Kane & Lynch 2– наверняка, самая безумная игра 2010-го года. В последнее время игры все чаще цепляются либо за доброе имя, либо за одну (иногда две) главных фишки, которыми очень удобно прикрываться. Что касается имени, то с этим у Dog Days проблемы: первая игра, Dead Men, получила от игровой прессы слабую четверку. А вот фишки здесь есть. Только если заглянуть за них и копнуть поглубже, найдется ли что-нибудь, достойное вашего внимания?
Кейн и Линч сами отсекают все связи с прошлым – по крайней мере, в начале кампании. Американские тюрьмы остались в страшном сне, травмированная дочь – за океаном. Кейн приезжает в Шанхай за халтурной работенкой и кучей юаней. Не волнуйтесь, проблемы появляются уже через пару минут и нарастают, как снежный ком – как обычно, Линч постарался. Буквально через час игрок перестает верить в то, что два человека способны привлечь к себе СТОЛЬКО проблем – пусть даже в чужой стране.
Действительно, Кейн и Линч держат марку – можно сказать, прыгнули выше головы. Потому как бегать по городу голышом, расстреливая китайских спецназовцев, им еще не доводилось. Однако по механике это довольно банальная стрелялка – с большими залами, полными укрытий, и коридорами-перемычками. С экзотикой, вроде Шанхайских бутиков "Аддбас". Но загвоздка в том, что противники, поджидающие вас на том конце, – как один, тупые близнецы, которые лезут в бой, даже если нарвались на заряд из дробовика. Поэтому ваше счастье, как говорится, в ваших руках: забрасывайте их баллонами, берите в заложники – пытайтесь себя хоть как-нибудь развлечь.
Теперь вспомним о той самой «основной фишке», которая должна прикрывать эти недостатки. Безумный графический стиль, которым авторы гордились еще с анонса игры, действительно влияет на мозг загадочным образом. Нам показывают «трэш», отснятый на дешевую камеру, возможно, даже китайский фотоаппарат, и это оправдывает любые технические недостатки картинки. В этом есть определенные плюсы – например, можно поставить низкие настройки графики, а игра от этого станет чуть ли не краше прежнего! Только берегите глаза – привыкание к такой дикости происходит лишь спустя минут 30, а то и позже.
Обратите внимание. Нет, не на китайские треники Кейна – видите, как трясутся руки невидимого оператора? Привыкайте к этому и в перестрелках, и в диалогах. Особенно мандраж досаждает в приставочной версии, где у игрока могут возникнуть проблемы с прицеливанием и морская болезнь. Но самое загадочное в стиле съемки нашего героя-инкогнито – это автоцензура. Похоже, в Китае появились камеры, которые на ходу закрывают пикселями все непристойное. Правда, волшебная функция пришлась к месту лишь один раз – когда безумная парочка оказалась на улице без одежды.
Конечно, выключать заветные эффекты не стоит – если уж собрались играть, зачем убивать авторские задумки? Потому смотрите на битые пиксели, расстреливая спецназовцев, выискивайте врага сквозь фиолетовые линии и темпоральный расфокус – такого, скорее всего, не будет больше ни в одной игре.
А за эффектами носится все та же парочка безумцев, которые огребают неприятности, причем их число растет в геометрической прогрессии – и, пожалуй, это главный плюс игры. Хотя следует признать, перед нами – своеобразный деликатес, который захочется попробовать далеко не всем.