Вышедшая в свое время Risen стала настоящей отдушиной для всех тех, кто мечтал вернуться в ту самую атмосферу первой и второй «Готики», ну а уж выход парой лет позже ужасного кошмара по имени "Arcania: Gothic 4” вообще закрепил за Risen чуть ли не статус той самой «Готики», которую ждали все фанаты. И вот, Piranha Bytes начала делать вторую часть новой серии, и игроки, затаив дыхание, ждут продолжения ролевой игры. Выходит она уже в этом году, 27 апреля 2012 года (на консолях месяцем позднее), так что самое время разобрать по косточкам эту многообещающую ролевую игру.
Новому главному герою – точнее, старому, но все еще безымянному – вновь придется отправляться в крестовый поход против мирового зла, и, как водится, спасать мир. Мир этот будет больше оригинального, и по размером будет примерно равен таковому из Gothic 3 (что сразу наводит нас на невеселые мысли и заставляет вспоминать вагоны багов), и мир этот будет наполнен разнообразными локациями и персонажами. Разработчики торжественно клянутся, что в этот раз проблем с багами и оптимизацией не будет. Сюжет же поведает о неких Титанах, которых хотят освободить пираты в глубине джунглей на Берегу Мечей – вашему герою вместе с Пэтти, дочерью Стальной Бороды и с самим старым пиратом придется спасать мир от очередной напасти.
Сам мир будет разделен между как минимум тремя фракциями – старыми друзьями-Инквизиторами, аборигенами Берега Мечей и пиратами. К третьим герой присоединиться сразу не сможет – только по ходу сюжета, а вот к инквизиции и к аборигенам можно будет присоединиться в любой момент. Первые смогут научить героя владению огнестрельным оружием, а вот аборигены Тонка смогут подарить вам владение магией Вуду. Обе эти линейки довольно интересны – огнестрельное оружие поможет герою вышибать особо тяжелых тварей, которых сложно поразить простым оружием, а с помощью магии Вуду можно будет контролировать врагов, проклинать их, а так же заколдовывать некоторых NPC– что пригодится и в прохождении сюжетной ветки, и в прохождении побочных заданий.
Собственно говоря, процесс подбора вооружения вашего героя не застрянет на пистолетах и куклах Вуду – в вашем распоряжении будет классическая магия, холодное оружие, разнообразные посохи с эффектами а-ля The Elder Scrolls и тому подобные вещицы. Брони и всяческих вещей так же будет больше, дабы каждый игрок смог подобрать не только броню по параметрам, но и по своему вкусу. Так же разработчики заверили, что игрокам не придется сто раз привыкать к повадкам новых монстров – ибо большая их часть вернется из первой части игры, что не может не радовать. Ну а к старым экземплярам прибавятся и новые, более опасные типы нежели те, с которыми вы привыкли встречаться.
Ролевую систему решено было несколько видоизменить – никаких теперь очков опыта, вместо них в бой пойдут так называемые очки славы (собственно говоря, изменилась лишь вывеска), которые и придется вкладывать в разнообразные перки и умения. Характеристик героя будет пять – ближний и дальний бой, хитрость, магическая сила и выносливость; так же будет около 70 различных умений, направленных на разные цели. Основное нововведение, конечно же, состоит в том, что повышения уровня ждать не обязательно – улучшать умения можно в любое время, лишь бы очков славы хватило. Ну и к тому же, никуда не делись из мира игры и учителя, которые за скромную плату помогут вам поднять необходимое умение или получить нужный бонус.
Графически игра не очень впечатляет, но посмотреть все равно есть на что. Анимация выглядит уже не такой «деревянной», как в предыдущих творениях студии (а их за это часто упрекали) – новая лицевая анимация так же располагает к себе больше, нежели старые кривляющиеся рожи. Главное что пообещали создатели игры – убрать те толпы однояйцовых близнецов с одинаковыми лицами, которые изрядно раздражали еще в «Готиках». Хочется верить, что у разработчиков получится, и игра выйдет достойной восхищения. Осталось подождать немного – всего лишь месяц.