Mass Effect 3 ждут почти все – и не отрицайте это. Грядущий блокбастер про войну командора Шепарда с жуками-Жнецами мы освещали уже давно, но недавно ознакомились с демонстрационной версией игры, и готовы в последний раз до релиза сказать свое веское слово. Увы, демо произвело на нас не самое радужное впечатление, и тому есть ряд причин. Однако мы все еще не намерены отказываться от предварительного заказа и интереса к сторилайну – и сейчас объясним почему.
Сомнения в намеченном BioWare курсе возникли еще после выхода Mass Effect 2. Слишком много шутера, слишком мало ролевой части, слишком мало диалогов – все просто, тупо и линейно. Редкие развилки развлекали и давали не так и много разнообразия, ну а игроки сетовали на то, что BioWareзабыли про то, что они делают ролевую игру а не шутер. Решившие исправиться, сразу же после анонса третьей части серии, BioWare пообещали "сюрприз" для хардкорных игроков, но не уточнили какой именно. Ближе к концу года стало понятно, что под "сюрпризом" подразумевалось улучшение ролевой части Mass Effect 3 по сравнению со второй частью. Игра стала куда более похожа на первую часть, хотя все еще есть куда стремиться.
Боевая система, как ни странно, тоже была улучшена. В игру добавлен полноценный ближний бой в виде удара прикладом по морде или создания особого уни-лезвия. К тому же выросла общая динамика боя – Шепард научился скакать между укрытиями, перепрыгивать через небольшие пропасти и расщелины, а заодно совершать эффектные перекаты через невысокие укрытия. Врагов стало больше, и теперь полагаться на напарников придется еще чаще – об этом можно судить по второй половине демо-версии игры.
А вот другое масштабное изменение механики крайне кривое и нам ОЧЕНЬ СИЛЬНО не понравилось. Дело в том, что в начале новой игры, помимо выбора класса и прошлого Командора, игрок может выбрать стиль прохождения - экшен / ролевая игра / сюжет. В режиме "ролевой игры" никаких отличий от Mass Effect 2 нет – все предельно линейно, тупо и легко. В режиме "экшена" все диалоги заменены неинтерактивными катсценами, в которых игрок не принимает участия, а весь упор сделан на схватки. Ну а в режиме "сюжета" - полная противоположность – сложные диалоги и никакие баталии. Авторы утверждают, что это сделано с целью угодить как можно большей аудитории, однако лично мы против такого «улучшения». Придется выбирать или шило, или мыло, или вообще вторую часть игры в новых декорациях. Печально это.
Конечно, судить всю игру по двум небольшим миссиям, представленным в демо, не стоит (учитывая то, что миссию в лабораториях саларианцев не раз уже показывали на выставках). Но некоторые моменты демо настораживают опытного игрока – почти тот же интерфейс, графика, чувства от боя и анимация, что делает игру СЛИШКОМ похожей на предыдущие части. Ну и главное, что насторожило нас – то что Шепарду дали выбрать свою фразу в диалоге даже в «ролевом» моде всего раз пять-шесть, что крайне угнетает.
До выхода полной версии игры осталось чуть меньше месяца и вряд ли за это время что-то кардинально изменится. Впрочем, мы довольны и тем, что есть – концовка сюжета, неплохой в общем-то боевой геймплей, и, надеемся – нормальная ролевая составляющая в купе с еще неработающим мультиплеером должны дать должный «вау!»-эффект от игры. Пока что его нет, но от предзаказа мы не будем отказываться – хотя бы потому, что досмотреть сюжет этой эпопеи и вынести свой итоговый вердикт серии должен каждый игрок. Ждем марта, господа и дамы!