Mass Effect 3, согласитесь, ждали фактически все игроки, которые играли в первые две части серии. Вдумайтесь – с 2007 года прошло уже пять лет, и все эти пять лет фанаты помогали командору Шепарду в его крестовом походе против адских машин из глубин космоса – Жнецов. Заключительный акт этой пьесы вышел 7 марта 2012, и космическая года эпопея подошла к своему логическому завершению – но все ли так оно безоблачно, в этом мрачном электронном будущем, нарисованном нами командой BioWare?
Для начала стоит отметить, что разработчики прислушались к тем, кто ворчал по поводу фактического отсутствия элементов именно ролевой игры во второй части – теперь они есть, хотя все еще и в скудном размере. Наконец-то было улучшено древо навыков (да, не первая часть со своими десятками умений, но тоже неплохо), приведены в порядок диалоги, а так же наконец-то нам показали последствия выборов, сделанных в предыдущих частях серии. Впрочем, не все так хорошо как кажется.
Сначала, конечно, приходишь в восторг и ужас от творящегося на экране действа – Жнецы нашли Землю, пробили все заслоны людей и начали полномасштабное вторжение в колыбели человечества. Очень быстро реабилитированный командор Шепард спешно покидает гибнущую планету по настоянию адмирала Андерсена, дабы отыскать союзников и привести к Земле флот, который сможет остановить Жнецов. С этого и начинается новое приключение Шепарда, цель которого все так же тривиальна как и раньше – найти союзников. Вот только если раньше людей надо было подбирать по одному, то в Mass Effect 3 приходится вербовать целые народы и расы на войну.
И даже не думайте, что все народы пойдут за вами просто так – не только Землю же осаждают и уничтожают. Турианцы будут согласны помочь только если вы спасете их примарха, кварианцев надо будет каким-то образом вернуть в родной мир – но вот войной или миром решать придется вам. Все народы галактики будут нуждаться в вашей помощи – найти артефакт, спасти колонию, разведать что творится на той или иной планете, остановить вторжение зараженных Жнецами рахни (ну, если вы их спасли в первой части, а не уничтожили) и тому подобные вещи. За помощь вам даются военные ресурсы, нужные для победы, кредиты и опыт – в общем, стандартный набор.
Вот только сами по себе миссии не стали намного веселее. Многие арены – банальные карты из кооператива (именно так а не наоборот – кооператив все же крайне важная штука), а остальные – линейны донельзя, разве что разрешат выбрать из какого укрытия атаковать противника. Главный плюс новых битв – их возросшая скорость. Враги надолго не задерживаются на этом свете, если это только не бронированные туши вроде «Атласа» «Цербера», или там твари Жнецов. Возросшее количество умений так же дает пространство для маневра, так что уничтожать противников теперь можно быстро и эффективно – главное только, чтобы мышка успевала поворачиваться к тому или иному противнику, пока он сам вас не достал. В `ME3 какая-то ненормальная сложность – даже на среднем уровне приходится активно давиться аптечками и просиживать штаны в укрытиях ради щитов.
Все 25-30 часов геймплея в синглплеере игры – ради финальных полутора часов. Направив все собранные в кулак космические силы союзных рас, вы полетите отбивать Землю. Честно вам скажем – от этого часа иногда хочется спать. Разрушенные улицы Лондона, на которых происходит действие, как-то не совсем тянут на последнюю локацию про ЭПИЧЕСКОЕ ПРОТИВОСТОЯНИЕ всех органических и не очень войск армии злобных машин. Впрочем, некоторые моменты, вроде лагеря сопротивления и ракетной батареи вспоминают о том, что они части финала, и включают эпичность на полную. К сожалению, это не отменяет того факта, что концовки игры понравятся далеко не всем. Мы вот уже готовы делать ставки на то, что сюжетное DLC с НАСТОЯЩЕЙ концовкой будет анонсировано через некоторое время.
Стоит сказать и про кооператив для четверых. По сути дела это такой режим выживания – 11 суммарных волн, три задания (на 3, 6 и 10 волнах), а так же шесть карт для действия – вот, собственно и все. Выбираете один из шести классов, выбираете расу (у каждой расы – свои бонусы и умения, необходимые в той или иной ситуации), оружие и идете воевать со своими товарищами против противников. Это нехитрое действо приносит вам очки готовности галактики для одиночной игры – без кооператива нормальную концовку не открыть, будьте уверены, ибо силы вашего флота будут поделены пополам (по умолчанию готовность галактики равна 50%). Да и вообще – забавно это, пусть и довольно быстро превращается в рутину. Если это, конечно, не «золотая» сложность.
Наша оценка финальной игре серии Mass Effect– 8.5 баллов. Просто потому, что мы уверены в том, что еще будут DLC, «неожиданные» анонсы и тому прочее, что не помешает издателям и разработчикам набить карманы деньгами. Мы не против, в принципе – главное, чтобы контент этот был качественным, и не вызывал чувства жалости и тоски по потраченным зря деньгам – как, например, ME2: Arrival. Второго такого нам не надо.