Игру Transformers: War for Cybertron («Трансформеры: Война за Кибетрон») впечатлительные западные критики даже сравнивают с Batman: Arkham Asylum. Игра не по фильму, а по оригинальному первоисточнику. Не раскрученная и тихо выпущенная в относительно безрыбный летний сезон, когда на прилавки попадают игры категории «Б». «Трансформеры» - именно такая игра категории «Б», что вовсе не мешает ей быть лучшим экшеном этого лета.
Немедленно забудьте кинокартины Майкла Бэя, где огромные роботы сминали небоскребы и заглатывали египетские пирамиды – здесь подобной порнографии тоже полно, но только в несколько ином, техногенном масштабе. Ведь действие новых игротрансформеров происходит не где-нибудь на какой-то жалкой планете Земля, а на самом настоящем КИБЕРТРОНЕ – родном мире роботов.
Cогласно одной из легенд, планета КИБЕРТРОН на самом деле является результатом трансформации верховного божества человекоподобных роботов, некоего ПРАЙМУСА. Создав абсолютно новую расу, ПРАЙМУС на седьмой день решил отдохнуть и трансформировался в планету, обеспечив своих созданий превосходной жилплощадью. Как известно, создания эти мирно жить совсем не захотели и затеяли войну, чтобы жилплощадь разделить: коварный МЕГАТРОН, глава отряда роботов-Десептиконов, решил захватить мир и править им с помощью древнего артефакта, ТЕМНОГО ЭНЕРГОНА. Но для начала им нужно завладеть – артефакт хранится на планетарной базе трансформера по имени СТАРСКРИМ.
Именно за Мегатрона нам и предстоит начать игру. Впрочем, сюжетных кампаний в игре две, за Автоботов и Десептиконов, просто расположены они в обратном порядке: сначала рекомендуется проходить за условно «злых», а потом – за условно «добрых», расхлебывая последствия собственных действий. Вообще, сюжет в «Войне за Кибетрон» не то чтобы выдающегося качества – происходящее больше всего похоже на детский мультсериал. Зато история раскрывает некоторые важные подробности из жизни человекоподобных роботов. И ясно дает понять: ни автоботы, ни десептиконы не являются абсолютно добрыми или абсолютно злыми. Совсем наоборот: если подумать, разница между ними не такая уж и большая.
Классический шутерный геймплей «Трансформеров» дополнен очень интересными находками, связанными с особенностями главных героев. Во-первых, это трансформация – в любой момент по нажатию единственной кнопки главный герой с легкостью превращается в свою транспортную сущность: Мегатрон становится судном на магнитной подушке, Оптимус Прайм – неким подобием инопланетного грузовика. Есть и летающие трансформеры, такие как Старскрим – уровни специально заточены под эти особенности, поэтому геймплей «Трансформеров» включает и гонки, и полеты, и еще страшно сказать что.
Управление удобное и отзывчивое, поэтому переход между фазами стрельбы, исследования уровня и сверхзвуковых гонок происходит безболезненно. К тому же, ничто не мешает комбинировать две разные формы в бою, ведь у каждого робо-состояния есть свои спецспособности и отдельное вооружение. Пушек очень много, но нести одновременно можно только две – плюс, у каждого робота-героя есть собственное оружие. Со спецспособностями еще интереснее: например, Мегатрон умеет парить в воздухе и высасывать жизненную энергию у противников. У обоих умений есть своя шкала, и на восстановление тратится время.
Усвоив эту простую теоретическую часть, можно немедленно переходить к боям – а они в «Битве за Кибертон» очень динамичные и насыщенные. На каждом уровне вам помогают два напарника – за них могут играть как живые люди, так и искусственный интеллект. В компании живых людей «Трансформеры» особенно интересны: здесь почти к каждому серьезному противнику нужен особый подход. Речь даже не о боссах: чтобы завалить одного примитивного, но очень живучего трансформера, нужно уничтожить элемент питания у него на спине – а для этого кто-то один должен отвлекать жертву. Боты неплохо справляются со своими обязанностями, но в кооперативе к игре добавляется и соревновательный элемент – за уничтоженных роботов начисляются очки, а в конце раунда игра показывает, кто был круче всех.
«Трансформеры: Битва за Кибетрон» - увлекательный и достаточно бесхитростный экшен, который при этом отлично выглядит и хорошо звучит. Игра использует последнюю версию Unreal Engine 3 и умеет выдавать классные техногенные пейзажи и красивые спецэффекты, а в озвучке персонажей были задействованы актеры из фильмов. Путешествие на планету Кибертрон займет примерно по восемь часов за каждую сторону, удобно разбито на эпизоды и поддерживает подключение других игроков в любой момент. Отличный способ занять себя, пока не начался осенний водопад игровых релизов. Текст: Кирилл Перевозчиков
Видео и монтаж: Иван Кузьмин, Иван Лучкин
Голос: Петр Сальников
1354 Прочтений • [Transformers: War for Cybertron.] [30.05.2012] [Комментариев: 0]