При виде зеленых джунглей и серьезного мужика в костюме куста появляется слабая надежда – а вдруг это сложный и правдоподобный симулятор снайпера? И нам предстоит определять расстояние, учитывать баллистическую траекторию полета пули, делать поправки на ветер, сносить офицерскую голову, а затем – обязательно менять позицию?
Увы, наши мечты рушатся аккурат после обучения. И первое же серьезное задание заканчивается промахом. Как ни старайся. Или можно как-то по-другому истолковать попадание в генерала, которое лишь отбрасывает его в сторону? Бронированное стекло в бытовке? Взрывная волна? Подставное чучело «эль команданте» на веревочках? А снайперу, похоже, все равно. Меж тем, загадочные вещи творятся не только в заставках – то пули не пропускает хлюпкий сетчатый заборчик, то враги видят нашего бедолагу, где бы тот ни прятался.
Приготовьтесь к худшему. Вся игра строится по принципу – иди к белой точке, где сразу же что-то произойдет, а затем появляется новый маркер у стратегического полена в лесу. Специальной «завлекалочкой» авторы подсовывают нам как бы самую продуманную в игре первую миссию, а на десерт подают суперэффект с пулей, который так хорошо смотрится в рекламных трейлерах.
Слово «снайпер» произошло от английского snipe – это такая птичка, которую трудно подстрелить, потому что летает она по сложной траектории. Так вот, вместо того, чтобы охотиться на таких птичек, мы сами носимся по кустам – и метаем во всех встречных ножи. Правда, иногда попадаются задания, где надо вести огонь только когда в небе пролетают истребители. Увы, за этим может последовать глупая зачистка нефтевышки по типу Call of Duty, в ходе которой у вас вообще не будет снайперского комплекта.
Кстати, компьютер сам определяет силу ветра и делает поправку – в виде красного кружочка. Естественно, все это ни к чему, ведь большинство врагов находятся на расстоянии до 100 метров, все как один подсвеченные красным и застывающие в нужный момент. Возможно, вы даже заинтересовались тем, что здесь происходит. А зря! Сюжет, видимо, появился непроизвольно, сам по себе – как моль в шкафу. Перед каждым заданием авторы скромно дают краткое описание с картинками. Они же подбросили в каждую вторую палатку сверхсекретные бумаги и работающие ноутбуки. Ни те, не другие, правда, не помогают понять, что происходит. Последняя надежда узнать истину – наши бедные испаноговорящие враги – умирают, не успев поведать нам, за что с ними так плохо обходятся.
А сколь славная была идея! Тем более на таком движке, да еще и при полном отсутствии отдельных, вменяемых игр про снайперов…. Увы, остается лишь пожалеть художников и военных консультантов, если таковые участвовали в разработке. Ребята, эта война проиграна. Текст: Константин Петруша