Много ли вы назовете игр в стиле гиперреализма? Какими бы обширными ни были ваши познания в играх и искусстве, а такая найдется только одна. Грядущий сетевой шутер Brink, хочется верить, запомнится современникам не только броской картинкой, но и стремительным геймплеем, выверенной механикой и яркими находками.
Поле боя здесь – не Ближний Восток и не серая урбанистическая помойка, а… гигантское судно «Ковчег». В будущем, когда ледники растаяли, этот славный плавучий город стал убежищем для всех обездоленных. Правда, рассчитан он на 5 тысяч человек, а подгребло к нему тысяч этак пятьдесят – и конструкция разрослась вширь. Эх, надо было под водой строить… Теперь коренные жители в лице «Охраны» прессуют понаехавших «борцов за свободу», а вам остается лишь выбрать, кто из них прав и какая форма лучше идет вашему персонажу.
Создание героя в Brink приятно удивляет разнообразием. Вариантов бандитских рож и самодельной одежды столько, что близнецы станут большой редкостью… Впрочем, для боевых братств есть наборы клановых знаков отличия и лицевых раскрасок. Наконец-то стиль игры зависит от комплекции героя и того, что на нем надето. Тут как повезет – сначала вам выдают пару покрышек или пачку мусорных пакетов, но со временем можно дорасти до пылесосов или даже до нормальной брони, если хорошенько выслужиться.
Думаете, самый выгодный вариант – именно здоровяк в железе? Отнюдь, Brink – динамичная игра. Хлюпкие герои смогут легко перемещаться по уровням за счет трейсерских приемов, почти как в Mirror's Edge. Всего лишь одна кнопка – и вы с легкостью перемахиваете через препятствия! А жирдяи с пулеметами остаются жалобно реветь позади.
К тому же, на карте будут задания, которые под силу лишь бойцам определенных профессий – оперативникам, инженерам, солдатам и санитарам. Нас уверяют, что отныне игроки будут действовать сообща вместо того, чтобы бегать поодиночке, «кемперить» и тянуть команду вниз. Им просто выдадут набор целей, а самую желанную награду получат лишь те, кто объединят свои усилия. При желании за очки опыта можно поменять и класс, и вооружение. Так что в ваших силах будет моментально сменить тактику или выбрать самое выгодное задание.
Надеемся, все события в Brink будут завязаны вокруг сюжета – даже многопользовательские. Например, одиночная кампания легко может подключать вместо ботов других игроков, пока не наберутся две команды по 8 человек. И все они станут участниками миссий, задуманных сценаристом. То бишь, в идеале мы забудем о банальных картах и повернутых на статистике маньяках. Говорят, экипировка открывается легко, и у игроков не будет потребности набивать себе очки ради медалек, золотых стволов или места в ранговой таблице.
Перед нами оригинальный шутер, идейный продолжатель Team Fortress 2 и Mirror's Edge, который вместе с тем никак не связан с продукцией компаний Valve или DICE. Пожелаем авторам удачи в дальнейших экспериментах над движком Quake Wars и от всей души понадеемся, что они не станут переносить выход игры далее весны 2011-го года. Текст: Константин Петруша