Снайпер всегда был одним из наших наиболее любимых классов в шутерах от первого лица, поэтому создание игры, посвященной именно такому персонажу, мы расцениваем как решение, полное вселенской мудрости. Ребята из City Interactive пытаются воплотить классическое снайперское веселье в игре Sniper: Ghost Warrior. Мы побудем в шкурах двух солдат, которых мировое правительство отправило в вымышленную южно-американскую страну, чтобы свергнуть тамошнего диктатора и его жестокий режим. Нам недавно представилась возможность посидеть за ранним билдом Sniper: Ghost Warrior и почувствовать себя скрытными убийцами, и вот что мы вынесли из этого знакомства.
Sniper: Ghost Warrior
Вообще-то, Sniper – это обманчивое название игры, так как только один из двух персонажей является стрелком. В некоторых миссиях используется более привычная всем неусидчивым игрокам схема, когда вы играете за обыкновенного солдата, который, как и все, любит пострелять из шумного автоматического оружия. Так как вам придется постоянно переключаться между двумя этими персонажами, то, кажется, Sniper: Ghost Warrior охватит все геймплейное разнообразие жанра шутеров от первого лица. Конечно, немного удивительно, что разработчики решили включить стандартные перестрелки в игру, которая вроде как позиционируется как стелс. Впрочем, если пальба не испортит всю задумку, то пускай. Действие одного из «солдатских» уровней, например, происходило на большой установке для бурения нефтяных скважин. Обычная беготня и стрельба перемежалась необходимостью прятаться в укрытиях, когда обстановка накалялась. Впрочем, самое большое удовольствие вы будете получать от снайперских отрезков Sniper: Ghost Warrior. В одном из показанных нам уровней нас отправили в ночные джунгли; главной задачей являлось скрытое перемещение от точки к точке и уничтожение вооруженных охранников. Первые интересные особенности связаны с интерфейсом, на который выводится полезная информация. Шкала видимости постепенно растет, если вы находитесь на глазах у противника. Когда она становится полной, поднимается тревога, а враги открывают огонь.
Sniper: Ghost Warrior
Разработчики из City Interactive также решили отказаться от самовосстанавливающегося здоровья, - механики, без которой шутеры последнего времени немыслимы. Вместо этого будут применяться традиционные аптечки; создатели игры хотят, чтобы мы принимали тактические решения о том, когда следует заняться лечением. Прильнув к снайперскому прицелу, вы увидите на экране несколько диаграмм. Кардио-индикатор расположен в правом верхнем углу, его показания меняются в зависимости от того, сколько вы пробежали перед тем, как начать стрельбу. Другими словами, не ожидайте, что винтовка будет лежать в руках неподвижно после того, как вы совершили спринтерский забег по джунглям. Реализм воссоздается при помощи покачивающегося прицела и равномерных вдохов-выдохов. Индикаторы прицела позволяют измерить расстояние и вычислить траекторию пули. Впрочем, если вас пугают такие тонкости, воспользуйтесь режимом для новичков: в нем точно указывается, куда попадет пуля после выстрела. Подобно многим другим «снайперским» играм, в Ghost Warrior имеется специальный режим замедения времени: включив его, вы сможете спокойно пометить потенциальные цели. Режим очень удобен в определенных ситуациях, особенно когда враг находится далеко, а дыхание вашего персонажа столь неровно, что мешает произвести точный выстрел. Если вы нажали на курок в нужный момент, и пуля поражает цель, включается эффектный режим слоу-мо, а камера следует за пулей, пока та неторпясь летит к ничего не подозревающей цели.
Sniper: Ghost Warrior
Sniper требует идеального расчета времени для произведения выстрелов, особенно когда дело доходит до разборок с несколькими охранниками. Если один из них заметит, как убивают другого, то он обязательно поднимет тревогу. Подобные ситуации являются своего рода маленькими головоломками, где вы должны определить, когда и в каком порядке следует снимать противников. Например, в одном из эпизодов от нас требовалось выстрелить в часового ровно в тот момент, когда тот перестанет разговаривать со своим товарищем и выйдет из поля его зрения. Sniper: Ghost Warrior выйдет на Xbox 360 и PC уже этой весной. Разработчики уверяют, что нам предстоит провести за ней 8-10 часов в 16 миссиях. Если все они будут столь же занятными, что и те, которые мы видели своими глазами в офисе City Interactive, то мы совершенно не против такого времяпрепровождения.