Питер Мулинье уже поведал нам ранее, что Fable III выведет всех из себя (оставив нас гадать, как это может произойти), но теперь-то мы знаем, каким образом словоохотливый руководитель Lionhead будет портить кровь преданным поклонникам игры. Дело в том, что Fable III – это не RPG. Признание, конечно, шокирующее. Fable III далеко отойдет от геймплея, который был в первых двух частях. Впрочем, игра всё еще будет экшен-приключением от третьего лица. Кроме того, вернется собака, и снова будет след из хлебных крошек. Никуда не денется и фэнтезийный антураж, однако следует иметь в виду, что на Альбионе прошло двадцать лет со времен второй игры. В третьей части перед нами предстанет мир, быстро перескочивший в эпоху промышленной революции: возвышающиеся фабричные крыши города Бауэрстоуна скрываются в дыму каминов. Чувствуется влияние викторианской Англии: взгляд Fable III на жизнь более мрачен, детский труд здесь – повседневное явление, воздух заполнен сажей, всюду грязь и копоть. Главный герой игры – сын протагониста из второй части, который собирается спасти Альбион от накрывшей его тьмы (к слову, для игры в третью серию вам пригодятся сохранения из Fable II, а это означает, что ключевые решения, принятые вами в ходе предыдущей игры, повлияют на события сиквела). Ему предстоит пройти путь от грязных улиц города до трона: Мулинье сказал нам, что наш подопечный станет королем ближе к середине игры. Вот здесь и выходят на сцену значительные нововведения. Мулинье утверждает: «Переход от Fable II к Fable III - это самый большой шаг в развитии серии. Я хотел заострить внимание на власти, которой вы обладаете, и ответственности. Я не хочу, чтобы выбор и его последствия оказывали влияние только на меня; они должны затрагивать и остальных людей тоже. Раздавать обещания просто; однако когда ты король, обязательно следует выполнять их, и в этом кроется самая большая сложность».
Fable III
Свобода выбора всегда была основополагающим элементом Fable, но в третьей части она будет играть еще большую роль, чем прежде. Ваши последователи – это главная наличность в игре. Вы собираете сторонников по ходу действия и обещаете им, что произойдут изменения. Но сможете ли вы сдержать слово? Мулинье говорит нам, что, сыграв в Fable III, вы почувствуете, каково быть, например, Бараком Обамой и находиться под непрекращающимся огнем критики. По мнению дизайнера, такой подход к геймплею Fable III жизненно необходим для реализации его видения, и он отодвинет на задний план привычные ролевые аспекты серии: не будет ни очков опыта, ни полоски здоровья, ни апгрейда оружия, ни сфер. Тем не менее, сражения всё так же играют важную роль в геймплее: принципы боевой механики Fable II останутся нетронутыми. Фехтование, стрельба и магия – наши главные инструменты. Впрочем, хотя основы боевой системы сохранились, механика была значительно переработана. Без привычного повышения уровней персонажа развитие героя в Fable III происходит через совершенствование оружия, которое видоизменяется на протяжении игры. Это самое оружие «куется» в боях: в зависимости от того, как вы используете его в драках, меняются и его свойства. Зарежете клинком невинных – и лезвие начнет истекать кровью; уничтожите злодеев – станет светиться. Кроме того, регулярное использование того или иного инструмента приведет к увеличению его размеров; чем чаще используется оружие, тем больше оно становится. Нам показали молот, который увеличился почти в два раза спустя пару часов обильного кровопролития. Трансформационная механика оружия означает, что отныне его нельзя будет апгрейдить; вместо этого оно будет «прокачиваться» более естественно.
Fable III
Ценность железяк вырастает по мере их использования. При этом оружием можно будет торговать в онлайне. Почему люди захотят избавиться от каких-нибудь клинков, на изготовление которых они затратили часы? Fable III будет хорошо поощрять игроков за продажу инструментов смерти, хотя как именно это будет происходить, остается секретом. С экрана игры полностью исчезли всевозможные индикаторы. «На кой нам сдалась эта е***ая полоска здоровья?» - резко обосновывает такой подход Мулинье. Изменения коснулись и меню, хотя нам его еще не показали. «Я ненавидел двухмерную сторону Fable II», - говорит Мулинье и выдает озорную улыбку, как будто намекая, что он сказал нам нечто, чего еще не следовало говорить. Система прикосновений, которая упоминалась, когда Fable III представили в первый раз, также получила свое развитие. Она будет одним из краеугольных камней игры. Было показано два примера ее использования; в первом случае герой следует через Бауэрстоун в поисках своей дочери. Найдя ее, он начинает ругать дочь за то, что она сбежала; в результате ребенок разрыдается. Используя нужную кнопку, игрок поднимает ее на руки, чтобы успокоить, и начинает игриво подбрасывать дочь вверх. После этого он берет девочку за руку и медленно ведет ее по улицам Бауэрстоуна. Вся эта сцена сильно напомнила нам Ico: Fable III обещает подарить нам столько же эмоций, вызвать в нас такие же чувства, как и творение Фумито Уэды.
Fable III
Система прикосновений может использоваться и в более зловещем ключе. В другом эпизоде к герою подходит попрошайка и просит денег. Игрок берет его за руку, но на этот раз даже не помышляет о веселой прогулке. Мы ведем бродягу к местной фабрике, чтобы продать его тамошним управленцам. Поняв, куда дует ветер, нищий начинает упираться, после чего главгерой начинает силой тащить его к нужному месту. Прикосновения в Fable III будут контекстно зависимыми. Когда игрок первый раз встречает кого-нибудь, то он здоровается с этим человеком за руку. По мере того, как отношения развиваются и персонажи лучше узнают друг друга, они начнут обниматься, а учитывая, что Fable всегда попустительствовала плотским утехам, дело неизбежно зайдет и дальше. Об игре еще много что предстоит узнать, а вопрос о том, будет ли Fable III поддерживать Project Natal, авторы предпочли оставить без ответа. Мулинье подтвердил, что Fable III будет управляться при помощи геймпада, хотя, учитывая высокую степень вовлеченности Lionhead в разработку новой технологии, Natal неизбежно будет задействован каким-либо образом. Действительно ли Fable III выведет нас из себя? Вряд ли. Это будет интересное развитие отличной серии; избавившись от большинства старомодных RPG-элементов, игра приобретет гораздо больше взамен.