Первая Lost Planet с подзаголовком Extreme Condition была демонстрацией вычислительных возможностей Xbox 360, а также интересным переосмыслением художественного фильма «Нечто»: действие происходило на заснеженной планете, для выживания требовалось постоянно двигаться от одного источника термальной энергии (T-ENG) к другому. Главными генераторами концентрированного тепла были отвратительные гигантские насекомые, акриды, – коренные обитатели E.D.N.3. Планеты, которую человечество необдуманно попыталось колонизировать. В первой части сюжет концентрировался сначала на убийстве самого отвратительного и самого огромного жука, а затем – на полном размораживании планеты и наступлении тропического рая, призванного истребить заодно и всех стероидных тараканов. Рай, впрочем, не наступил, насекомые никуда не делись, а во второй части Lost Planet сюжета и вовсе нет. Нас ждет чистокровный кооперативный шутер – это как если бы Left 4 Dead начали делать в Японии, заменив толпы зомби на исключительно гигантских и неизменно отвратительных насекомых.
Lost Planet 2
Мы заполучили в свои руки PS3-версию Lost Planet 2: и хотя сборка не до конца отлажена и местами прилично тормозит, игру уже можно пройти до конца в компании ботов (мультиплеерные серверы будут запущены только с официальным релизом) и составить представление о том, насколько качественной получилась у Capcom новая Lost Planet. Но обо всем по порядку. Начинается игра в привычной по Extreme Condition вечной мерзлоте. Хотя нет, начинается игра все-таки в классическом мультиплеерном лобби. Даже если вы (как мы сейчас) будете играть с ботами, придется настроить количество напарников, сложность игры и режим friendly fire (здесь целых три его варианта). Хотя кооператив и заточен под четыре персоны, сложность автоматически регулируется под количество напарников – так что играть можно смело и вдвоем, и втроем, а также подключаться/выходить прямо во время битвы.
Lost Planet 2
Слегка освоившись с управлением, которое со времен первой части особо не изменилось (а также выяснив, что играем мы за представителей группировки Снежные пираты), усваиваем слегка модифицированную механику восстановления здоровья. Она по-прежнему опустошает шкалу Термальной энергии, но если зажать Select, то процесс регенерации значительно ускорится. Также появилась портативная термальная пушка – на случай, если у одного из членов партии скопится слишком много T-ENG и он захочет поделиться ей с напарниками. Этой же пушкой теперь нужно открывать ящики с оружием, растрачивая драгоценное тепло, – в Capcom явно очень много работали с внутриигровым балансом. Расправившись с кучкой акридов и примерив старый добрый Vital Suit (близкий аналог – шагающие роботы из «Аватара»; настолько близкий, что Capcom следует опасаться судебного иска), мы наконец-то отправляемся в долгожданные джунгли – на странных десантных вертолетах, больше всего похожих на сдвоенные пепелацы из советского фильма «Кин-дза-дза!». Кстати, истреблять насекомых по-прежнему очень весело: у жуков есть специально отмеченные уязвимые места, а умирая, они оставляют драгоценную термоэнергию – перед этим хорошенько потрепав нам нервы.
Lost Planet 2
Попав в джунгли, мы впервые сталкиваемся с человеческими противниками. Короткий брифинг поясняет, что нужно захватить базу Тропических пиратов (ну конечно), активировав все контрольные точки. На контрольных точках, кстати, завязан не только сам процесс респауна погибших членов отряда, но и количество этих доступных респаунов: чем больше маячков вы активируете, тем выше будет общекомандный счетчик воскрешений. Если их количество дойдет до нуля, то миссию придется проходить заново. И этому всячески будет способствовать проработанный AI человеческих противников: как и все уважающие себя пираты, враги умеют пользоваться специальными «кошками», перемещаясь вертикально или падая на вас сверху, а также очень некстати кидают гранаты или пользуются огромными шагающими роботами – и это может стать настоящей головной болью. Разумеется, всеми этими инструментами может пользоваться и любой из игроков. А также целой кучей новых: есть, например, портативный щит для прикрытия напарников, усиленная броня, большой выбор пушек – в том числе и снятых с роботов, есть сами роботы, причем попадаются очень интересные экземпляры. Интересно, что игра против AI больше всего напоминает не кооперативный, а самый что ни на есть мультиплеерный матч: этому способствуют и точки респауна, и правдоподобное поведение врагов. Другое дело – инсектоиды: здесь нужно более плотно координировать свои планы, поскольку действия этих врагов более предсказуемы, но от этого не менее опасны.
Lost Planet 2
Но в полной красе Lost Planet 2 показывает себя, когда на экране появляются по-настоящему гигантские насекомые. Это акриды категории «G» - настоящие титаны по сравнению с обычными жуками. Битвы – настоящие «боссфайты», разделенные на несколько логических фаз. Кому-то придется сначала отстрелить ноги (у акридов сумасшедшие способности к регенерации, так что это временно), потом пробраться внутрь и уничтожить сердце. При этом насекомое будет отчаянно сопротивляться, так что в бой пойдут и роботы, и гарпун, и максимальное взаимодействие с напарниками. Важно понимать: хотя бы один игрок должен отвлекать внимание огромной твари, чтобы другие смогли нанести ей нужный ущерб до того, как истечет счетчик респаунов. В Японии уже несколько лет существует феномен PSP-игры Monster Hunter от все той же Capcom: люди собираются в компании, чтобы вместе охотиться на огромных динозавров. Lost Planet 2 в свои лучшие моменты напоминает именно Monster Hunter, немного суетливый, но гораздо более масштабный и с привлечением шагающих роботов. Ни один гигантский акрид даже минимально не похож на любого другого – как внешне, так и по поведению. В геймдизайне случаются настоящие откровения: чтобы убить гигантского пустынного червя (о да!), придется слаженно управлять огромным орудием, которое установлено на несущимся с колоссальной скоростью поезде (видите это пиршество превосходных степеней?). Требуется очень четкое распределение ролей: один игрок наводит пушку, другой заряжает, третий отвечает за охлаждение, а четвертый отбивает атаки маленьких друзей пустынного червя. Это невероятно сложная и напряженная битва, но мы вряд ли когда-нибудь сможем ее забыть – такого в шутерах, кажется, не делал еще никто.
Lost Planet 2
Но на этом прекрасные моменты Lost Planet 2 не заканчиваются. Перестрелки в узких кварталах города, собранного из мусорных контейнеров. Игра в прятки со слепыми акридами-динозаврами в полностью пустынном поселении, каждое здание в котором монстры могут разрушить. При этом Lost Planet 2 выглядит заметно лучше прежних игр Capcom и в определенные моменты может тягаться с Killzone 2 или Gears of War 2 – для шутера, заточенного под мультиплеер, это очень важное достижение. До релиза Lost Planet 2 остается не так много времени – в игре наверняка произойдут некоторые косметические и технические изменения, но уже сейчас понятно одно: Capcom намерены заново изобрести жанр кооперативных шутеров (по сути, Lost Planet 2 – это первый экшен от третьего лица, в котором кооперативное прохождение является не опцией, а жизненной необходимостью), и пока это у них успешно получается. А еще здесь есть сотни интересных ситуаций, совершенно гаргантюанских размеров насекомые, шагающие роботы и прекрасная графика – мы и правда не знаем, что вам еще нужно для счастья.
Текст: Кирилл Перевозчиков Предыдущий материал После года просмотров всевозможного видео мы наконец смогли лично опробовать Lost Planet 2. Точнее, ее многопользовательскую часть. За несколько часов прыжков, пальбы из пулемета и долбежки по кнопкам мы смогли составить представление, о чем эта игра. Предыдущий материал Lost Planet 2, как нам красноречиво объяснили ребята из Capcom, выйдет на PlayStation 3, Xbox 360 и РС «когда-то в течение 2010 календарного года». Две недели назад ее показали на частном стенде за пределами CES в Лас-Вегасе. Мы посмотрели. Поиграли. Ушли под впечатлением. В нее можно играть одному, с друзьями или против них – как в онлайне, так и в совместном режиме. За последние месяцы Capcom успела нагнать немало ажиотажа вокруг режима совместной игры, позволяющего нескольким (максимум четырем) игрокам объединиться в смертельной и жестокой борьбе с огромными и страшными пришельцами. На CES нам продемонстрировали совершенно новый, ранее невиданный уровень для совместной игры и дали возможность примерить костюмы жизнеобеспечения, отправиться в мир, на удивление лишенный снега, и разрядить там несколько обойм.
Lost Planet 2
Отсутствию снега перестаешь удивляться, когда вникаешь в сюжет. Действие разворачивается спустя десять лет после событий первой игры. E.D.N. III, холодная и одинокая планета, претерпевала процесс изменения климата и рельефа, и это не нравилось Акридам – местным формам жизни, которые представляют собой огромные насекомоподобные существа. Аборигены устроили жалким людишкам настоящий ад, однако последних это не остановило, и лицо планеты было изменено. В Lost Planet 2 снега уже давно нет – он уступил место джунглям, пустыням и промышленным городам. Однако за всё это еще придется заплатить. В демо-версии на CES нам показали бурлящий город, в котором много небоскребов и бетона. Режим рассчитан на четверых вне зависимости от того, есть ли у нас достаточное число друзей или нет. Если что, управление на себя возьмет искусственный интеллект. И нам тут же дали понять, почему одному бойцу тут никак не управиться: из-под земли вылез «Акрид категории G». Тут же развернулся невероятного масштаба бой, требующий постоянной командной работы. Тут нужно либо вырабатывать стратегию и стрелять, либо управлять мощным огромным боевым роботом и его орудиями. Похоже, в результате изменений климата проснулся новый выводок Акридов, которые покоились внутри планеты. Они большие. По правде говоря, очень-очень большие. Настолько огромные, что зданиям до них далеко. Мы спасались, прячась за постройками, и искали боевые доспехи, чтобы продержаться немного подольше, – и всё это время не переставали поражаться величине мира и монстров. Поклонники масштабных сражений с боссами почувствуют себя на седьмом небе от счастья.
Lost Planet 2
Цель уровня – не только выжить, но и дорваться до рельсовой пушки, чтобы затем взломать местную систему управления. Как и в первой игре, нам потребовалось активировать несколько баз данных. В остальном мы сами решали, что и как делать (в основном это было связано с выживанием), иногда наблюдая за сюжетными вставками. Вставок в традиционном понимании в Lost Planet 2 нет. Заменяет их то, что в Capcom называют «прицельными вставками»: нажимаем стрелку «вниз» в сюжетно важном месте – и камера оторвется от героя и покажет, как гигантский Акрид карабкается по зданию и готовится напасть на нас. Всё интерактивно: мы можем передвигаться, а иногда нам даже понадобится уворачиваться от атак. Разумеется, опыт нашего знакомства с новой системой был очень ограниченным, однако то, что нам представили, работало как надо. Уровень, на котором нам довелось поиграть, был заточен под командную игру, однако никакого соответствующего «правила» не существует: при желании мы могли просто беспорядочно бегать и стрелять. Но мы предпочли стратегическое планирование и играли группой. Т-энергия – это по-прежнему важнейший игровой элемент, и, получив ее, мы можем потратить честно заработанное не только на себя, но и на любого члена команды. К примеру, если у нашего соратника возникли проблемы, мы можем послать ему часть энергии – и он будет «лечиться». Примерно то же самое касается и пилотируемых боевых роботов, которые стали еще разнообразнее, чем в первой игре. Их теперь приблизительно в четыре раза больше; тут есть как небольшие экземпляры, которые чуть больше обычного костюма, так и громадные, возвышающиеся надо всем исполины. Мы управляли одним здоровенным, а двое наших соратников занимались турелями.
Lost Planet 2
Уровень закончился после того, как мы наконец-то уничтожили гигантского Акрида, который размахивал своими щупальцами по сторонам. К счастью, его слабые места были подсвечены оранжевым, и это чуть облегчило процесс избавления от твари. И последнее, что касается Lost Planet 2. Ее экраны загрузки (паузы могут быть долгими) облагорожены мини-игрой, в которой мы бьемся против оппонента. Мы далеко не поклонники продолжительных загрузок, но если они так часты, то уж лучше мы проведем это время с удовольствием - благо Capcom об этом позаботилась.
Предыдущий материал Lost Planet 2, продолжение довольно успешного фантастического экшена, обещает порадовать нас улучшенным геймплеем и более глубоким сюжетом. На прошедшей в конце августа выставке GamesCom мы расспросили представителя Capcom Дзюна Такеути об особенностях готовящейся игры и даже попробовали в нее поиграть. Можно смело сказать, что достоинства первой части в сиквеле сохранены, а ошибки – исправлены.
Lost Planet 2
Lost Planet 2 расскажет историю пяти героев. Каждая из первых пяти миссий посвящена отдельному персонажу, а шестая, последняя, оказывается кульминацией, в которой все сюжетные линии переплетаются между собой. Мир новой игры отличается от того, что мы видели в первой части, поэтому, формально являясь продолжением, Lost Planet 2 окажется совершенно другой игрой. Играя в одиночном режиме, мы оказались в заросшей джунглями местности, которая кишит тварями, похожими на насекомых. Первое приятное впечатление от Lost Planet 2 – легкое управление. В игре все не просто гладко – в ней все так, как надо! Более того, мы играли на PlayStation 3, и это было отлично! Больше никаких убогих PS3-портов, сэр. То небольшое время, что мы провели за игрой у стенда Capcom, только разожгло в нас желание поиграть в готовый вариант после релиза.
Lost Planet 2
Главное нововведение – режим совместного прохождения игры (от двух до четырех игроков), который мы уже достаточно подробно описывали (см. ниже). Такеути подтвердил, что разработчики планируют разделить экран для двух игроков, но решение это не окончательное. Судя по его словам, возможен вариант, при котором в финальной версии игры такого интерфейса и не будет. Кстати, для игры уже анонсированы скачиваемые дополнения, что очень приятно. Здорово, когда разработчики заботятся о DLC еще до появления дисков в магазинах, – это верный признак того, что игру будут поддерживать после выхода (главное только, чтобы эти дополнения не оказались контентом, вырезанным из первоначальной игры в последний момент - прим. ред.). Предыдущий материал Первая Lost Planet заслуженно разошлась тиражом более миллиона экземпляров. Эта игра, завязанная на научной фантастике, обладала неплохой графикой, в ней были крутые боевые роботы и увлекательный мультиплеер. Но некоторые недоработки разработчиков портили общее впечатление. Lost Planet 2 обещает ликвидировать многие досадные упущения. Теперь поле обзора стало больше, можно даже взглянуть на небо, если захочется. Ваш персонаж двигается быстрее (добавлена специальная кнопка для бега), и теперь вы не теряете постоянно T-энергию (аналог здоровья). Да, и чтобы окончательно добить нас, Capcom добавила режим коллективного прохождения игры вплоть до четырех человек. Онлайновый кооператив – это поистине ценное дополнение к игре, которое вобрало в себя все положительные моменты из мультиплеера оригинальной части. В игре существует много трофеев и наград, по мере ее прохождения вы получаете все новые и новые, поэтому постепенно ваш персонаж обретает индивидуальность. T-энергия теперь не уменьшается постоянно, а расходуется по мере того, как вы применяете отдельные виды оружия или управляете роботом. Если полоска этой энергии стремится к нулю, можно попросить напарника о помощи, и он поделится ею с вами прямо на расстоянии. Таким образом, один из членов команды может служить своеобразным доктором во время прохождения игры.
Lost Planet 2
На E3 2009 показывали демо-ролик, где игроки противостояли гигантскому чудовищу, которое весьма сильно смахивало на саламандру. У него было большое щупальце, по которому надо было стрелять. Как только вы попадали в него, чудовище втягивало его обратно. Чтобы стрелять по щупальцу, необходимо было забраться на какое-нибудь возвышение, стреляя специальным крюком. Затем герои бежали рядом с монстром, паля в светящиеся части конечностей последнего, что смотрелось очень круто. После того, как вы отстреливали саламандре достаточное количество лапок, она оказывалась на земле, и можно было забраться чудищу, извините, в рот. Так как оно быстро восстанавливало здоровье, необходимо было тесно согласовывать свои действия с действиями напарников: в то время как одни окучивали спину саламандры, другие помогали убивать ее спереди. Внутри же бойцам приходилось пробиваться через желудочно-кишечный тракт чудовища. Если вы думаете, что простреливать задний проход монстрам из первой части игры было перебором, - подождите, пока не увидите, что творится во второй! Разрушая монстра изнутри, вы доходите до конца, то есть до анального отверстия. Саламандра исторгает вас наружу, и атаку приходится начинать заново. Все сражение выглядит очень масштабным. Когда дело касается боссов, Capcom не мелочится. На поле битвы находится много роботов, которые раскиданы по всей территории, ведь вы теперь играете не в одиночку, а вчетвером. Интересно будет поглядеть, каков же будет геймплей при одиночном прохождении. Очевидно же, что игра «заточена» под совместные забавы. Мы уже и забыли, как много удовольствия доставляет игра в Lost Planet. Нововведения по части T-энергии и скорости перемещения по-любому сделают сиквел лучше. Пока же мы надеемся, что новая игра подарит нам ту же самую масштабность битв, что и в оригинале, при этом преподнеся изюминку в виде увлекательного совместного прохождения.
2077 Прочтений • [Превью Lost Planet 2] [30.05.2012] [Комментариев: 0]