Боевые человекоподобные (да и не очень тоже) роботы навсегда останутся в сердцах людей – ибо потому, что у многих молодость связана с сериалом MechWarrior, который, в общем-то, загнулся после выхода MechWarrior 4: Vengeance. С тех пор, как сериал вроде бы отбыл в мир иной, стало известно лишь о том, что делают новую часть – точнее, перезапуск оригинальной серии, а так же о нескольких пользовательских модификациях. Тем временем рядом терпит крушение еще один меха-сериал – Front Mission, который представляет Front Mission Evolved. Однако недавно у поклонников роботов появилась надежда - состоялся анонс крайне многообещающего проекта под именем Hawken, вся информация по которому изложена ниже.
Вообще, информации крайне мало. Игра разрабатывается независимыми разработчиками Adhesive Games, которые базируются в Лос-Анджелесе. Студия это небольшая – даром что инди, и Hawken для них – проект дебютный. И ребята сразу решили сделать серьезную ставку – создать мультиплатформенный онлайн-ориентированный экшен, который разрабатывается уже, между прочим, девять месяцев силами девяти человек. Из этих девяти человек четверо ранее работали над Project Offset, а остальные – энтузиасты и просто увлеченные люди, ранее не работавшие в сфере девелопинга. Впрочем, даже силами девяти человек разработчикам, кажется, удается сделать крайне занятный экшен, не в последнюю очередь благодаря тому, что разработчики используют Unreal Engine 3. И, надо сказать, выглядит игра достойно.
Сами разработчики позиционируют свою игру как что-то среднее между MechWarrior, Front Mission, а так же между аниме-сериалом Gundam. Игроки будут воевать с помощью не слишком крупных (около четырех-пяти метров в высоту) боевых роботов и «шагающих танков», которые будут обладать различными гаджетами – от различных видов вооружения, до реактивных ранцев и магнитных ботинок. Учитывая то, что перед нами – онлайновый экшен, разработчики обещают, что мехи будут реагировать на все действия игрока максимально быстро, что позволит сделать бои насыщенными и динамичными – и с помощью этого, собственно, сделать игрокам интересно. Впрочем, разработчики признаются, что скорее всего в игре будет некое разделение игроков на классы – то есть на пилотов быстрых и юрких, но слабо защищенных и вооруженных роботов, и на тяжеловооруженных и медленных монстров с пушками Судного Дня в комплекте. Логичное, в общем-то, деление. Кстати говоря, все роботы будут буквально собираться по запчастям, что открывает довольно большое поле для экспериментов.<
Мир игры будет представлен как просто футуристическими декорациями, так и разнообразными постапокалиптическими пейзажами. Разработчики сообщают, что большая часть игры, конечно же, предстанет перед пользователями в виде постапокалиптического мира, в котором, правда, будет кипеть жизнь – на представленных в данной статье видео декорации выглядят безжизненно, но к релизу Adhesive планируют наполнить декорации жизнью. То есть вкрутят всякие разные турели, взрывы «где-то за горизонтом», и прочие вещи, показывающие, что этот мир еще погиб не до конца, и все еще есть что разрушать и кому отрывать руки-ноги. Неизвестно, правда, как игроки смогут взаимодействовать с окружением – данных о физическом движке пока что не поступает, а жаль. Как же хочется иногда обрушить на вражеского робота небоскреб-другой…
Учитывая то, что перед вами – экшен, логично спросить и про то, как игроки будут ориентироваться в пространстве, и какой вид будет в игре. Все, в общем-то, просто – в игре будет вид, как от первого, так и от третьего лица (то есть из кабины меха, и из-за плеча), ну а ориентирование в пространстве, скорее всего, будет осуществляться с помощью компаса или мини-карты. Компас, правда, если судить по ролику, не слишком удобен – однако стоит учитывать, что игра еще далека от завершения, и перед нами всего лишь прототип интерфейса, настроить и улучшить разработчики успеют еще не один раз. Так же нареканиям пока что можно подвергнуть и массивный прицел и общий вид интерфейса из кабины пилота, но это, опять же, еще пока что не финальный вариант. Хотя если смотреть на все с точки зрения простого игрока – все вполне красиво и эргономично.
Геймплей, по заверениям авторов игры, будет аркадный (в режиме третьего лица), и более «серьезный» в режиме от первого лица. В чем будет выражаться аркадность – не совсем понятно, однако по скриншотам и видеороликам стоит ожидать как минимум неплохого и быстрого экшена в городских декорациях. Скорее всего, если уж немного помечтать, авторы прикрутят к игре систему повреждений отдельных конечностей меха, и позволят выводить противника из строя, просто отстрелив ему оружие или кабину пилота. На деле, конечно, такое будет вряд ли, однако, как говорится, надежда умирает последней. Может быть, так все и будет.
Еще стоит отметить то, что Adhesive Games – полностью независимая студия, и пока что не собирается присоединяться ни к одному из известных издательств. Соответственно, продажи игры, когда бы они не начались, пока что возможны только посредством цифровой дистрибьюции через сайт создателей, хотя, разумеется, до релиза еще все может поменяться сто раз. Отдельно стоит сказать о графике и о музыке – если за первую отвечает уже упомянутый выше Unreal Engine 3, то вот музыку к игре пишет Шон Нери, который, согласно его резюме, работал над саундтреками к Uncharted 2: Among Thieves, Kane & Lynch 2: Dog Days и Silent Hill: Shattered Memories. То есть в принципе, за музыку можно и не беспокоиться. Игра обязана выйти на таких платформах, как PC, Xbox 360 и PlayStation 3, однако ни издателя, ни даты выхода у игры пока что нет. Пожелаем разработчикам удачи и скрестим пальцы, чтобы все вышло как надо.