После довольно длительной спячки товарищ Кармак вместе с работниками id Software все-таки взялся за старое, и выпустил, наконец, многими ожидаемый шутер RAGE. Тут важно понять, что Кармак же давно не делал ничего приличного (даже DOOM 3 был всего лишь крепким боевиком и не более), и что ставил Джон на этот раз не на проверенную PC-аудиторию, а поставил на консольную. И притом ставка эта делалась как бы вскользь - мол, там игра будет самой красивой, самой быстрой по сравнению с остальными играми, и так далее. В итоге, погнавшись за двумя зайцами, Кармак получил по ушам от обоих.
Перво-наперво зарубите себе на носу – как и недавний Hard Reset, RAGE – вызывающе старомодный шутер от первого лица. Почему? Загибаем пальцы. У героя есть около десяти стволов, которые он таскает в инвентаре (даже пулемет и ракетницу, ага) – раз. Главгерой терминатор, который лечится одним-единственным бинтом – два. Враги постоянно нападают толпами, хотя у них есть и приличный интеллект – три. Сюжет играет очень сомнительную роль – четыре. Ну и еще кое-какие мелочи. От современных игр RAGE взял все самое надоевшее – моду на обрезанный сюжет (ждем DLC), мизерное время прохождения игры (около 8-10 часов), чудовищные глюки сразу после выхода вообще на любой из трех платформ и всем надоевшую авторегенерацию здоровья.
А начинается все, в общем-то, довольно бодро – красивый вступительный ролик под отличную музыку вещает о скорбном для человечества часе – к Земле на всех парах несется апокалиптический астероид, вознамерившийся превратить мир в выжженную пустыню, что ему с успехом и удается. Впрочем, люди и здесь решили попытаться выкрутиться, и зарыли в землю несколько сотен Ковчегов с специально отобранными людьми, которые после катастрофы должны были выйти из своих спасательных капсул и построить новый мир на обломках старого. Естественно, все пошло вкривь и вкось, не все спасенные оказались благородными рыцарями на конях, не все Ковчеги открылись вовремя и не все люди умерли из-за метеорита. Ну а разгребать эту кашу, разумеется, придется вам.
И все еще, надо отметить, надеешься, что вот-вот будет что-то такое, что поставит всю игру с ног на голову – даже ближе к финалу эти надежды не пропадают. Впервые у вас появится такая мысль когда у вас появится машина (дорогая в обслуживании, правда), затем – когда вы наконец-то познакомитесь с некоторыми интересными персонажами, затем когда вы перейдете в третий город…. В итоге, конечно, ничего с ног на голову не встанет, и даже не попытается – хотя бы потому что и нечему. Все потому что история проста и банальна – спасенного из Ковчега человека в спешном порядке учат жить в Пустошах, советуют сменить наряд на более традиционный, восхищаются его навыкам и так далее. А потом вовсю эксплуатируют по всем направлениям, и в хвост и в гриву.
Причем если поначалу задания будут вроде как и несложные, и бегать далеко не придется, то дальше будет все нуднее и нуднее. Если поначалу вас попросят сгонять убить пару мутантов и нажать на кнопку, а потом подарят дробовик – то ближе к концу вы можете разнести блокпост Правительства – за это вам дадут двести долларов да отпустят восвояси. Плюс чем дальше вы продвигаетесь по сюжету, тем дальше видно что его прорабатывали откровенно ленивые люди – задания по большей части сводятся к «поди убей того-то» или «включи там что-то». Понемногу развеять атмосферу уныния помогают побочные задания, да и те не всегда. Впрочем, сюжет – это самая слабая часть игры, что и не удивительно. Это вам не Blizzard и не Valve – это id. Этим, в принципе, все сказано.
А вот гонки и перестрелки в игре, пожалуй, удались вполне. И если гонки откровенно хромают из-за своей надуманности и искусственности (ибо они нужны ну очень редко, и в основном авто используется ради быстрого перемещения по Пустоши взад-вперед), то вот перестрелки радуют сердце и душу настоящего геймера. Скрещенный с sandbox-геймплеем коридорный экшен дал неожиданный результат – враги довольно умны, деятельно бегают по уровням и даже могут устроить вам засады. На открытой местности битвы вообще превращаются в войну в духе «кто кого пересидит» - первый же высунувшийся получает порцию свинца быстро и бесплатно.
А еще в RAGE есть кооперативный режим «Легенды пустошей» и особые боевые заезды по мультиплееру – можно раскатать своего товарища в блин, мерзко при этом посмеиваясь и перезаряжая ракетницу. Впрочем, гонки они и есть гонки – «Легенды» с точки зрения кооператива все же куда интереснее. Суть в чем – вам дают небольшой кусочек истории ЗА границей основной сюжетной ветки игры, и вдвоем с напарником посылают туда. Перебили все живое и выполнили цель миссии – прошли зону. Всего их около десятка, и все довольно разные и интересные.
Вообще, RAGE– игра неоднозначная. С одной стороны – неоптимизироананя, бессюжетная игра к тому же с крайне неоднозначным и ломанным финалом. С другой стороны – довольно приятный кооператив, хороший интеллект врагов, сеттинг и графика делают свое черное дело, и один сюжетный забег вы даже выдержите. Если найдете себе партнера – то оцените и неплохой кооперативный режим. Однако за RAGE стоит садиться в том случае, если знаете что у вас нет планов на ближайшие несколько часов – игра может и пробегается быстро, но в конце может возникнуть ощущение напрасно потраченного времени. Подумайте, прежде чем садиться. Наша оценка – 7.5 баллов.