Might and Magic: Heroes 6. Превью - затянувшееся ожидание
Уже почти как год прошел с момента анонса Might and Magic: Heroes 6, в простонародье так же называемых Heroes of Might and Magic VI, стало известно много подробностей, появились вагоны информации, а так же сообщение о том, что игра заержана до осени 2011 года – ну чем не повод написать небольшую статью, которая опишет состояние любимой многими стратегической серии, а?
Для начала затронем глобальные проблемы. Ресурсы, столь любимые многими фанатами саги, были жестоко обрезаны. Вместо привычных золота, руды, древесины, кристаллов, самоцветов, ртути и серы разработчики сделали лишь четыре - золото, руду и дерево, а так же ввели новый ресурс – кристаллизированную кровь божественного дракона. Возмущенные таким вандализмом игроки должны понять, что, по словам разработчиков, такие изменения будут куда более уместны – не придется рисовать кучу шахт (действительно, зачем утруждаться), а игрокам в миссиях не придется долго и упорно искать нужную их городу шахту – например, кристаллы для Замка, или серу для Инферно. И вот тут-то логика Black Hole понятна – они хотят сделать эргономичную полоску ресурсов (она и так не длинная!), а так же сделать экономику более внятной – то есть не будет больше деления по городам на ресурсы, и ангелы, и демоны, и драконы будут требовать денег и этих вот кристаллов. Интересно будет взглянуть, конечно.
Кстати говоря, по поводу сюжета и рас. По временной линии сюжет отбросит нас на пять сотен лет назад в мире Ашан (если смотреть по времени действия пятой части), и будет повествовать о дворцовых переворотах, и о пятерых наследниках короля Ашана, который умер. Эти пятеро разошлись по фракциям, да так и начали грызню. Расы в большинстве своем уже известны – это традиционный Замок (рыцари Порядка), Некрополис (некроманты) и Инферно (демоны). Кроме того было заявлено о возвращении варварского замка – Крепости, а вот пятый замок пока что слабо поддается описанию. Куда подевали магов, Темницу с их черными драконами и эльфами? Неужели на ждут километры DLC с расами и фракциями? Black Hole, что вы делаете? Остановитесь!
Впрочем, слушать геймеров они вряд ли будут – такова диктовка Ubisoft. Хотя много где разработчики нашли и удачные решения. К примеру, с кратой мира – теперь с шахтами, например, так просто вы не расстанетесь. Дело в следующем – каждая шахта теперь защищена мощным фортом, который можно засадить гарнизон побольше, и любому пришедшему герою-поборнику (ну, вы знаете сами – герой и один юнит первого уровня, которые захватывают все ваши тыловые шахты, пока отряды носятся по вражеской земле) надавать по морде. Так вот, теперь когда все рудники находятся под охраной форта или замка (а по другому теперь быть не может), у вас будет куда больше возможностей спокойно планировать атаку, не заботясь о притоке ресурсов – надежно защитить шахту может и небольшой гарнизон. Главное, чтобы в войну за шахты не вступила главная армия противника. Однако не все так и просто. Форты защищают хуже замков, а под контролем фортов находятся только золотая и кристаллическая шахты – то есть вам придется отряжать куда большую армию в гарнизоны, ослабляя тем самым главного вашего героя, тем самым вынуждая вас аккуратнее укомплектовывать армию, осторожно рассматривать территории, и не совать свой нос куда не надо раньше времени. Ну и напоследок, кол в сердце любителей «твинков» - каждый последующий герой будет вдвое дороже предыдущего, так что сделать себе ораву из хорошо раскаченных героев ну никак не выйдет, то есть выбирать придется с умом.
Не поняли про героев? Поясним. Black Hole стремятся сделать так, чтобы вы не рассредоточивали внимание на побочных героях, особенно в кампании. Кроме того, теперь можно будет со спокойной душой делать из персонажа именно понравившегося героя – «рандомизации» выдаваемых умений за повышение уровня теперь нет, и не будет. Раньше как было – вы рыцарь, по классу, карта, на которой вы играете – большая, но без воды. Ваши навыки – лидерство, атака, защита, ну и прочие. И вам выпадает при повышении уровня «Магия огня» и, скажем, «Навигация» - абсолютно бесполезные для вас навыки – у вас мало маны для магии огня, а «навигация» увеличит лишь передвижение по воде – то есть навыки эти не пригодятся, но брать придется. Black Hole же, которых это не устраивает самих, решили сделать как они говорят «планируемый» вариант развития событий, и, шушукаясь с фанатами, создают нечто. Ранее были слухи, что это будет древо умений а-ля Diablo II, что в общем-то является довольно логичным действом.
Теперь о глобальной карте. Разработчики сообщают о том, что ее сильно трогать не будут – но добавят туда новые объекты, вроде боссов-монстров. К примеру, ситуация – самый крупный «городской» юнит 6 и 7 уровня занимает четыре клетки на поле боя. А средний босс спокойно будет занимать четырнадцать клеток. За каждую убитую тварь обещают отвалить уровень даже высокоуровневому герою, дать вагон артефактов, и всеобщий почет. Если он вообще выживет. Боссы явно будут крайне злыми, но, как и зачем их будут ставить на карту, пока не поясняется. Сама карта мира изменится не так и сильно – например, вертеть камерой как в пятой части не получится, камера на карте мира будет статичной. Кроме того, вы с легкостью сможете определить уровень развития врага, просто пройдя мимо города – ключевые постройки отныне видны и «внешне» - то есть теперь виден не только замок, но и капитолий, и уникальные строения расы. В некоторых городах, правда, будут строения, постройка которых запретит постройку иных – так что придется сто раз думать головой, прежде чем стоить что-либо. Ну а на закуску для любителей экспансии счастье – захватив город, вы можете за кругленькую сумму и кило времени… подогнать его под свою расу! Это уже как минимум интригует.
Ну и как уже говорилось – ждать нам до осени, до сентября точнее. Если к тому моменту игра не выйдет, можно брать факелы и вилы, и топать к представительству Ubisoft в вашем городе, чтобы отправить их на костер за святотатство. Так же, если компания «Бука» не анонсирует коллекционное издания для России – к ним тоже можно заглянуть с факелами, с целью перевоспитать их. Ну а пока – ждем и держим кулаки за серию. Disciples мы уже похоронили – так хоть героев не трогайте. Это, в конце концов, святое.