Все вы, наверное, помните о таком проекте почти что трехлетней давности под названием Spore, который был разработан компанией Уилла Райта Maxis, и выпущен тогда еще «главной осью Зла» под именем ElectronicArts. Особенностей у этой игры было хоть отбавляй, но главной возможностью было конструирование собственного биологического вида из одной-единственной клетки, которая проходила длинный путь от собственно клетки, до космической цивилизации. Увы, главной проблемой игры была ее легкость и какая-то детская непосредственность, которая помешала игре стать настоящим хитом и прорывом. В EA, видимо, это тоже поняли, и потому приняли стратегическое решение – скрестить свой эволюционный симулятор с… action/RPG, и посмотреть, что получится. А как все узнали буквально прошлым летом, получился у них Darkspore, игра, которая в данный момент находится в завершающей стадии разработке (все желающие прямо сейчас могут зарегистрироваться на бета-тесте вот здесь), ну а выйдет это чудо уже в марте 2011 года. Пропускать такую игру лично мы не намерены, так что предлагаем вам ознакомиться с информацией об игре, которая находится в общественном доступе.
Если не вглядываться, и смотреть на игру поверхностно – то вы увидите в ней довольно обыкновенный Diablo-клон, в котором крайне мало собственных идей. Однако это все-таки слишком преждевременный вывод. Да, конечно, экшен, основанный на зачистке локаций и ветвистые древа умений и навыков будут, будут и вагоны разнообразного выпадающего из врагов хлама, который можно (и нужно!) тащить в город, чтобы продать там очередной ненужный вам шлем +1 к интеллекту, который только место в рюкзаке занимает. Как и геймплей, сюжет яркими красками особо не блещет – согласно местной истории, вам и вашему подопечному придется спасать галактику от странных существ, которые появились благодаря тому, что Е-ДНК этих существ была сильно изменена. Кем, зачем, и как это исправить – вот те вопросы, перед которыми ставит вас сюжет. Впрочем, нас терзают смутные сомнения на тему того, а нужен ли сюжет в этой игре вообще или нет?
Во главе угла, если верить Maxis и их заявлениям, будет поставлен дроп вещей с монстров. Тут игра так же верна Diablo– у всех предметов есть градация по классу, типу, и мощности предмета – то есть это обычная веешь, магическая, редкая, раритетная, или комплектная. Количество и качество выпасаемых предметов будет зависеть от сложности игры, причем сложность тут – довольно гибкая, ее спокойно можно подогнать «под себя», анне ограничиваться стандартными «легко-тяжело». От сложности, в общем-то, кроме шанса выпадения хороших вещей зависит и «сила» AI – чем сложнее, тем он сильнее. В игре будет несколько миров, каждый из которых будет уникален по своему. В каждом же мире, в конце, вас обязательно ждет схватка с боссом (хотя это еще не подтверждено). Но вполне логично. В каждом этапе будут разные монстры, так что тактику и амуницию придется менять частенько. Основные классы персонажей будут такие же шаблонные – это воин ближнего боя, воин дальнего боя, и что-то вроде MMORPG’шного саппорта, который полагается на напарников, исцеляя и усиливая их в бою.
А вот дальше идут уже глобальные отличия от Diablo и им подобных игр. Для начала, разумеется, это система кастомизации вашего персонажа, которая работает точно т так же, как Spore Creature Redactor– то есть делает вашего подопечного ровно таким, каким вы его хотите увидеть. Да, конечно, по сравнению с оригинальной Spore этот редактор будет существенно урезан (сразу же всплывают подлые мыслишки на тему DLC, который разблокирует остальные функции редактора, но мы надеемся на благоразумие Maxis) – будет куда меньше деталей и свойств самого редактора. Однако и тех свойств и деталей, что в него будут вложены, должно хватить для того, чтобы создать уникального, ни на кого не похожего персонажа, который отличался бы от всех. Особенно данная возможность поможет вам в мультиплеере, чтобы вы не спутали своего персонажа с каким-либо другим.
Про мультиплеер тоже можно (и нужно) сказать пару слов. Во-первых, это будет некий аналог кооперативного прохождения игры на четверых человек – для того, чтобы пройти особенно заковыристое место, вы можете позвать на помощь друзей, и, вооружившись каждый по три персонажа, идти развешивать люли направо и налево. Причем каждый игрок может сделать упор на что-то одно – например, накладывать на союзников всяческие щиты, усиления урона или просто лечить своих сокомандников, другой может работать классическим танком, отвлекая на себя врагов – в общем, комбинаций довольно много, и все они довольно интересны. Ну и разумеется, авторы обещают включить в игру мультиплеерный PvP-режим, про который, правда, пока что усиленно молчат.
На окрестных скриншотах вы можете видеть, как будет выглядеть игра внешне. Да, чем-то внешне это и напоминает оригинальный Spore, однако присутствует и какая-то мрачность, которая присуща большинству «Дьяблоидов». В целом, с такой картинкой Darkspore может рассчитывать на то, что у игры будет внушительная фанатская база игроков совершенно разных возрастных категорий. Это, разумеется, хорошо, однако не стоит забывать, что у детей лет десяти и суровых хардкорщиков, которые играли еще в 1990-х годах совершенно разные вкусы и предпочтения в игре. Так что либо у Maxis получится сделать игру, которая сможет стать общедоступной, либо же у них получится очередной Spore – с хорошей идеей, но с небольшими продажами. Что из этого получится, мы узнаем уже этой весной, ну а пока что можно просто подождать, и начать готовить деньги – весной выходит не один крупный проект.