Kingdoms of Amalur: Reckoning. Судьбоносная рецензия
Kingdoms of Amalur– действительно крайне огромная и интересная игра. Мир игры, расписанный пером американского писателя Алана Уэ… простите, Роберта Сальваторе, проработан до мелочей по крайней мере в описываемой в игре территории – в Фаэленде (так как перевода нет – все локации и имена мы переводили на свой страх и риск, иногда не трогая вовсе). Благодаря графическим наработкам Тодда Макфайрлейна игра смотрится крайне свежо и стильно, ну а отвечающий за команду разработчиков геймдизайнер отличных TES III: Morrowind и TES IV: Oblivion сумел сделать так, чтобы игра была не требовательной, и в то же время крайне увлекательной.
Игра начинается с того, что нашего героя воскрешают из мертвых, после того как он (или она) доблестно сложил голову на полях сражений с бессмертным королем. Вашим героем поначалу движет желание выжить и бежать, а затем - желание узнать природу его новой силы и событий, происходящих в королевстве. Мир Амалура меняется фактически на глазах, и только судьба – а точнее, отсутствие оной - главного героя остается неизвестной для ткачей судьбы (fateweavers). Вам придется принести изменения в опустошенный войной мир, и попытаться изменить его в нужную сторону… вот только в чью пользу? При все банальности сюжета можно отметить то, что он довольно интересный и местами даже по-детски наивный, вызывающий ассоциацию со сказками. Ближайший ориентир - Fable: The Lost Chaptersот Питера Мулинье, где сюжет был примерно таким же по структуре, но не по сторилайну, разумеется.
Вообще, о сюжете мы пока конкретно больше ничего сказать и не сможем – мы отложили его на потом, довольствуясь путешествию по миру и розыску интересных заданий и хороших артефактов. А игра, стоит отметить, крайне немаленькая – условно ее можно назвать равной Скайриму. Мир игры поделен на пять больших зон, и все они – от лесистого Далентарна и до болотистого Кларикона отличаются разнообразными пейзажами, квестами и толпами снующих повсюду врагов, которые, впрочем, меняются редко и неохотно – в основном уже просто к увиденным тварям добавляются новые. Каждая локация из пяти возможных состоит из кучки локаций поменьше, на просторах которых можно найти крайне много всего – от пещер и до деревень. Общение жителей первой и последней вам, конечно же, вряд ли понравится.
За что разработчикам стоит просто кланяться в ноги – так это за отличную боевую систему. Благодаря упору на динамичность из Amalurмог бы получиться занятный фэнтезийный слэшер, однако скрещенность с ролевой игрой дает о себе знать – вам придется кувыркаться, ожесточенно жать на кнопки и запоминать комбинации для боевых движений – каждое из которых требует своего подхода и своего места для использования. Плюс ко всему, не стоит забывать и о магии – вовремя брошенная в супостата молния запросто переломит ход битвы в вашу пользу или в крайнем случае выиграет для вас пару-тройку секунд чтобы отбежать от противника и отдышаться. Вот только если врагов много, то не прокатит – завалят толпой, не успеете и глазом моргнуть.
Ролевая система представлена с одной стороны стандартно, с другой привнесла свежий взгляд на старые вещи. На выбор у нас есть 4 расы, со своими особенностями и божествами, которые можно выбрать (впрочем, временное благословление другого бога получить можно совершенно бесплатно у алтаря). Каждый уровень мы получаем одно очко общих умений, куда входят красноречие, обнаружение невидимого , торговля, всевозможный крафт и многие другие приятные вещички. Кроме этого, мы получаем еще 3 очка боевых умений, которые можно распределить между 3 основными древовидными классами- магом, ловкачом и воином. И нельзя сказать, что пользоваться надо одним классом – напротив! Сингл-классы умирают чаще из-за узкой специализации, но в то же время их скиллы куда мощнее.
Конечно, про Амалур можно рассказывать еще и еще. Честно скажем – мы осилили еще только половину всего этого безумия, но останавливаться не собираемся. К тому же фанаты уже делают русский перевод, и они довольно близко к его завершению (забивайте в Google «Королевства Амалур: Возмездие», и следите за ним вместе с нами, так что нашим мозгам скоро настанет расслабление. Ну а до того момента нам придется играть на английском, слушая и переводя про себя тонны текста, и расслабляться в боях, скидывая там накопившуюся усталость и прочие мелкие гадости. Наша оценка – 8.5 баллов из 10, однако к концу прохождения оценка может поменяться.