Red Dead Redemption. Рецензия: игра с дальним прицелом
В местном пейзаже ощущается какая-то неизбежная беда. Понятно, что выжженная прерия с кактусами – зрелище совсем не пасторальное (растительность — единственный графический элемент оформления Red Dead Redemption, напоминающий об операции «скопировать/вставить»; тем не менее, она лучше травы с кустарником из S.T.A.L.K.E.R. и «деревьев» в Fallout 3); однако даже в самый беззаботный и солнечный здешний день в воздухе чувствуется надвигающаяся гроза, обещание страшного и неотвратимого финала. В таких условиях главный герой просто не может не получить пулю в самом начале; история Джона Марстона, однако, совсем не о мести. И да, это совсем не «GTA на Диком Западе».
Главное (и революционное в играх от Rockstar) нововведение Red Dead Redemption — репутация героя. Напоминающая карму в любой из Fallout, она помогает вылепить из Джона Марстона ваше альтер-эго, не вызывая особых возмущений в Силе и не скатываясь в заезженную альтернативу «хороший/плохой». Новинка функционирует безупречно, отрабатывая слово redemption в названии, но совсем не вяжется с завязкой и главной мотивацией героя: жена и сын Джона томятся в заложниках у правительственных агентов, и за их свободу мистер Марстон, в прошлом уголовник-рецидивист, должен ликвидировать своих бывших подельников. Казалось бы, в такой ситуации нужно действовать быстро и решительно, но Джон неспешно раскатывает по техасским прериям и помогает слабым или обездоленным. Или наоборот — берет от жизни все. Это главный и единственный недостаток игры, но при такой великолепной во всем остальном постановке о нем забываешь буквально через пару минут.
Вспомните свой любимый вестерн (или, так и быть, истерн). Не важно, кто там играет, Гойко Митич или Клинт Иствуд; кто герой — Малыш Билли или Мариачи, и за что они занимают особое место в вашем персональном героическом пантеоне. Не важно, что вы вспомнили первым: зверский прищур Иствуда из «Хорошего, плохого, злого» или финальный расстрел негодяев в центре выжженного жарким южноамериканским солнцем городка откуда угодно. С помощью невероятного количества деталей из всех более-менее значимых фильмов на дикозападную тему Rockstar собрала невероятную игру: тут есть все и пара сюрпризов сверху. Умопомрачительный саундтрек, напоминающий одновременно и посвистывания с оркестром сеньора Энио Морриконе, и гитарные переливы сэра Нила Янга. Героические, симпатичные, хамоватые герои. Отвратительные, иногда от скуки благородные, неизменно изобретательные злодеи. Глупый, но симпатичный сюжет. Яростные перестрелки с бандитами в заброшенных городках, в руслах высохших рек, каньонах и шахтах. Поиски индейских сокровищ и ограбление поезда. Охота на диких животных. Покер, «очко», ковбойская забава «подковки» (в Америке есть Национальная ассоциация любителей этой, кхм, игры — вот люди умеют чтить традиции!). Укрощение мустангов. Погоня за рецидивистами и беглыми каторжанами. Классические городские и деревенские легенды. Словом, все!
И немножечко сверху: масштабы поражают. Сначала изумляет размер «песочницы»: фактически — куда глаза глядят, туда можно и отправиться, искусственных ограничений совсем не заметно, при этом здесь не парочка островов в бесконечном океане, а настоящая прерия до горизонта — горы и реки расположены так, что ощущения пусть широкого, но все же коридора не возникает. Потом замечаешь жизнь — всюду! В городе, помимо вполне ожидаемых и уже привычных по той же GTA IV жителей, есть собаки. Которые ведут себя совершенно как деревенские: облаивают незнакомцев, носятся за лошадьми, дрыхнут в тенечке, если выдался жаркий день, прячутся от дождя в неожиданных местах. Правдоподобно ведут себя и люди: здесь все вежливые, все здороваются, каждому встречному можно ответить тем же — выразить почтение классическим «Howdy». Или пристрелить, если вдруг вы не сошлись во взглядах на погоду, местную политику, на тему того, кому должен принадлежать великолепный скакун или по вопросу подозрительной удачливости в покере. За городом жизнь кипит не менее бурно: то линчуют какого-то бедолагу, то нападет стая койотов, то бродяга крадет вашу лошадь… Кстати, о лошадях: лучше, чем здесь, лошадей еще не делали. Ни Эпона из Legend of Zelda: Twilight Princess, ни безымянные скакуны из Assassins Creed любого года выпуска, ни Daggerfall’овы жеребцы не годятся местным лошадям даже в гвозди для подков. Тут лошади невероятно живые. В первовзгляде был упомянут эпизод с конокрадом: даже зная об этой возможности, наблюдать, как ваша лошадь, которую вы когда-то лично объездили и укротили, по свисту сбрасывает неудачливого угонщика и с радостным ржанием возвращается… Невероятно!
Потом поражает тщательность в воссоздании эпохи: вывески и реклама — привычное дело, но полноценная газета! Выходящая на протяжении всей сюжетной линии, с передовицами, светской хроникой, происшествиями и частными объявлениями! Кинотеатр, где за два доллара можно посмотреть пятиминутный шедевр немой анимации в сопровождении фортепьяно с тапером. Паровозы, дилижансы, банды угонщиков скота, похитители коней, гремучие змеи — пожалуй, это самый живой (это слово повторяется в тексте слишком часто, но иначе не скажешь) и насыщенный мир, когда-либо созданный в видеоигре.
А какой вестерн без жертв, с обеих сторон? К лишению жизни сограждан в Red Dead Redemption подошли не просто творчески — с размахом. Во-первых, классическая дуэль на револьверах, оформленная, конечно же, с замедлением времени, но с куда более удобной и понятной механикой, чем была, скажем, в Call of Juarez: Bound in Blood (с обучением дуэли связан отличный эпизод, созданный по мотивам приключений Энди Таккера и Джеффа Питерса, поэтому не станем портить вам удовольствие). Во-вторых, Вторая поправка к Конституции США используется Джоном Марстоном на всю катушку: от ножа до пулемета Гатлинга. Плюс крепкие кулаки и лассо. В-третьих, великолепная боевая система, целиком унаследованная от GTA IV, отполированная до, кажется, совершенства: теперь самые невероятные трюки Джон выполняет изящно и, в отличие от Нико, в то самое время, когда вы задумали их выполнить. С боестолкновениями связано немало достижений, придуманных людьми, знающими толк в видеоигровых развлечениях. Достижений, которые тщательно фиксируются в вашем профиле социальной сети Rockstar — Social Club.
Вообще, на Social Club в игре завязано очень много. Например, зарегистрировавшись, вы получаете возможность открыть шесть чит-кодов. Дело бесполезное, но забавное: можно посмотреть все типы погоды в Red Dead Redemption, прокатиться на осле и т.п. Там же вы знакомитесь с собственной статистикой, узнаете последние новости, договариваетесь о сеансе многопользовательской игры, выигрываете разную сувенирную ерунду и, самое главное, находите витиеватые намеки на различные секреты игры. Однако чтобы насладиться RDR, совсем не обязательно регистрироваться в еще одной социальной сети – участие в Social Club сугубо добровольное.
Масштабная сама по себе, Red Dead Redemption обещает прирастать большими и питательными порциями загружаемого дополнения. Куда там Fallout 3: уже 22 июня ждите первое дополнение, бесплатный набор из 6 заданий для коллективного прохождения. Дальше — больше. И знаете, с таким прицелом другие игры уже, в общем, и не нужны. Текст: Илья Черных
991 Прочтений • [Red Dead Redemption. Рецензия: игра с дальним прицелом] [30.05.2012] [Комментариев: 0]