Syndicate (2012). Кибернетические костыли в действии
Прошлогодний Deus Ex: Human Revolution очень вовремя появился на свет, открыв дорогу другим киберпанковским играм, и сыграв на руку руководству Starbreeze и компании Electronic Arts. Из-за выхода Human Revolution в массы вернулась мода на киберпанк, не очень далекое будущее, аугментацию и прочие плюшки, воспетые фантастами в книгах и фильмах. Об этом, в принципе, и Syndicate 2012 года выпуска – непрямой наследник тактической стратегии 1993 года, который растерял все – и стратегию, и тактику, и очарование будущего. Увы.
"Deus Ex в синих тонах" – так обзывали Syndicate поначалу. Параллельно выяснилось что более далекое будущее не мешает игре быть менее технологичной нежели история Адама Дженсена – главный герой игры, как и большая часть земного общества, имеет в голове особый микрочип – и больше ничего. Упадок мира прошел успешно, и мир за горло схватили корпорации – которые и контролируют людей при помощи микрочипов. Корпорации зовутся синдикатами, имеют огромный состав и немалое количество специальных агентов, которые должны решать особо щекотливые вопросы, вроде промышленного шпионажа и тому подобных приятных дел. Вы – агент компании «Еврокорп», и вы – карающая длань вашего синдиката. Все, больше вам знать ни к чему.
Увы, это так. История мира, в принципе неплохо поданная в чипах, новостях и тому подобных вещах, безнадежно забывается или даже не замечается из-за сумасшедшей скорости игры. Даже начальный эпизод-обучение больше походит не на размеренную и спокойную ролевую игру или тактический шутер – перед нами натуральный Call of Duty: Future Warfare в сине-бело-неоновой оболочке. В итоге большая часть сюжета, как и 90% информации касательно мира вокруг смазываются и пропадают – ибо на таких чудовищных скоростях крайне сложно что-либо воспринимать. А ведь еще есть такие вещи, как вечно молчащий протагонист (сын Гордона Фримена?), слишком «коридорное» окружение и перебор со спецэффектами, из-за которых легко можно схлопотать эпилепсию. Уж про мотивацию персонажей мы вообще молчим. Она ничем не оправдана. Вообще.
Практически сразу сев за эту игру вы поймете как она устроена: вот есть враги, вот у вас есть автомат. Кроме обычных врагов, есть еще и чуть более сложные (агенты враждебных синдикатов), а так же и полноценные боссы (их мало). «Вытащив» чип из головы вражеского агента, вы сможете получить дополнительные навыки – или открыть новые, или развить ветку старых (вроде регенерации здоровья и улучшения вашего чипа). Ваш собственный чип «Дарт», который вживлен в вашу черепушку, позволяет вам включать режим замедленного действия, в котором вы можете быстро бегать, быстро бить и куда быстрее восстанавливать свое здоровье – в бою даже с пятью противниками это довольно критично. Игра вообще чем-то напомнила нам отличный прошлогодний шутер Bulletstorm – много врагов и все быстро. Вот только врагов в «Синдикате» меньше, и их можно замедлять, что делает процесс убиения оных крайне скучным занятием. Да и мина у игры не в пример серьезнее. Единственное, что вносит разнообразие в бои – боссы, которые разные абсолютно все. Вот только их марное количество – мы насчитали за десяток – очень уж угнетает.
Мультиплеер, а, точнее, кооператив должен был стать здесь отдушиной от тупых боев и нескончаемых перестрелок, однако же в кооперативе в общем-то все то же самое. Один-единственный режим (никакого «Царя горы» или там «Выживания» не предусмотрено и в помине!), а стрельба очень уж похожа на синглсплеерный режим – толпы врагов, агенты противников и никакие брифинги. Вот только все это помножено на четыре, и во всей красе показывает, насколько глуп вражеский интеллект. Но надо отдать должное – кооператив хотя бы как-то вносит разнообразие в игру, в которой кроме бездумной стрельбы и эпилептических пейзажей ничего нет.
Syndicate не провал – это просто не особо хорошая реставрация серии. Напрасно сменен жанр, напрасно привлекли разработчиков, которые раньше занимались или консольными экшенами по комиксам (The Darkness), или же стелс-экшенами про Риддика и его похождения. У этой игры есть свое очарование, но мы должны заметить, что его не всегда достает. Помяните наше слово – если «стрелковый» римейк XCOM провалится или получится таким же как и «Синдикат», разработчики и издатели перестанут мучить старые игры и серии бездумными ремейками. Тоже выход, надо отметить. И не самый плохой. Итого - 7.0 из 10.