Каждый раз, когда мы смотрим на Red Dead Redemption, ждать ее становится чуточку невыносимее. Недавно мы впервые поиграли в этот вестерн от Rockstar, проведя целый час в его открытом мире. Полная сумка пушек и патронов, верный конь и большой нож, которым можно освежевать лань, – у нас было всё, чтобы оставить заметный след на американском Западе. Если вы раньше не ждали Red Dead Redemption, то стоит начать сейчас. Главный герой игры – Джон Марстон, типичный преступник, попытавшийся стать достойным членом общества и потерпевший в этом неудачу. Теперь он снова между молотом и наковальней, а нам придется помочь ему выжить. Смерти ему желают многие, так что – удачи! Перед игрой нам показали обстоятельную боевую сцену с объяснением особенностей управления и игровой механики. Это был один из квестов, в котором Джон Марстон оказывается замешан в гражданской войне, которая вот-вот разгорится к югу от мексиканской границы. Бой начался в долине; враг располагался на высоком хребте плоскогорья. Пока мы зачарованно смотрели на декорации (особенно нам понравился красный оттенок камней), сотрудник Rockstar принялся снимать врагов посредством архаичной снайперской винтовки. Путь, на котором происходило сражение, привел Марстона к вершине хребта, в убежище противника. Нам показали систему укрытий, море отличных стволов, механику Dead Eye и нешуточно крутую анимацию.
Red Dead Redemption
Анимацией в игре от Rockstar занимается движок Euphoria Engine от NaturalMotion, – он же использовался и в Grand Theft Auto IV. Его модифицировали таким образом, чтобы всё выглядело реалистично, но в то же время было стилизовано под киновестерн. Скриншоты и трейлеры дают представление о том, что Red Dead Redemption крута, но почувствовать эту крутость можно только взяв в руки геймпад и начав отстрел бандитов. Совсем же круто становится тогда, когда заполняется шкала Dead Eye. Активируете Dead Eye – и всё вокруг замедляется, можно точно целиться и метко стрелять. Задумано это для того, чтобы игрок мог выбираться из сложных ситуаций, но нам больше понравилось просто совершать с помощью данного приема «постановочные» убийства. От таких выстрелов враги улетают в стороны – назад или вбок, в зависимости от того, куда пришлась пуля. Выстрелите в подонков из ружья в упор – и они отлетят от вас как мешки с дерьмом. Вот это весело! Отправляем кого-нибудь в полет, активируем Dead Eye – и продолжаем кормить цель пулями, меняя траекторию ее полета. Также можно пальнуть по TNT или фонарю – будет взрыв или вспышка. Система укрытий оказалась очень гибкой и легкой в освоении. Rockstar намеренно расставила по всем увиденным нами местам небольшие стенки и постройки, за которыми можно спрятаться в трудную минуту. Битва у хребта была долгой, но действие ее разворачивалось среди разрушенных глинобитных строений и кирпичных домишек. В другой схватке Марстону пришлось толкать вагонетку и даже покататься на ней – она служила ему передвижным укрытием.
Red Dead Redemption
Тем не менее, больше всего нам приглянулись перестрелки в чистом поле, безо всяких укрытий. Самые крутые ковбои – те, которым плевать на свою жизнь; всегда можно подойти к кому-нибудь медленным шагом и пристрелить его в упор, а то и перерезать ему глотку. Также можно воспользоваться дальнобойной винтовкой или коктейлем Молотова, но это – для тряпок. Марстон не из тех, кто позволяет вытирать о себя ноги, и его действия отлично сочетаются с его характером. В одной миссии нам пришлось пообщаться с одним пьяным ирландцем, у которого была информация об интересном Марстону пулемете. В определенный момент собеседник начал раздражаться и грубить, после чего Марстон сказал ему, что в случае чего он его просто убьет; ирландец тотчас протрезвел. Те несколько персонажей Red Dead Redemption, которых нам довелось увидеть, очень впечатляли – и внешностью, и характером, и диалогами, – но, учитывая послужной список Rockstar, этому не стоит удивляться. Запоминающихся виртуальных героев они умели делать всегда.
Red Dead Redemption
Забравшись на лошадь, можно скакать во все четыре стороны. Доступная нам частичка игрового мира оказалась просто огромной. Те, у кого совсем нет охоты к приключениям, будут просто скакать вдоль рельс, соединяющих мелкие городишки с торговыми точками. Они полюбуются на сельскую местность и изменчивую погоду. Возможно, они даже поостерегутся гремучих змей, но полностью игры всё равно не прочувствуют. Однако направьте поводья в кусты – и увидите, как перед вами будут расступаться кактусы и прочие растения: вы прокладываете новую дорогу! Вам встретятся разные существа, и вы сможете на них охотиться. Можно даже освежевать лань, сделать из нее кожаный ремень и продать его в городе. Также вы встретите горожан, которым нужна помощь. Red Dead Redemption полна случайно сгенерированных побочных квестов, и нам довелось выполнить несколько заданий: нужно было спасти девочку, которую пытаются похитить, избавить проститутку от слишком навязчивого клиента и защитить одну семью и ее дом от бандитов. По-хорошему, стоило бы помочь всем этим людям: оружия у нас для этого было достаточно. Прелесть в том, что добро и зло в Red Dead Redemption – понятия относительные. Мы помогли бандитам разделаться с семьей, а затем обокрали их. «Быка» мы положили только после того, как он убил ночную бабочку. А что же девочка? Мы прикончили того, кто пытался ее похитить, но вместо того, чтобы развязать ребенка, взгромоздили ее на лошадь и поскакали по своим делам.
Red Dead Redemption
Нам не довелось поиграть настолько долго, чтобы можно было оценить последствия наших действий. Вполне возможно, что если стать слишком «злым», то за нашу голову назначат награду, а пары злодеяний вполне достаточно, чтобы подмочить репутацию. Интересно будет посмотреть, как жители городов будут нас встречать, если прослыть законченным злодеем. В конце нашего общения с игрой мы отправились в город. Большинство заведений были закрыты, так что нам не удалось купить оружие или продать что-нибудь, однако мы забрели в салун и поиграли в мини-игру с ножом и пальцами. К счастью, удалось обойтись без травм: мы нажимали кнопку, попадая в ритм, и Марстон тыкал ножом между пальцами, в стол, а не себе в руку. Кроме того, в салуне мы напились и перекинули другого посетителя через ограду ради развлечения. В 2010 году на горизонте маячит уйма великолепных игр. Некоторым из них суждено стать хитами. Другим, вероятно, не повезет. Red Dead Redemption наверняка примкнет к хитам. Она красива. В ней удобное управление. От нее получаешь то самое простое удовольствие, в отсутствии которого упрекали GTA IV. Пока что ее отлаживают, оптимизируют и очищают от багов, но она уже выглядит игрой, способной на самые высокие достижения. Предыдущий материалХотя антураж Дикого Запада не раз фигурировал в видеоиграх, качество таких поделок редко когда превышало средний уровень. Вот почему мы с таким нетерпением ждем Red Dead Redemption. Эта игра от Rockstar с открытым миром, действие которой происходит на Диком Западе, нацелена на то, чтобы развеять предубеждения. Некоторые игры-вестерны спекулируют на сеттинге, предлагая никчемный геймплей; Red Dead Redemption же использует этот сеттинг в качестве опорной точки для воссоздания шарма и духа эпохи. Если вы не следили за развитием событий, то вот предыстория. Играть придется за Джона Марстона – преступника, который решил жить честно. Естественно, прошлое не отпускает его, и Марстон скоро оказывается втянут в гущу событий. На дворе конец XIX века, а действие происходит на участке земли, который граничит с Мексикой и США; значит, здесь много всего того, что мы видим в фильмах: преступники, поезда, дилижансы, ковбои-выпивохи и оружие, много оружия. Всё это раскидано по обширным пустынным землям. Новая игра от Rockstar выполнена в ключе Grand Theft Auto, поэтому геймплейная формула всем знакома. Здесь можно будет доскакать до любого видимого места. Каждый человек или животное – потенциальная мишень. Конечно, здесь есть набор сюжетных миссий и море побочных квестов, но геймплейная свобода действий в песочнице (которые так мастерски делает Rockstar) будет часто выходить на первый план.
Red Dead Redemption
Разносторонний незаскриптованный геймплей – это именно то, что показала нам Rockstar во время последней демонстрации Red Dead Redemption. Конечно, мы увидели эпизоды из основной истории (однако почти все сюжетные события были вырезаны), когда Марстон чем только не занимался: гнал на набитом динамитом дилижансе в форт и отправлял мародерствующих бандитов и их лошадей к праотцам при помощи пушки. Нас же больше всего впечатлили побочные приключения. В игре есть три большие земли, которые можно исследовать, и каждая представляет собой широко раскинувшуюся территорию, наводненную городами, скалистыми расщелинами и огромными долинами. Действие демки начиналось у южной границы, в захолустном городишке Нуэва. Надвигается гражданская война, что, безусловно, сильно повлияет на развитие сюжета. Игровой мир вокруг постоянно напоминает, что живет своей жизнью. Над головой время от времени пролетают птицы. Дикие животные пробегают сквозь густой кустарник, а палец так и просится нажать на курок (таким образом можно зарабатывать охотничьи ачивменты и трофеи). Если солнце садится за горизонт, то небо начинает мерцать; особое удовольствие - путешествовать под светом звезд и луны. Конечно, встречаются различные забавные приключения. Нам больше всего понравились поиски сокровищ при помощи специальных карт. Некоторые из них можно купить в городах, а другими вас награждают за выполнение квестов. Однако авторы не указывают четко, где расположен клад на глобальной карте. Вместо этого вы получаете картинку, на которой изображено место, рядом с которым и находится сокровище. Уже в самом начале игры можно получить карту, где значится скальная арка рядом с зарослями деревьев. Затем, через несколько часов, вы сможете случайно наткнуться на этот ориентир и вспомнить изображение. Таким образом Rockstar заставят игроков всматриваться в пейзажи и запоминать, изучать игровой мир, вместо того чтобы отправлять их к светящимся ярким цветом точкам на карте.
Red Dead Redemption
Кроме того, в игре есть случайно генерируемые побочные квесты. Во время наших путешествий мы время от времени натыкались на разных людей, которые шли по своим делам. Хотите - связывайтесь с ними, хотите - нет. Мы видели, как за преступником гнался помощник шерифа. Можно убить бандита и забрать вознаграждение, или поймать, привязать его к лошади и притащить назад. Или, например, просто ничего не делать и смотреть, как поступит представитель закона. А можно убить его и похитить вещи. Ваша репутация будет улучшаться или ухудшаться в зависимости от того, как вы поступаете в той или иной игровой ситуации. Чем больше разных громких поступков вы совершите, тем шире станет ваша известность. Это, в свой черед, повлияет на то, как к вам будут относиться остальные люди. Конечно, в игре есть система, которая не дает Марстону начать творить полный беспредел. Если вы совершите преступление, вас попытаются остановить местные власти. Даже если вам удастся уйти, за вашу голову будет назначена награда. Ее можно выплатить самому, подкупить представителей закона или начать творить добрые дела в надежде получить прощение. Здесь есть нюанс: Марстон может купить шейный платок и носить его в целях конспирации в те моменты, когда занимается разбоем. Увильнув из города, вы можете снять бандану, чем заметно снизите свои шансы оказаться в лапах правосудия. Если избежать чужих глаз не удалось, и за вашу голову назначат награду, за вами начнут охотиться люди шерифа.
Red Dead Redemption
Авторы Red Dead Redemption уделяют повышенное внимание созданию реалистичного, убедительного мира. Всё выглядит и двигается чудесным образом, и кажется, что вариативность игры не знает пределов. Хотите примерить роль агрессивного пьяного ковбоя, что разъезжает вокруг на лошади, убивая всех направо и налево? Без проблем. Выпивку можно приобрести в любом сельском магазинчике, и ее потребление странным образом сделает вас сильнее. Хотите стать защитником слабых и угнетенных в глазах простого народа? Направляйтесь в салун, где полно несчастных проституток, которые, не покладая рук, занимаются своим ремеслом. Им понадобится защитник, когда местные немного разойдутся. Возможно, самое классное в Red Dead Redemption - это то, как игра реагирует на ваше поведение. Как и во многих ролевых играх, здесь вы можете находить выходы из различных ситуаций наиболее удобными вам способами. Мы видели один побочный квест, в котором власти городка попросили вас зачистить поселение от бандитов. В середине боя был случайно застрелен шериф. В некоторых играх это означало бы, что нам пришлось бы начать всё заново с последней точки сохранения; в Red Dead Redemption же нам показали помощника шерифа, который бесцельно брел по улице, горько оплакивая смерть своего друга. Еще один эпизод из Red Dead Redemption тронул нас особенно глубоко. В игре есть возможность приручить лошадь; немного практики, и животное можно будет подзывать к себе свистом, если оно отбежало слишком далеко. Как-то раз Марстон наткнулся на человека, который сигнализировал о помощи. После того, как мы слезли с лошади, засранец запрыгнул на нашего скакуна и понесся прочь. Однако мы совсем даже не разнервничались; Марстон просто свистнул, и конь ловко скинул неудачливого вора. Пока лошадь бежала рысью назад, мы всаживали пули в посмевшего обхитрить нас умника. Разве это не круто?
1330 Прочтений • [Превью Red Dead Redemption] [30.05.2012] [Комментариев: 0]