Мы не то что бы шибко любим компанию Saber, но должны признаться, что идеи они умеют генерировать как надо. Да, их предыдущая игра – TimeShift– был не самым лучшим шутером на планете, и вообще откровенно говоря проходняком, но идея игр со временем все меняла. Новая же поделка коллектива – Inversion – в котором ребята отдают почести уже Исааку Ньютону, физике и гравитации в частности. Их новая игра начинается традиционно бодрым Апокалипсисом - на дворе близлежайшее будущее. Очередная орава злобно настроенных пришельцев, и два героя по имени Дэвид и Лео, которые явно много играли в Gears of War (да и вообще в шутеры с укрытиями), и знают, что гораздо разумней вести стрельбу из-за укрытий. С учетом того, что противники землян на этот раз вооружены гравитационными винтовками, правда, укрытия часто становятся ловушкой. Завязка вполне проста – Дэвид ищет потерявшуюся из-за вторжения дочь, и попутно отвешивают люлей ордам набегающих на него противников.
Чтобы победить, парочка героев стащили с трупа вторженца чудо-пушку под названием Gravilink, которая позволяет создавать гравитационные аномалии словно по мановению волшебной палочки. Эта милая инопланетная конструкция позволяет выхватывать врагов из-за укрытий, запускать их на околоземную орбиту или с хрустом впечатывать в бетон – если вы умудритесь подойти поближе и нажать специальную клавишу. В игровом арсенале предусмотрены и другие интересные фокусы, вроде направленной гравитационной волны, или там особого взрыва, который раскидывает предметы интерьера в разные стороны с маньячным усердием.
Баланс применения этих смертоносных игрушек в том, что батарейки в гравитационной пушке не бесконечные – не Half-Life 2, все-таки. Чем тяжелее объект приложения гравитации – тем дольше пушка перезаряжается. А уж пока она перезаряжается, приходится расчехлять традиционные огнестрелы и прореживать ряды противников свинцовым шквалом. Враги, разумеется, не будут зевать – в их арсенале (у каждого!) будет по гравитационному ружью, да и интеллект поможет им действовать интересно – например, подбрасывать вас в воздух и расстреливать, пока вы беззащитны, ну или там попытаться скинуть с крыши гравитационным взрывом. Ну а могут попросту нашпиговать свинцом – тоже тактика, почему бы и нет? Кроме такого рода игр с гравитацией на уровнях будут особые зоны, где аномалии занимают огромные пространства – можно будет ходить по стенам и потолку, распевая «А мне летать охота!» и паля из всех стволов в пришельцев. И не ждите, что все такие зоны будут легкими.
Для корректного отражения гравитации и ее последствий разработчики лицензировали Havoc Destruction – неплохой движок, позволяющий моделировать относительно честную разрушаемость на уровне. Да, здания не будут падать, а стены нельзя будет проламывать целиком, но вот уничтожать всякие мосты, ящики, слабые куски стен и балконы можно будет запросто. Все что крупнее – только скрипты, как всегда. Хотя эти скрипты придется запускать в ручную – например, разрушать подпорки здания, чтобы оно грохнулось оземь – такое тоже придется делать, если верить официальным трейлерам. И благодаря такой разрушаемости будет интересно и стрелять – ведь половина укрытий будет беззащитна перед ударом разбушевавшейся гравитации, что сделает игру куда более динамичной.
Из традиционных веяний моды Inversion сможет передоложить вам кооператив на двоих, а так же мультиплеером для четверых – это будет эдакий survival-mode, в котором четверке персонажей придется отстреливаться от толп противников. Вот только в проекте от Saber режим будет немного переработан – это будут линейные уровни с обязательным боссом в конце – и чем больше очков вы наберете, тем больший шанс попасть в следующий раунд и на следующую арену кооператива. Так что суть такого режима – скоростное прохождение с максимальным результатом. Ну а для тех кому мало, компания припасла еще и мультиплеер на шестнадцать человек. В нем Inversion предложит стандартный дефматч и его командную вариацию, но гораздо интереснее режим Hourglass («песочные часы»). Суть в том, что возможности по управлению гравитацией делятся поровну между двумя командами — представители одной могут бросаться элементами окружения и поднимать противников в воздух, а их оппоненты обладают возможностью запускать взрывную волну и швырять соперников на землю. Все средства команд направлены на захват центральной контрольной точки. Когда это случается, уровень просто переворачивается вверх ногами, как песочные часы. Звучит любопытно, не так ли?..