Создатели Mafia II поступили с превью-версией своей ненаглядной игры очень хитро, включив в нее всего четыре главы, вырванных из сюжетного контекста. Доскональное изучение каждой из них заняло каких-то три часа, зато оставило после себя столько впечатлений, что теперь мы ждем выхода продолжения культовой игры еще сильнее; подумать только: в этих четырех главах так называемых «клиффхенгеров» больше, чем во всей Alan Wake, которую сравнительно недавно нахваливал ваш любимый кларнетист Кирилл Перевозчиков.
Та Mafia II, на которую нам удалось взглянуть, не дала практически никаких объяснений происходящему, несколько раз подряд бросив главного героя по имени Вито Скалетта, что называется, in the middle of something.
Итак, на дворе – февраль 1945 года, Вторая Мировая война еще не закончилась, а главный герой, получив ранение в бою, прямиком из госпиталя прибывает домой на реабилитацию… чтобы потом снова вернуться на фронт. Тут на сцену выходит канонический друг детства (в конце игры его наверняка убьют), у которого за время службы Вито в рядах американской армии появилась неплохо обставленная квартира и дорогая машина, а в одном из эпизодов мы застаем его в компании трех полуголых шлюх, – пока остальные воевали, этот парень явно не терял времени даром.
Вито, само собой, на войну возвращаться не хочет, и друг предлагает ему простое решение: достать бумаги о недееспособности у влиятельных людей, отплатив им парой услуг – и это первый из миллиона шагов в обход закона, которые предстоит сделать Вито в игре.
На периферии тем временем маячат семейные вопросы: отец, умерший несколько лет назад, оставил после себя крупный долг, и теперь сестра и мать Вито вынуждены страдать от давления со стороны каких-то (пока) неизвестных преступников. В начале игры один из них крепко получает от главного героя по морде – драки поставлены великолепно! Создается впечатление, будто 2K Czech реализовали все современные находки, касающиеся рукопашного боя в видеоиграх, отрезав мишуру вроде навязчивых quick-time events: на двух кнопках разместились несколько комбо-ударов, уход от атаки и добивающие приемы – почти как в Batman: Arkham Asylum. Хотя Mafia II, конечно, не про драки.
Говоря и о первой, и о второй Mafia, прежде всего надо помнить о том, что корни этой игры – в Grand Theft Auto, только, в отличие от прообраза, свобода действий тут весьма условная: возможность выбирать порядок выполнения миссий, побочные задания и сюжетные разветвления были принесены в жертву сильному драматическому сюжету еще в 2002 году, и новая Mafia в этом смысле верна традиции. Грубо говоря, игра проходится по следующей схеме: сел в машину, доехал до работодателя, получил задание и отправился в точку «Б» убивать.
С чужих слов этот алгоритм может показаться примитивным, но не стоит недооценивать изобретательность чешских парней: вы же помните, насколько здорово точно такие же механизмы справлялись со своей задачей в оригинальной Mafia? Если нет – срочно бегите вспоминать, до выхода продолжения времени должно хватить.
Так вот, внимание игрока в Mafia II будет по-прежнему акцентировано на стрельбе, а машины – лишь способ до этой стрельбы добраться, а потом быстро слинять с места преступления. К тому же, в отличие от GTA IV, в которой автомобили менялись как перчатки, Mafia II неведомым образом заставляет беречь транспортное средство, избегая даже самых незначительных столкновений. Во время опасной погони от вида машины, хиреющей на каждом резком повороте, сердце обливается кровью: все авто красивые, изысканные, и повреждения вы будете воспринимать так близко к сердцу, будто страдает ваш личный винтажный автомобиль. Читать далее: 12