Вернувшийся с того света, и оттого крайне недовольный ситуацией в Галактике командор Шепард уже дважды срывал планы зловещих Жнецов – расы древних разумных машин из глубины темного космоса. В третий раз, впрочем, поблажки не будет – армия огромных стальных монстров вторглась в галактику, сея хаос и разрушение на своем пути. Шепард, как истинно верный делу командир, решает спасти всю галактику, попутно кроша на металлолом всех жнецов, отступников, и строя романтические отношения с членами команды – ну а как же иначе? Иначе – никак, разумеется.
Собственно третья часть похождений командора Шепарда концентрируется на прямом противостоянии галактики и угрозы, над ней нависшей. Сюжет Mass Effect 3 продолжает историю DLC «Прибытие», последнего дополнения ко второй части. Место действия (поначалу, разумеется) – колыбель человечества, Земля. Планета атакована Жнецами, все горит и рушится. Шепард вынужден спасаться бегством, чтобы собрать силы и контратаковать, призвав себе на помощь всех своих товарищей и союзников. С этого все и начинается – трудный путь командора Шепарда пройдет через несколько миров ради одной единственной цели – победить Жнецов и выкинуть их обратно в космос.
Прочеловеческая организация «Цербер», бывшая сначала врагом, а затем и союзником, больше не является поддержкой и опорой героя, как во второй части. Теперь это фактически самый опасный враг, чьи планы идут вразрез с целями Шепарда. Подразделения организации наряду с порабощенными Жнецами союзниками стоят на пути главного героя – и их придется останавливать любой ценой. Причем на силу «Цербера» будет влиять и то, как вы поступили со станцией Коллекционеров в конце второй части. Верного выбора тут правда нет – каждый вариант будет по своему правильным и интересным, хотя, конечно, многие предпочтут перепройти вторую часть чтобы выбрать концовку специально под свой вариант прохождения.
Кроме переноса своего персонажа из предыдущей части, вы сможете найти в игре и старых добрых знакомых, которые были с вами еще в первой части игры, вроде адмирала Андерса. В составе отряда останутся и старые друзья, а новых, скорее всего, будет пара-трока человек. Череда выборов, сделанных в предыдущих частях, отразится на событиях последней. В принципе, ваш выбор отразится на многом – даже на том, какие с вами будут союзники, и какие расы выступят на вашей стороне. Скажем, если вы уничтожите рахни в первой части, то в третьей они будут на вашей стороне. Как это еще отразится – пока что слабо известно, но явно, что такой выбор будет не в одном случае.
Mass Effect традиционно балансирует между шутером и партийной ролевой игрой. Работая над вторым эпизодом, студия BioWare превзошла себя, нащупав золотую середину, хотя по мнению большого числа игроков игра и стала больше шутером, чем ролевой игрой. В третьей части уклон в шутер тоже будет мощным, но уже в деталях – ролевых элементов тоже вернут немало. Командор теперь более ловок и подвижен, что не может не сказаться на игре в режиме «стелс». По заверению игравших в демо журналистов, а так же игроков, которые успели пощупать игру на выставках, АИ стал умнее и враги не так охотно лезут на рожон. Ускоренная динамика схваток компенсирует повышение мобильности Шепарда. В перестрелках возросла роль укрытий, а тактические указатели помогают ориентироваться на поле боя.
Что касается ролевой системы, в Mass Effect 3 деревья навыков крупнее оных со второго эпизода, хотя и меньше чем в первой части. Обещано больше свободы для развития героя. Разработчики уверяют, что решения игрока будут значительно влиять на ход событий, и каждый сделанный им выбор возымеет свои последствия. Что ж, если игра не будет лилейней предыдущей части, то уже будет весьма неплохо.
Фанатам сетевых побоищ так же традиционно не стоит зевать - в Mass Effect 3 их ждет кооператив и полноценный мультиплеер, так что все желающие получат возможность плечом к плечу повоевать за будущее галактики. Что важно, сетевые миссии не вырваны из сингла и поиграть за персонажей одиночной кампании не дадут. Выбрав класс и расу, геймеры сразятся с общими врагами на других фронтах войны, в то время как у Шепарда будут свои задачи – естественно, в одиночной части. В игру добавили особый параметр, отображающий уровень готовности галактики, который повлияет на концовку. Мультиплеер - хороший способ для поднятия параметра, но игроков, плевавших на сетевой режим, обижать не станут, предоставив им достаточно альтернатив. BioWare поступает грамотно и не собирается навязывать игру по сети.
И напоследок напомним, что демо-версия ждет нас уже 14 февраля, а полная версия игры появится на свет уже 6 марта этого года. Отметьте в календарях, и да прибудет с вами Шепард.