Популярная в начале 2000-х сетевая забава Tribes – это самый настоящий прародитель коммерческого онлайнового шутера. Однако ее уже успели позабыть – мудрено ли, если в мире уже вышло несколько сотен (а то и тысяч) других хороших шутеров. Но удачную концепцию не убить, и вот вам - Hi-Rez Studios, купившая права на франчайз в октябре 2010-го, с ходу анонсировала почти дословный римейк оригинала, окрестила его Tribes: Ascend, и сразу сообщила, что в игре будет как минимум две основные функции оригинала – мультиплеер и джетпаки. Не влюбиться в игру после такого – решительно невозможно.
Hi-Rez прекрасно знают, что убирать от предыдущих частей. От последней – Vengeance, решили отрезать никому не нужный сингл и портящие баланс вещи, ну и кое-где перекроили баланс. В остальном же игра остается стандартной концепции. У вас несколько племен, которые уничтожают друг друга всеми доступными методами, выясняют отношения и вообще ведут себя по-хамски. Никакого сюжета или предыстории не будет – хватит, наигрались с этим уже, не про то игра. Оба племени, которые отрывали друг другу руки-ноги в прошлых частях, вернутся – будут в игре воины Алмазного меча и Кровавого орла. Два других племени — Дети феникса и Звездные волки — пока за кадром, но скорее всего появятся в каком-нибудь режиме 4х4х4х4. Не изменились и боевые принципы: все происходит или высоко в небе, откуда то и дело падают тела излишне плохих летчиков, или на базах, на которых жизнь игрока исчисляется долями секунд.
Hi-Rez еще и отличные разработчики для Tribes потому, что они обожают джетпаки и суют их куда только могут дотянуться их руки. Как и их предыдущая игра – Global Agenda – да и как вся серия Tribes были напичканы этими самыми ранцами до отказа, причем в Tribes это не просто красивый бонус, это фундамент всего геймплея. Вот уже 13 лет умение хорошо летать здесь важнее умения переключаться между ручной мортирой, дискометом и снайперской винтовкой. В Tribes почти все карты (исключений – пара-тройка на всю игру) созданы так, чтобы над горами, мостами и расщелинами образовывались специальные карманы для индивидуальных воздушных дуэлей и массовых скоординированных маневров. И именно в этих небесах обычно разворачивается чудовищный ад.
Карты будут разными – простые долины, снежные ландшафты, горы и даже городские уровни, где джетпак позволяет не столько летать, сколько быстро прыгать с места на место, чтобы не попасть под сконцентрированный огонь противника. На многих картах, вроде тех же горных, пригодится и классическое скольжение – зажал «пробел» и на полной скорости пролетаешь мимо толп ошарашенных противников, унося их флаг… и в то же время за вами стартует еще десяток таких же «ползунов». Этим своеобразным лыжам в Tribes: Ascend будет легко научиться, но трудно освоить в совершенстве – тонкостей связанных с бронекостюмами и видами оружия, а так же классами.
По поводу самих скафандров, кстати говоря. Видов скафандров три: тяжелый, средний и легкий (как, собственно, и в оригинале). Пока легковооруженные игроки будут носиться и скатываться по склонам гор и по улицам городов, их обвешанным боевым железом коллегам с огромными пушками придется пользоваться средствами передвижения — истребителями да небольшими гравитационными мотоциклами. Без этого в основном игровом режиме, Capture the Flag, даже делать нечего – ибо вокруг флага стоят защитные турели, которые в салат покрошат любого легкозащищенного юнита. Без командной игры и грамотного прикрытия тяжеловооруженных товарищей тут делать просто нечего.
В сухом остатке известных фактов у нас остается тот факт, что Tribes: Ascend будет настоящим классическим развлечением для игроков старой закалки – вертикальные бои, джетпаки, классы-доспехи и минимальный диссонанс этих самых классов – вот оно, единственное в своем роде развлечение, в котором не нужно ничего менять, а только раз в 5-10 лет переиздавать на новом движке. Ну или дорисовывать карты – в конце концов, больше места – больше людей. А больше людей – больше шансов, что игра останется популярной надолго. Так что ждем релиза, а пока играем в бета-версию – и да, нам нравится!
553 Прочтений • [Tribes: Ascend. На джетпаке - в мультиплеер!] [30.05.2012] [Комментариев: 0]