Мрачноватая история Джеки Эстакадо в первой части The Darkness запомнилась многим – ну, из тех кто в нее вообще играл. Первая часть была настолько же хорошей настолько и недооцененной – многие просто не рискнули выкладывать свои кровные за продукт по неизвестной вселенной, опирающийся на комиксы, и не относящийся ни к одному известному игровому миру. Впрочем, коммерческий провал игры ничуть не пошатнул уверенности 2К Games в необходимости создания сиквела – и вот, демоверсия второй части игры уже лежит во всех сервисах, а полная версия выходит уже 11 февраля. Самое время немного познакомить вас с Тьмой и ее хозяином.
Не раскрывая особо сюжетную часть, разработчики лишь намекнули на то, что будет твориться у вас на экране – у Джеки вновь проблемы из-за Тьмы, его семья в опасности, а его самого хотят лишить такой ненавистной, но такой полезной и нужной силы потрошить врагов и бояться солнечного (и вообще любого яркого) света. Начинается все вроде бы мирно – свидание в ресторане, которое резко оборачивается перестрелками, трупам, и чуть позже – прибитыми к распятию руками и стариком, который хочет забрать у Джеки его силу. Между пытками герой вспоминает все то, что произошло после ресторана, и, совершив над собой волевое усилие, сбегает. Так же есть шанс, что девушка главного героя, убитая в первой игре, сыграет немаловажную роль в сюжете второй части – ее образ мелькает то там, то здесь почти постоянно.
Геймплейно первые пять минут The Darkness II походит на какой-то мафиозный боевик. Вот вы зашли в ресторан, слушаете музыку, посматриваете на людей, которые обсуждают подробности своего маленького криминального бизнеса, а затем начинается ад – кто-то стреляет, машины въезжают в стены здания, а Джеки чуть не теряет ногу от взрыва. Тут же начинается пикантный момент – вы не можете перемещаться, и вас тащат в безопасное место, ваше же дело – стрелять. Стрельба довольно простая и вряд ли доставит вам какие-либо неприятности – нацелился, нажал, враг упал. Тут же возникает еще один момент – Джеки крайне медленно восполняет свое здоровье, так что поначалу с ним будет сложновато.
К тому же в игре нет никакой особой кнопки, которая заставляет вас припасть спиной к укрытию – только если вы встанете за стеной, то в вас может не попадут и здоровье восстановится. Гораздо проще и интереснее станет несколькими минутами позже, когда Джеки все-таки выпустит Тьму, и позволит ей занять место за своей спиной – тогда у главгероя появится довольно широкий и интересный спектр возможностей для быстрого и эффективного устранения противников. Щупальца Тьмы могут срывать врагам головы, проедать их грудь на манер зародышей Чужих, разрывать пополам и кидаться всякими заточенными и не очень железками. Так же щупальца могут открывать двери, ломать электронику и работать органическими пушками – только при наличии соответственного улучшения, разумеется. А еще после дешевого улучшения щупальца могут поедать сердца врагов, принося вам очки здоровья и дополнительные очки. Сами щупальца надо оберегать от света, расстреливая лампы и вообще стараясь не вылезать на свет.
В остальном же крайне просто и по-шутерному – Джеки носится с парой пистолетов, дробовиком или пистолетом-пулеметом по уровням, кроша на мелкие кусочки всех близко подошедших противников с помощью щупалец Тьмы, и попутно зарабатывая очки для улучшений этих самых щупалец. Демоверсия, увы, короткая, и больше чем на два улучшения вы вряд ли накопите – ну разве что сделаете все максимальные очки, которые можно на каждом противнике. Хотя по демке можно и судить о боевой системе, которую вкратце можно охарактеризовать как излишне кровавую но довольно интересную и динамичную – скучать то уж точно не придется.
В целом демоверсия оставляет приятное впечатление. На фоне засилья военных шутеров The Darkness II выглядит по крайней мере оригинально. И пускай в ней нет фотореалистичной картинки уровня Battlefield 3 (в игре преобладает стиль комиксов и цел-шейдинговая графика) - зато у неё есть мрачная атмосфера, реки крови, плотоядные щупальца и безумный голос Тьмы в голове главного героя. И если кто-то скажет, что всего этого недостаточно для того, чтобы дать игре необходимый ей шанс – обернитесь, Джеки Эстакадо уже прицеливается к вашей шее.