Серия Diablo для многих игроков как дом родной. Конечно, последняя игра серии вышла уже давно, но фанаты все еще рыскают по серверам и создают модификации ко второй части. Впрочем, есть мнение, что с выходом третьего «Рогалика» все кардинально изменится – потому что третий Diablo обещает стать как минимум просто хорошим продолжением серии, а как максимум – вехой в развитии жанра. Что же, давайте посмотрим, что ждет нас в будущем.
Со стороны сюжета все в принципе ясно. История Diablo III будет происходить 20 лет спустя после событий, описанных в Lord of Destruction, то есть после того, как Тираэль разнес Камень Мира в крошки. После того, как Камень был уничтожен, архангел исчез. После всего этого Декард Каин, один из выживших со времен Тристрамского боя, когда был убит первый Возрожденный Дьябло, и герой стал новым вместилищем его черной души, много путешествовал по свету чтобы разобраться в ситуации. Он пытался найти Тираэля, однако, как оказалось, силы Зла тоже не дремлют. Двадцать лет после победы над Баалом – и вот начался хаос. На старый кафедральный собор Нового Тристрама падает метеорит, из которого начинают лезть могущественные демоны, собирая силы для атаки. Скорее всего, один из этих демонов – Младший Ужас, либо Азмодан, либо Белиал. Они слабее Великой Троицы, но и героя, сокрушившего их, больше нет. Весь сюжет, скорее всего, будет закручен вокруг поисков Тираэля и изгнания демонов в Ад.
По некоторым данным, Diablo III завершит сюжетную линию, которая была начата в оригинальной игре, однако серия будет продолжена – дальнейший сюжет уже создан, и теперь ждет того момента, пока не доделают третью часть. Хотя, учитывая то, что Blizzard North начали работы над Diablo III в 2000 году, может статься, что безымянный и теоретический Diablo 3 #AddonName# уже в разработке. Так же со счетов не стоит сбрасывать и теоретический порт игры для консолей нового поколения, или же специально для них созданный спин-офф серии. Скорее всего это будет именно ответвление, потому что порта третьей части консольным игрокам придется ждать явно не один месяц. Хотя, конечно, кто его знает.
Дальше. Изменения в игре коснутся не только сюжета – опять изменят состав персонажей. На этот раз на ваш выбор предоставят шамана, варвара, волшебника, монаха и охотника за демонами. Остальные классы, скорее всего, будут добавлены посредством адд-она. У каждого персонажа в кои-то веки будет богатая расписанная предыстория, а так же новые умения и спецспособности каждого класса. Ролевая система остается все той же – hack’n’slash, гринд, который обещают разбавить несюжетными заданиями с оригинальными вариантами решения, а так же традиционный генератор случайных территорий, вещей и прочего волшебного мусора. Серьезной переработке подвергнется интерфейс игры – он станет куда более эргономичным, и привычным в основном тем, кто сутками сидит за MMORPG. Будет в игре классическая панель умений, канонические колбочки-шары со здоровьем и маной. Введут, наконец, множество горячих клавиш для умений, а так же улучшат внешний вид интерфейса.
Инвентарь – слава богу! – наконец-то увеличат в размерах, и теперь он не будет такой крошечный как раньше. Кукла персонажа останется почти неизменной – 3D-вертящейся модели пока что не предусмотрено. Туда разве что наплечники добавили – раньше их не было и в помине. Так же будет отведено особое место под талисманы, дабы не загружать инвентарь лишними предметами (наконец-то!), да и сами предметы будут занимать меньше места. Так же, для большего удобства игроков, в игру ввели ремесленников кроме кузнеца – мистика, который зачаровывает вещи, и ювелира, который может вытащить камни из гнезд и улучшить драгоценный камень до более высокой ступени. В мультиплеер добавят PvP-арены, и улучшат совместное прохождение сюжетной линии.
Помимо всего прочего, в игре еще больше увеличат географию посещений – введут Калдей, торговый город в пустыне навроде Лут-Гойлена, Новый Тристрам на месте старого (церковь опять засветится в качестве распространителя очередной партии адской заразы), а так же многие другие, пока нераскрытые территории. Монстры на территориях вновь будут поделены на обычных, усиленных, мини-боссов и боссов актов. Так же введут и случайные зоны со случайными боссами. Саундтрек к новой части пишут Рассел Броувер и Лоуренс Жубер, и, по их словам, они стараются соответствовать музыкальному стилю Lord of Destruction. Движок игры будет опять-таки изометрическим, с псевдо 3D-эффектами, и с корректной физикой, за которую призван отвечать движок Havok. Физика будет проявлять себя при сталкивании врагов с обрывов, закидывании их стеллажами с книгами и прочими садистскими действиями. Мультиплеер игры, как обычно, будет интегрирован в Battle.net.
В данный момент над игрой работает около 70 человек, и сейчас основная задача студии сейчас – отладка ошибок, потому что с точки зрения контента и прочего добра – игра уже завершена, осталось только отловить все глюки. Как говорили некогда разработчики первого StarCraft, «именно те баги, которые отлавливают до сдачи игры в печать, зачастую и отделяют хорошую игру от великой». А если учесть, что перед нами –Blizzard, и ждем мы Diablo 3, хочется видеть именно великую игру. Ждем конца 2011 года – именно там, по слухам, и состоится релиз.