Alan Wake, который наконец-то посетил и PC-платформу, все еще прекрасен и шедеврален. История про писателя Алана Уэйка, который прибывает в городок Брайт Фоллс ради того, чтобы отдохнуть и развеяться, втягивается с головой в омут таинственных событий, потрясших сам город и его личную жизнь. Два года назад пользователи Xbox 360 получили возможность сыграть в AW, теперь же настала очередь и персональщиков помочь писателю пройти через ночной лес и разгадать загадку, с которой ему в одиночку не совладать.
Сразу стоит отметить, что игра почти не изменилась со времен своего довольно неудачного дебюта на Xbox 360 (а судя по заявлениям разработчиков, игра там не собрала и миллиона проданных копий). Вы все так же управляете своим героем от третьего лица, разрушаете вражеские «ореолы Тьмы» с помощью фонарика, гранат или сигнальной ракетницы, а так же собираете термосы с кофе, ищете потерянные листы из ненаписанного романа Алана, и изо всех сил стараетесь не думать о том, что будет когда вы зайдете за поворот. Атмосфера, геймплей, графика и музыка фактически не изменились – однако вкратце мы их вам опишем.
Ваша задача проста – бродить по уровню, разыскивая потерянные части рукописи Алана, попутно отбиваясь от Одержимых Темной сущностью людей, которые рады бы покрошить писателя в салат, да вот только незадача – Уэйк вооружен фонариком и револьвером, с помощью которых распыляет нападающих на субатомную пыль. Собственно, это корень всего геймплея – вы путешествуете от точки к точке, слушая комментарии Уэйка, читая его рукопись и отбиваясь от Одержимых, а в перерывах – наслаждаетесь красивыми пейзажами или смотрите на ролики или кат-сценки.
А вот что действительно является основой игры - это сюжет и атмосфера. AW– не хоррор и не экшен, это триллер, и атмосфера тут соответствующая. Постоянный пугающий туман, шорох веток деревьев, шелест травы и свет Луны создают мрачную и пугающую атмосферу, которую с лихвой поддерживает напряженный саундтрек и периодически вылезающие противники. Учитывая то, что в некоторых местах игра предлагает переключить темп и ускориться (например, в автомобильных эпизодах), спешить не стоит – это разрушает половину атмосферы, да и можно пропустить какой-нибудь особенно хитро спрятанный секрет или страничку книги. И да, совет – не спешите. Да, иногда быстрый бег может спасти вам жизнь (хотя Алан явно прогуливал уроки физкультуры в школе), но лучше всего – неспешная ходьба и обзор местности. И все вещи приметите, и вязкая, темная атмосфера игры не будет нарушена.
А вот что нам понравилось, так это дополнения, которые уже встроены в игру. Дело в том, что на X360 в свое время не было русского сегмента Live, и потому обзавестись двумя DLC– The Signal и The Writer нам было тяжело, а вSteam игра продается уже укомплектованная обоими дополнениями. И они, надо сказать, стоили своих денег, а уж в виде дополнительных глав в игре просто замечательны, ибо закрывают ряд неудобных вопросов и тут же ставят новые. Хорошо хоть на главный вопрос – «А при чем тут океан?!» вроде как отвечают.
Первое дополнение, «Сигнал», является самым что ни на есть прямым продолжением оригинала – Алан остался в темной комнатке с печатной машинкой, спас жену, но сам оказался в ловушке. Пытаясь спасти самого из себя из кошмара вам приходит не позабытый Зейн, а так же новые геймплейные находки. Авторы отбросили все меры и границы – до ума доведена система с подсвечиваемыми словами, которые материализуются, стоит на них только посветить (все ведь происходить в разуме писателя… или нет?), иногда хочется в ужасе выключить фонарик (нельзя)… Частенько пропадает свет, одержимые становятся все суровее с каждой встречей, а обрывается сюжет дополнения так же внезапно как и оригинальная игра. И тут на помощь первому DLC приходит второе – «Писатель». А оно полностью ирреально, и у нас просто не хватает слов, чтобы описать творящийся там бардак и содомию.
Однако, пройдя игру целиком, вы ощутите послевкусие и желание повторить – но всего однажды. Потом вы будете мучительно соображать, что же авторы делают, что будет во второй части, и насколько долго «персональщикам» ждать анонса American Nightmare, более «боевого» спин-оффа к первой части игры. На наш взгляд – недолго, ибо PC-аудитория достаточно тепло встретила приключения писателя на грани нервного срыва, а значит и спин-офф, и вторая часть однозначно выйдут на персоналках. Вопрос стоит только в одном – «когда же?». 8.0