Среди вала осенних хитов, который только начался, легко пропустить игру из разряда «сделали на коленке за пять минут», особенно если её нигде не рекламировали. С новинкой от поляков из Flying Wild Hog могла случиться та же история – ну подумаешь, шутер. Ну, подумаешь, в духе старой школы. Ну, подумаешь, эксклюзивно для РС – право дело, что тут такого? Но стоит вспомнить о том, что часть разработчиков до этого корпела над Bulletstorm’ом, а вторая – над «Ведьмаком 2», а затем сообразить, что будет если такие люди сделают совместный проект. Не вообразить? Ну, тогда встречайте – Hard Reset!
Вообще, в наш суровый век оконсолившегося в конец шутера (ну, это когда смертельные раны на главных героях заживают, как только они зайдут в укрытие) странно видеть такую игру, как Hard Reset. Буквально с первых кадров всем своим видом и поведением игра как бы сообщает вам, что церемониться тут никто не собирается. Всем, кто сел за этот шутер, придется вспомнить навыки быстрого стрейфа и стрельбы в нужном направлении, а так же забыть о таком слове как «укрытие». К счастью, втянуться в процесс крайне легко, так что на привыкание много времени не уйдет.
После пары уровней безостановочной резни (еще неизвестно кому больше достанется) вы понемногу начнете скрипеть зубами при виде межуровневых роликов, а так же подмечать то, чего не видели и в упор на первом уровне. Гораздо проще будет понять, где будут появляться враги, где лежит аптечка, которая вскоре понадобится, где можно пополнить боезапас – ну и так далее. Что интересно, все эти наблюдения будут проходить на автопилоте, и не оторвут вас от уничтожения толп взбесившихся консервных банок ни на секунду. Собственно говоря, враги в игре – это первый пункт, который позволяет окрестить ее «старорежимной». Они тут как в Serious Sam – настолько же упертые, злые и нападают такими же толпами, и чем больше уровень сложность – тем сложнее уйти от врагов живым. Ну а каждая арена в игре, на которую игрок рано или поздно вылетает подобно пробке из шампанского, уникальна – разве что бои в коридорах покажутся вам одинаковыми.
К сожалению, игра крайне короткая (к этому вопросу мы вернемся немного позднее). Сюжет мог быть чуть поживее, или хотя бы не так скомкан. Дело в том, что герои игры, майор Джеймс Флэтчер, его командование, а так же доктор Персиваль Новак общаются крайне короткими фразами. Да, сам факт этих диалогов радует – Флэтчер хотя бы не изображает из себя немого истукана. По ходу игры мы узнаем многое о Бельфегоре (так называется город в локализации от 1С), о Новаке и о роли майора во всей катавасии, которую затеяла Корпорация. Однако огромные прорехи в сюжетной линии видны сразу. Многие сюжетные ходы не объяснены. Все приходится додумывать, и это, конечно, не есть хорошо.
На протяжении семи уровней майору придется уничтожать жестяных врагов человечества точно так же, как и его коллеге по цеху, крутому Сэму Стоуну из понятно какой игры. Геймплей отличается от эталонного shoot’em’all незначительно. Главный герой также является злобной машиной для уничтожения супостатов, также использует мощнейшее оружие из всех, что есть на вооружении человеков, и также ищет секретные зоны с патронами, аптечками, и – в случае с Флэтчером – нанитами. Нано-энергия в игре выступает в качестве эдакого ролевого элемента. Прокачивать вам придется не только свои характеристики, но и характеристики оружия, да и там особо не разгуляешься – три ветки умений по пятнадцать «навыков» в каждоый.
Разнообразие в битвы с обычными тварями вносят сначала уникальные враги вроде «Вулканов» - толстых и крайне опасных гранатометчиков, которые стреляют целым ракетным каскадом, а затем и здоровенные боссы, коих в игре всего три – Страж, Атлант и Криль. Битвы с боссами вызывают поначалу зубовой скрежет – ибо с первой попытки вы вряд ли сможете одержать над противником верх – часто из-за того, что их окружает свита противников классом послабее, зато в количестве, доходящим до панического «Да сколько же вас тут, черти?!». После пробежек по площадям да коридорам такие битвы замечательно выбивают из зазевавшихся игроков всю дурь.
В сухом остатке у нас остаются просто шикарная графика и отличное музыкально-звуковое сопровождение игры. Обе эти детали играют на руку атмосфере киберпанка – то есть все полагающиеся зрительные элементы вроде вечной ночи и холодных тонов, а так же шума большого мегаполиса и звука постоянно идущего дождя сделаны на пять баллов, особенно хочется сказать спасибо за графическое оформление. Авторы из Flying Wild Hog обошлись со своим движком как настоящие мастера – настолько чистое и хорошее в игре освещение, а так же проработка графики встречается теперь крайне редко. Саундтрек игры очень хорош, и подчеркивает «киберпанковое» происхождение игры. Несмотря на то, что игра выполнена преимущественно в темных тонах, повсюду есть яркие кляксы – в виде противников, аптечек, ваших выстрелов и неоновых вывесок – словом, контраст выполнен на сто баллов.
Hard Reset - крепкий боевик в духе старой школы, который не боится дать пинка разленившимся игрокам и заставить их вспомнить эпоху адреналиновых шутеров с пиротехнической начинкой и «убей-их-всех» геймплеем. Пожалуй, всем тем, кто соскучился по шутерам такого класса, Flying Wild Hog сделали огромный подарок. Все же остальные, кто не желает кидаться своей мышкой в стену из-за сотой смерти на «чертовом боссе», и любят автоматическую регенерацию здоровья, спокойно могут пройти мимо – эта игра не для вас. В любом случае, столь яркий дебют независимой студии стоит оценить по достоинству.