Любовь к ролевым играм возвращается в наш мир. Сначала – триумф Dragon Age: Origin, за этим – спорная серия Mass Effect, орденоносный The Elder Scrolls 5 и недавний Amalur– это то, что как минимум приходит в голову. А еще в скором времени нас ожидает самая настоящая классика в новой обертке – Baldur’s Gate: Enchanted Edition. Японцы из Capcom, не желая отставать как от всего мира, так и от своих коллег с их DarkSouls, решили сделать свою ролевую игру «с блэкджеком и…», и еще в 2011 году представили публике Dragon’s Dogma. Этот проект настолько конкурентоспособный и интересный, что о нем не грех и написать пару-тройку абзацев – потому что при правильной разработке перед нами предстанет игра, никак не меньшая по количеству контента, нежели Skyrim.
Сюжет начинается, в принципе, уже банально – главный герой еще до начала активных действий играет а цинковый ящик. Точнее, должен это сделать – так как появившийся посреди бела дня дракон забирает сердце нашего неназванного героя. Тот, правда, всего лишь упал в обморок, но умирать не начал, так что решено было действовать. Герою, конечно, по барабану на отсутствие сердца, но как минимум мотивы такого наглого похищения он раскрыть хочет, и начинается натуральный крестовый поход сквозь орды всяческих тварей, дабы найти дракона и отобрать у него сердце. Разумно посчитав, что в одиночку идти не интересно, да и сложновато, наш юный герой нашел себе компанию из трех таких же безымянных (слава богу хоть не молчаливых) товарищей, и отправился в путь-дорогу.
А путь-дорога у героя предстоит длинная. По всем канонам современной ролевой игры, в Dragon’s Dogma нас ожидает довольно большой и открытый для исследования мир, который будет сочетать как большие города, мелкие поселки и деревушки с красотой гор, водопадов и разнообразных пейзажей. Наполнить все это обещают разнообразным контентом на сто с лишним часов геймплея, но мы уже заранее молимся на то, чтобы не было в игре сотен однотипных квестов, и были хоть какие-то гильдии – для дополнительных сюжетных веток в игре. А вот если всего этого в игре не будет, то проблематично будет бегать без скуки по всем этим «разнообразным и большим локациям», ну согласитесь же!
А вот за что не стоит волноваться, так это за геймплей. Уже раскрыто, что в игре будет аж девять классов персонажа, причем навыки одного класса можно будет использовать, играя другим классом. Уже подтверждено, что будут классы воина, мага, лучника, мистика (чем он отличается от мага, пока неизвестно), разбойник, убийца, рейнджер и некий страйдер. У каждого класса будут свои уникальные умения, тактика и стиль боя, который так же будет зависеть и от компаньонов. Приказов оным будет много, однако если у вас не будет желание отвлекаться от боя, можно будет оставить управление компаньонами искусственному интеллекту – тот вполне должен с этим справиться, поддерживая жизни ваших товарищей хотя бы в минимальной сохранности. Сколько всего будет команд компаньонам, и что с ними можно будет делать – увы, пока неизвестно.
Боевая система будет частично напоминать недавний «Амалур» - это будет смесь классической ролевой игры, слэшера и dungeon crawler’a. Как минимум, помимо обычного махания оружием нас ожидает система захватов, которая поможет совершить красивое добивание выбранному супостату – правда, неясно, будут ли какие-то ограничения на использование этих захватов. А уж к кому их применять, точно будет – в мире Dragon’s Dogmaсуществуют толпы орков, гоблинов, людей, всяких арахнидов, легионы традиционной фэнтезийной нежити, а так же всевозможные боссы. Последних разработчики очень любят показывать на различных видеороликах, и бои с ними будут представлять из себя настоящее испытание – причем условия этого испытания, равно как и варианты выхода из положения каждый раз придется искать вам самим. Впрочем, нам это уже по душе.
Ко всему этому веселью нам представляются интересные диалоги, кстати, герой будет разговаривать с NPC своим голосом, что замечательно – не придется изображать из себя молчаливого героя. Графика же может порадовать нас даже больше, чем в том же Skyrim, хотя на скриншотах и видео она пока что смотрится невзрачно. И знаете, после всего этого можно сказать, что нас ждёт одна из самых ожидаемых игр 2012-ого года. Поиграть мы уже сможем 25-ого мая 2012-ого года, но пока что только на консолях. Ждём порта на PC – это Capcom, в конце концов, да и разработчики хотят продать 10 миллионов копий. Как тут не портировать игру?