Многие надежды, что возлагали игроки на «Disciples III: Ренессанс», не оправдались. По мнению огромного большинства игроков, в игре было просто засилье глюков (не сталкивались), отсутствие сетевого режима (а вот это действительно раздражало), ну и отсутствие всякого баланса. Дополнение лишь усугубило положение, ну а потом студия-разработчик третьей части .dat покинула бренный мир, и переродилась в теле Hex Studio, которой и поручили реанимировать третью часть. И надо отдать должное – даже на скриншотах и словах у Hexполучается более красивая, умная и максимально приближенная к ожиданиям игроков игра. Посмотрим на нее поближе?
«Перерождение» — тот редкий случай в игровой практике, когда переделку (римейк, ремастеринг в высокое разрешение – неважно) создают не абы как, а в процессе создания получая – и применяя их на практике! – советы поклонников серии. В результате игра уже попрощалась с линейными заданиями, обзавелась приличной водой и ее отображением, а так же гораздо более приятным интерфейсом. К слову о той же воде – она была полностью перерисована, у нее появились различные функции вроде ускорения пути (на кораблях, разумеется), а так же добавили битвы с новыми боссами. В общем и целом, роль воды стала куда более важной – как в визуальном, так и в геймплейном варианте.
Баланс и силу самих героев тоже конкретно подправили. Если раньше герои игры были первые три-четыре миссии слабы и ни на что не годились, а к концу кампании в одиночку разрывали вражеские армии пополам одним чихом, то теперь такого не будет. Переделанная (в более удобную, надо сказать) ролевая и магическая система позволят сделать так, чтобы герои развивались гораздо более плавно и сбалансировано. Некоторые заклинания и умения будут переделаны, а какие-то совершенно убраны. Балансу подверглась и спорная система захвата с помощью стражей земель. Теперь кроме стражей землю переделывают еще и города и столицы игроков, что соответственно заставляет игроков не проходить мимо городов, а драться за каждый. Теперь для захвата шахты не будет достаточно овладеть одним только стражем границы – придется постоянно находиться в движении, захватывая территории.
Еще более глобальной переработке подвергнется сюжет игры, из которого выбросили, кажется, все что можно – карты, персонажей, диалоги, да и сам сюжет подвергся тотальной переработке. Теперь квестов будет больше, диалоги – интереснее и разнообразнее, а многие сюжетные задания будут построены иным образом, нежели в оригинальной игре. Помимо этого уберут раздражающую коридорность – теперь почти на любой карте можно будет идти на все четыре стороны света и выполнять задания в разной последовательности, забросив сюжетный квест на неопределенное время. Это радует, ибо все это уже ближе похоже на эталонную вторую часть. Меньше, чем карты и сюжет, мутирует стратегическая составляющая игры – вернут упор на определенного «управленца» армии (воина, мага или разбойника), к чему привяжут и некоторые побочные задания. В остальном про глобальные стратегические изменения пока что ничего не известно.
Ну и наконец-то в игру добавят нормальный, полноценный мультиплеер. В нем игроку предложат выбрать не только основной класс, но и даже тип героя, который будет у вас на старте – что очень выгодно для тех, кто обожает делать различные тактические финты. Разработчики, кстати, понимают, что во время мультиплеерного матча в пошаговой стратегии игроки большую часть времени спят во время чужого хода, и теперь в игре будет довольно интересная особенность – когда ваш оппонент дерется с нейтральным врагом, вам могут передать контроль над этими самыми нейтралами. Увы, это будет необязательная штука, но сама эта идея достойна как минимум оваций. Ну и конечно же, всем уже известно, что сама игра, и, разумеется, мультиплеер будет полностью поддерживать Steam, что означает сервисы вроде удобного поиска игроков, приглашений, достижений и чатов. Ну что, признайтесь – вы же теперь тоже ждете это перерождение?