враг; сколько юнитов занимается сбором ресурсов; узнать, как много войск он произвел, строений построил, какие улучшения исследовал, а также множество другой информации. Все это позволяет быстро выяснить, как поживает ваш соперник. Вероятно, самым важным показателем является так называемый счетчик APM - он будет фиксировать количество кликов, произведенных каждым игроком. Нам сказали, что в отличие от оригинальной игры, где можно было вылезать за счет грамотной тактики, не особо насилуя мышь, во второй, чтобы быть на уровне, придется изрядно попотеть: нужно делать не менее 300 кликов в минуту.
StarCraft II
В конце каждой битвы игрокам и зрителям выводится игровая статистика. Браудер и Симпсон признались, что она еще находится в разработке, но в будущем игроки увидят, сколько непотраченных ресурсов у них осталось к концу сражения, свои и чужие потери, а также насколько эффективными были их действия в бою. И, что самое интересное, можно будет посмотреть, как соперник развивался, и какие войска он строил. Так что если вы удивлены и хотите узнать, как это супостат сумел так быстро склепать мощные юниты, то можно просто посмотреть логи игры, в которых все будет отражено. В StarCraft II теперь появятся повторы, точки сохранения для которых создаются каждые 10 секунд. Так что по окончании игры можно будет посмотреть за развитием битвы и даже создать свои собственные видеоролики. Теперь игроки смогут с легкостью обмениваться повторами, делясь различными тактическими приемами и секретами. Мрачные прогнозы тех, кто опасался, что мультиплеер в StarCraft II останется таким же, как и в первой части, не оправдались. Появилось новое существенное нововведение: теперь нет ограничения на 12 юнитов - выделять можно столько, сколько вашей душе угодно. Если вы захотите, на врага можно наслать целую армию при помощи всего пары кликов! Единственное, что разочаровало, - так это AI, который оказался несбалансированным. Игра против компьютерных оппонентов иногда напоминала избиение младенцев, а подчас искусственный интеллект просто рвал и метал, не оставляя игроку никаких шансов. Тем не менее, все недостатки устранимы, и нет никаких поводов беспокоиться, ведь это всего лишь бета-версия. Готова она будет уже в ближайшем будущем. Если вы входите в число счастливчиков, которым дозволено ее тестировать, то не сомневайтесь - скоро вам придется поучаствовать в сотнях боев, которые развернутся на просторах Battle.net. А тем временем подоспеет и полноценная Wings of Liberty.