Как вы уже видите, в этой игре много взрывов и суматошной беготни - наверное, должно быть весело. Однако погодите, первое впечатление бывает обманчивым! Тем более, если вы вообще впервые слышите о такой серии, как Crackdown. Однако в «определенных кругах» она считается классикой. Первая часть появилась в феврале 2007-го и утерла нос большинству игр-песочниц и просто боевиков с паркуром. В общем, на несколько лет опередила проекты вроде Prototype. Теперь все мы свидетели возвращения Crackdown… слегка улучшенного - да и только. От вас, конечно, никто не требовал, чтобы к 2010-му вы стали в два раза лучше старшего брата, а вот для подобных игр это критично.
Вертолет несет нашу копейку над огромным городом-песочницей. На протяжении всей игры по его улицам будут бродить тысячи «уродов» – так здесь называют зараженных вирусом граждан. Инфицированных столько, что даже не хочется убивать всех – разве что накинуть десяток-другой на капот. Правда, уроды разгуливают по городу исключительно по ночам. А днем вместо зомби на улицы выходят другие уроды – преступники. И наш герой, словно судья Дредд, сутками, без сна и отдыха, воспитывает в жителях Пасифик-Сити правосознание. Как говорится, dura lex – sed lex, «суров закон – лицом в бетон».
Трагедия произошла по вине государственного Агенства, которое уволило весьма талантливую студентку. Ее жизнь разрушена, и в отместку девушка выпускает на город вирус. Пасифик-сити в огне, наш герой теперь один из выживших супер-агентов, а девочка за это время взлетела по карьерной лестнице и стала главой террористической группы. Вот тут бы Crackdown и пригодился комиксовый стиль, как на обложке игры. Но авторы сделали ставку на технологию cell shading. Сама по себе это очень крутая вещь, но в Crackdown 2 она работает отчего-то лишь в сильном приближении – так что к картинке привыкаешь только на третьей-четвертой миссии.
Кстати, задания в игре – на любой вкус. Днем герою предлагают выследить логово уродов, а ночью – его зачистить. Или провести заезды по городу. Наконец, самая необычная работа – гонки в супер-костюмах по крышам. Увы, затем появляется надпись «молодец, теперь принимайся за оставшиеся двадцать точно таких же задач», и хочется взять для агента отпуск.
Crackdown 2 пытается соединить в себе все лучшее из других игр, но ничего нового, увы, не привносит. Судите сами, вот на мгновение попадаешь на трассы Carmageddon – со всеми, гхмм, вытекающими. Или примеряешь тюрбан Принца Персии в поисках волшебных сфер. Причем некоторые из них бросаются наутек – да так, что без машины и не догонишь. По науке, правда, у сфер граней не бывает, но в Crackdown 2 это именно многогранники. Загадочная геометрическая фигура усиливает навыки Агента, и поверьте, это стоит любых человеческих жертв.
Вы видите улетающую вдаль сферу и понимаете – вот он, ваш единственный шанс разнообразить игру, стать чуточку круче, получить новую способность! Но есть и более простой способ: пригласить трех друзей для совместного прохождения, ведь вместе, как известно, веселее. К тому же, только так появятся особые «онлайновые» сферы, заметно усиливающие персонажа. То есть время игры заметно сокращается. И наоборот, если вы играете один, а задание слишком сложное, единственный выход – потратить еще полчасика на другие миссии. Или прыгать по крышам, поедая сферы. Беспроигрышный ход – еще со времен Марио и Соника.
Сrackdown 2 – большая песочница, набитая бочками с горючим и ракетами. До горизонта, как на ладони, раскинулся мегаполис Пасифик-Сити. На крышах домов висят сферы, а по улицам бродят толпы жирных уродов. Все в духе inFamous и Prototype, только ощущение, будто на дворе 2006-й год. Вероятно, грядущие дополнения слегка подправят сей недостаток, а пока дадим вам ценный совет: ищите друзей для совместной игры, а не то начнете клевать носом.
Текст: Константин Петруша