Некоторое время назад компания 1С провела презентацию многообещающей игры Max Payne 3 специально для прессы. Четыре уровня игры, показанных нашей редакции, дали нам возможность составить мнение о том, какой будет игра, и не испортила ли компания Rockstar ту самую атмосферу, которая царила в Нью-Йорке в первых двух частях серии? По факту дела можно ответить коротко – атмосфера почти на месте, а сама игра вполне себе хорошая – хотя, конечно, до релиза есть еще что поправить. На всякий случай напомним, что Max Payne 3 разрабатывается в нескольких уголках планеты одновременно, ну а финны из Remedy занимаются продюсерской деятельностью, и лично проверяют каждый новый билд игры.
Начинается все довольно бодро, первая показываемая миссия – натуральный флэшбек в прошлое Макса, когда тот еще живет в Нью-Йорке и сильно злоупотребляет алкоголем. Вообще, действие игры будет постоянно переключаться между прошлым и настоящем – благодаря хорошей технологии подгрузок фактически не будет, и действие будет меняется моментально. Максу предлагают переехать в Сан-Пауло для того, чтобы начать свою работу в охранном агентстве. Увы, разговор со старым другом заканчивается перестрелкой, которая в полной мере раскрывает боевую механику игры.
Max Payne 3 - это очень олдскульный в этом плане шутер, верный традициям серии. Здесь нет набившей оскомину регенерации здоровья и консольного автоприцеливания, а использование укрытий присутствует исключительно для галочки - разработчики настаивают на том, чтобы игру проходили с помощью bullet-time, который, как обычно, стоит во главе угла боевой системы. Притом slo-mo есть двух видов – обычное, и знаменитый dodge-shoot aka прыжок с замедлением, который давно стал визитной карточкой серии. Начисляются очки замедленного времени за убийства, так что останавливаться нельзя ни на секунду. Приходится постоянно давится болеутоляющим, а если дело плохо – пользоваться вынужденным замедлением времени и попытаться отправить обидчика в могилу до того, как Макс сам туда ляжет. Если удастся – вы выживите.
Разработчики особенно гордятся тем, что игрок ни на секунду не теряет контроль над персонажем - даже когда Макс эффектно упал на землю, он продолжает расстреливать врагов, целиться на 360 градусов и перекатываться между укрытиями. Все как и девять лет назад: град пуль, две «беретты» и каждый прыжок в slo-mo как последний. Даже интерфейс в игре практически не поменялся – все тот же силуэт Макса и счетчик патронов/болеутоляющих. В этом плане Rockstarв точности копируют ту самую легендарную игру, вот только с технологической точки зрения все ушло гораздо дальше. Игра работает на последней ревизии фирменного движка RAGE (GTA IV, Red Dead Redemption), что позволяет добиться невиданного для игр Rockstar уровня детализации. Так как открытого мира в игре нет, все усилия движка и левел-дизайнеров брошены на то, чтобы сделать игру как можно более детальной и красочной, так что все те, кто жаловались на плохую графику в GTA 4 вряд ли будут говорить то же самое о MaxPayne 3.
Озвучивает Макса Пейна тот же актер, что и в первых частях - Джеймс МакКаффри.Он же в третьей части подарил Максу свою внешность, а также участвовал в записи motion capture для игры. Но самое главное – его внутренний монолог отставного полицейского по-прежнему играет важнейшую роль в создании атмосферы и повествовании игры. Вопрос с кат-сценами вместо комиксов, кстати, разработчики решили довольно элегантно – экран регулярно делится на несколько частей, а некоторые фразы появляются на экране большими буквами - так что ощущение визуальной новеллы частично удалось сохранить, хотя и не до конца. Увы, сами ролики на движке игры смотрятся бедновато – хотя мы и понимаем, что CG-ролики стоили бы в стократ дороже. Что же касается нового сеттинга, о котором было так много разговоров, то Rockstar вдохновляются здесь кинокартинами о криминальном мире Латинской, так что по сути дело атмосфера на месте.
Напомним, что игра выходит 18 мая на Xbox 360 и PlayStation 3 и 1 июня на PC. А вот ждать или нет – уже решать самим.