Всегда – и из этого правила нет исключений – осенне-зимний игровой сезон является самым забитым. Мы уже играем в Battlefield 3, и ждем еще чертову тучу игр, выбирая, когда нам в них поиграть. И вдруг нам в руки падает настоящая находка для любого уставшего геймера - Orcs Must Die! Сказать по правде - мимо «Орков» может пробежать любой игрок, который с увлечением гоняет новых «Героев», или крушит врагов в мультиплеере Battlefield 3, но делать этого не стоит.
Перво-наперво, конечно, отметим, что, несмотря на крайне неподходящий для этого жанр, в игре присутствует какой-никакой сюжет. Он конечно не играет шибко важной роли, однако дает хоть какое-то обоснование тому, что творится на экране. Итак, у нас есть – два мира, соединенных порталами. В одном живут люди и эльфы, в другом – орки и прочая нечисть. Порталы стерегут боевые маги, охраняющие порталы от поползновений зеленокожих. Вы выступаете в роли одного из последних боевых магов Альянса, который после смерти учителя сам встает на его пост, и защищает портал - собственно, 90% сюжета.
А теперь поговорим про главное, что есть в этой игре – про игровой процесс. Как и все TD-игры, Orcs Must Die предлагает игрокам довольно обширный спектр башен (в местном варианте – ловушки), а так же врагов, которые эти башни должны уничтожать. Кроме ловушек и врагов в игре так же существует система улучшений, а так же любопытная возможность самолично вступать в бой – как, например, и в недавнем Sanctum. Да-да, вы не ослышались – главный герой может лично навалять оркам тумаков, даже не прибегая к помощи ловушек. На вооружении у нашего героя есть арбалет, магический посох, а так же несколько любопытных магических игрушек – от огненных перчаток до кольца штормов. Грамотно комбинируя все эти приспособления, вы можете добиться просто идеального на уровне.
Хотя, конечно, роль самого боевого мага в игре – всего лишь поддержка, особенно на последних уровнях. Если обычных орков да кобольдов маг может убить сам, хедшотами, то тех же огров в одиночку убить тяжело. А когда врагов становится много, то можно просто посыпать голову орочьим пеплом, тяжко вздыхать и нажимать кропочку перезагрузки уровня. И все начинается сначала. Вот на тот участок пола ставим шипы, вон туда – пружину, здесь установим парочку настенных арбалетов.... И вообще, чем больше ловушек на квадратный метр вы установите – тем больше шансов, что вам вообще не нужно будет вступать в бой.
Естественно, чем дальше вы идете по сюжету – тем сложнее карты. Постепенно однодверные карты сменятся на карты с двумя дверями для врагов, а позже – с четырьмя и более. Структура каждого уровня будет все запутаннее, будут появляться новые враги и новые ловушки – что позволит эффективно им противостоять. Например, среди ловушек встречается настоящая турель, стреляющая арбалетными болтами, или огромный настенный жернов, засасывающий и перемалывающий врагов в мелкое крошево. Для гурманов и любителей погорячее авторы приготовили серные ямы и напольные огнеметы, ну а любители блинов с радостью смогут опробовать настенные прессы и поршни. Причем все эти ловушки действительно полезны в той или иной ситуации – бесполезных ловушек почти нет.
Увы, у бывших разработчиков таиких игр, как Age of Empires III и Halo: Wars не хватило фантазии разнообразить быт игроков после кампании. Да, есть режим «Ночной кошмар» (у вас открыты все ловушки, но враги с самого первого уровня прут самые мощные), но нет ничего больше. Ни кооператива (было бы весело), ни редактора карт (самому рисовать огромные уровни – что может быть веселее) не предусмотрено, и вряд ли будет введено. Хотя очень хотелось бы. В итоге Orcs Must Die оставляет вполне приятные впечатление качественно сделанного тайм-киллера на несколько дней, который и не претендует на большее. В честь этого и не грех поставить 8 баллов ровно - а то еще получим боевым посохом по голове.