Представьте, вы ждете Diablo III почти 10 лет. А каково тогда силам тьмы, которых во второй части так жестоко унизили – и лишь спустя двадцать лет они накопили сил для ответного удара? Вот это действительно неугомонные ребята! Правда, старых обидчиков к тому времени и след простыл – наоборот, уродились новые герои – варвар, волшебница, шаман и монах. А личности остальных пока не раскрываются – для их же сохранности. Зло негодует!
Вдобавок, страшные перемены коснулись Санктуария. Тут уж не только демоны недовольны – сами игроки жаловались на излишне яркую цветовую палитру, даже придумали петицию против кавайной Diablo! Со временем волнения утихли – подумаешь, яркий мир – зато на поверхности Санктуария были отстроены несколько городов, чтобы злу было, что жечь и кого насиловать. Мы даже не пытаемся перечислять локации – все равно в игру встроен генератор случайных уровней. Разве что игру выиграть случайно не дадут! Даже квесты будут случайными. И каждому классу подберут свой уникальный набор сюжетных заданий.
Кстати, за сценарий отвечает легендарный Боярский! Леонард Боярский, один из отцов оригинальных Fallout. Неужто сюжет Diablo III будет мощнее, чем кампания второй StarCraft? Было бы забавно. Между делом, игра местами смахивает на «космического братца» – и здесь приключения героев будут омрачены вкраплениями физических эффектов. Ну, потому что игра мрачная, а во-вторых, твари научились умело ползать по стенам. Если, конечно, игрок не разнесет все к чертовой матери, припечатывая демонов к этим самым поверхностям.
И вместе с тем – не бывать сложным вещам без простых. Например, вместо распития зелий герои выдавливают здоровье прямо из поверженных монстров. А золото отныне собирается прямо как в Mario - достаточно «вляпаться» в кучу монет. Дабы не превращать уважаемую игру в платформер, Blizzard быстро сориентировалась и заменила ненужный слот для зелий на «сферы улучшений». Этот волшебный агрегат меняет свойства навыков и заклинаний, что приближает количество их вариантов к десяткам и сотням. Да наш герой теперь настолько крут, что потянет еще и пару новых элементов экипировки – наплечники и, простите, леггинсы. Право, в четвертой Diablo появится шипованный гульфик +3, вот увидите.
Нас же больше радует разнообразие уровней – главдизайнер третьей Diablo работал над Warhammer 40000: Dawn of War и принес за собой дух разрушения. Взгляните на древние пирамиды, на сражения, на… город из "Властелина колец"! Округа будет усеяна тысячами трупов, прямо как в «Сорокатысячнике». А при наличии некроманта – поднята и еще разусеяна. Все столь чудовищно, что огромные монстры размером с «цирк-шапито» даже не удостоены ранга босса – так, проходные твари для разминки героя. Кстати, о «прекрасном» – вы можете выбирать пол персонажа, и говорят, женщина-варвар выглядит особенно впечатляюще.
Подобное зрелище способна переплюнуть лишь сетевая игра. Про мультиплеер с уверенностью можно сказать лишь одно – Battle.net в Diablo III будет столь же удобным, что и во второй StarCraft – все остальное покрыто мраком.