Metal Gear Solid: Peace Walker. Рецензия: педофилия и мир во всем мире
Пока органы чувств безуспешно пытаются привыкнуть к PSP-управлению (треугольником, квадратом, крестиком и кружком нужно вращать камеру), PSP-отсутствию звука в переговорах по кодеку (требуется инсталляция на Memory Stick) и PSP-графике (на экран натянута отвратительная крупнокалиберная сетка, которая здесь вместо сглаживания и фильтрации текстур), главный герой Биг Босс (он же Naked Snake*) на корточках ползает между ящиками, прячется в появляющихся из воздуха картонных коробках и изо всех сил старается производить как можно меньше шума. Snake, remember, this is a sneaking mission.
Metal Gear Solid: Peace Walker – обещанная пятая «каноническая» часть игрового сериала японского геймдизайнера Хидео Кодзимы, который настолько не в себе, что даже хорошо. Peace Walker, являясь прямым продолжением MGS3: Snake Eater (то есть сиквелом приквела, если будет угодно), и в плане аутентичности ничем не уступает предыдущим частям: в джунглях летают поющие роботы, а в определенной момент вам предложат сначала раздеть обоих женских персонажей в интерактивных кат-сценах, а затем уединиться с одной из них, шестнадцатилетней девочкой Паз (Paz, исп. «Мир») в картонной коробке с надписью “Love box”. Mission success!
При всем этом Peace Walker, без дураков, – очень компетентная Metal Gear Solid, грамотно перенесенная в портативный формат. Если смириться с управлением (можно даже слегка настроить его «под себя») и некоторыми другими отвлекающими деталями, то получится около 20 часов story-driven стелса и натурально сотни часов дополнительных миссий – все это интересным образом упаковано в любимый всеми «кодзимовский» сюжет.
После событий третьей части MGS суперагент Снейк перестает работать на правительство США и основывает собственную организацию Militaires Sans Frontieres (Армия без границ), где вместе с Казом Миллером (он же Мастер Миллер из MGS3, имя Kazuhira тоже означает «Мир») пьет водку и грустит о судьбах мира. Однажды к Снейку в гости приходит некий Профессор (на самом деле – агент КГБ Владимир Александрович Задорнов, никаких сюрпризов) и просит помощи для «своей страны» Коста-Рики, в которую вторглись несносные американцы наперевес с ядерным вооружением.
Снейк соглашается помогать Профессору и очаровательной девочке Паз, как только слышит аудиозапись, на которой запечатлен голос Босса – женщины, которая научила его всему на свете. Очень скоро в действие вмешиваются костариканские партизаны, шагающие и летающие роботы, а также отец Отакона (это долго объяснять). Профессор же вместо оплаты предлагает организации Снейка полноценную базу – место, которое в будущем станет известно как Outer Heaven.
База – это сердце MGS: Peace Walker; место, где вы будете планировать все операции, открывать новые типы экипировки и вооружения и распределять персонал по специальным командам. Дело в том, что в ходе игры к армии Снейка постоянно присоединяются новые люди, – некоторые добровольно, но большинство… насильно. Объясняется это наличием патентованной системы эвакуации «Фултон» – к усыпленному противнику специальной кнопкой цепляется реактивный воздушный шар, и бездыханное тело радостно взмывает в воздух. Даже в помещении. Даже сквозь текстуру потолка.
Полученные кадры (а каждый персонаж здесь обладает уникальными характеристиками) нужно распределять по пяти командам: боевой (дает ресурсы на открытие новых апгрейдов, также ее можно посылать на отдельные «автоматические миссии»), исследовательской (самая важная команда – несет ответственность за открытие дерева апгрейдов), разведывательной (по необъяснимым причинам отвечает за сброс дополнительной экипировки с воздуха); а также двух вспомогательных – команды обеспечения провизией и медицинской группы. Первая следит за тем, чтобы ваши бойцы не умерли с голоду, а вторая ускоряет лечение раненных персонажей (жутко долгое в любом случае). Бойцов можно распределять автоматически, а можно составить «идеальные команды» самому и постоянно менять их состав под текущие нужды – например, чтобы вылечить важного бойца или поскорее открыть новый апгрейд вооружения.
Вообще, Mother Base – крайне любопытная надстройка над геймплеем MGS, очень удачно вписывающаяся в портативный формат. Солдат (а также трофейную боевую технику) можно отправлять на самостоятельные боевые операции. В определенный момент вам даже предложат начать строить свой Metal Gear – для самых мирных, разумеется, целей. Также именно здесь открываются сотни дополнительных миссий, прохождение которых облегчит продвижение по основной сюжетной ветке. Правда, большинство из них чересчур схематичны, и есть опасение, что они генерируются случайным образом.
Наконец, главное: это по-прежнему очень даже Metal Gear Solid как в геймплейном, так и в сюжетном отношении. Уровни стали меньше (более того – для сохранения хорошего качества графики они разбиты на совсем крошечные участки, между которыми придется наблюдать экран загрузки), а управление – неудобнее, но играть по-прежнему интересно. Можно прислоняться к любой поверхности спиной, отвлекая туповатых охранников стуком, можно ползти (хотя нет – ползти все же нельзя) между ящиков, запоминая маршруты патрулей и аккуратно снимая их из усыпляющего пистолета. Последнее особенно важно, поскольку вашей команде постоянно нужны новые лица – так что типичное «полностью невидимое» прохождение теперь вряд ли будет популярным. Усыпить всех и поскорее эвакуировать тела, а остатки расстрелять из стационарного пулемета – вот верный рецепт успеха.
Но если вас заметили и дело доходит до экшена, недостатки управления становятся еще заметнее, а геймплейные условности вылезают наружу: из ниоткуда появляется спецназ, который преследует вас по всему уровню, перебегая с карты на карту, а Снейк вынужден играть в Рэмбо, пока вы мучаетесь с прицеливанием. Нет, все же лучше постараться проходить игру «тихо» и зарабатывая максимальные очки «героизма» - пусть этому и мешает абсолютное отсутствие чекпойнтов по ходу каждой миссии.
Кульминация большинства заданий – битва с боссами, ассортимент которых в игре почти полностью ограничивается техническими наименованиями. БТР, Танк, Большой Танк, Вертолет, Шагающий/Летающий/Скользящий Робот. Все эти существа (даже Большой Танк) – удивительно антропоморфны (роботы к тому же еще и разговаривают женскими голосами), причем не визуально, а на каком-то другом, трудноуловимом уровне. Уничтожать их придется исключительно портативным гранатометом, так что готовьтесь прокачать его по максимуму, иначе головная боль обеспечена.
Также в битвах с боссами на помощь могут прийти до трех напарников; большинство сюжетных миссий поддерживает кооперативный режим, но только и исключительно по прямому подключению через Wi-Fi – сказывается влияние Monster Hunter, настоящей болезни, породившей бум кооперативных игр в Японии. В сюжетную канву совместный режим вписывается дурно (два одинаковых Снейка!), зато идея развита достаточно, чтобы быть интересной, – можно даже объединяться с напарником в мини-формацию, когда один игрок отвечает за управление движением, а другой – за стрельбу. С прочими игроками можно обмениваться снаряжением, солдатами, а чтобы «рекрутировать» новых бойцов, достаточно найти Wi-Fi-хотспот, и игра сама сгенерирует новобранца, совсем как в Portable Ops.
Многих, кстати, может разочаровать сюжет – здесь нет должного накала безумия (поговаривают, что Кодзима захотел рассказать историю для более широкой аудитории) и даже нет фирменных кат-сцен на движке: их заменяют стильно нарисованные комиксы с интерактивными вкраплениями Quick-Time Events. Слегка наивная история про военную интервенцию, шагающего робота, способного запускать ядерные ракеты, и международный заговор вряд ли способна кого-то удивить. Но великолепная озвучка (все звезды во главе с Дэвидом Хейтером – на месте), умные диалоги и запредельное количество «внутренних шуток для своих» спасают ситуацию.
Это новый MGS. Хотите вы того или нет.
*Если вам сложно понять, почему главного героя зовут «Голая змея», а двух его ближайших соратников – «Мир» и «Мир», немедленно прекратите чтение и включите Splinter Cell: Conviction. А больным людям, пожалуйста, оставьте их больные развлечения.
Текст: Кирилл Перевозчиков
1451 Прочтений • [Metal Gear Solid: Peace Walker. Рецензия: педофилия и мир во всем мире] [30.05.2012] [Комментариев: 0]