Пожалуй, даже легендарных мафиози ловили быстрее, чем разрабатывали эту игру. Но расстроенные Доны сели за решетку – и о них все забыли. А с Mafia II все наоборот: ее столько лет ждали, после чего сели – ну, сели поиграть – и спустя день-два с облегчением «вышли на свободу».
Удивительно, сколько трейлеров нам показали за это время, но при этом авторы сохранили некую интригу. На постерах и в роликах герои вечно ухмыляются и устраивают задорный мордобой под рок-н-рол, но в игре все иначе. Назовем это жизнью – ведь за легкими деньгами здесь всегда стоят жирные боссы, а за десять виртуальных лет вы столкнетесь со всеми бедами – от предательств, нищеты и тюрьмы до смерти близких людей и даже войны. Потому что нашего незадачливого иммигранта, едва представив, тут же отправляют на историческую родину – под пули нацистов. Ведь его и за человека-то не считают, если в кармане пусто.
Сюжет – сердце «мафии», ради него закрываешь глаза на любые ее недостатки. Сколько в сети было споров насчет озвучки, картинки, линейных перестрелок и отсутствия дополнительных миссий. Отрицать недостатки бессмысленно, но на наш взгляд, практически все они покрываются возможностью окунуться эту эпоху. И открыть для себя интересную историю.
Рассказ о жизни главного героя – Вито Скалетты – разбит на главы и не размывается множеством дополнительных миссий, как в GTA. Хотя, вместе с тем, отчего-то вторая «Мафия» напоминает Fable Питера Мулинье – хоть она и не революционная для такого-то долгостроя. О да, скорее старомодная. Забудьте о надоедливом мобильнике, который в четвертой Grand Theft Auto постоянно отвлекал от дела. Хорошо все этоили плохо, каждый решит сам за себя. Но что действительно радует – задания переигрываются не с того момента, как вы усаживаетесь в машину и минут пять тащитесь на дело. Правда, местами сохранения не помешали бы, да и авторы могут затянуть сцену «в воспитательных целях»: например, чтобы продемонстрировать игроку, какая же тяжелая профессия – грузчик.
Вито – парень работящий. Вот только работа – занятие для слабаков, а потому его друг Джо, слегка так смахивающий на «кузена Романа», едва ли не с приезда подбрасывает новые задания. Что забавно, к ним так аккуратно подводят, что почти исчезает ощущение игры – просто жизненные ситуации: шпионские вылазки, погони, грабежи. Причем в начале игры Вито обижает только плохих парней и полицейских, которые, наверное, тоже плохие – нам просто об этом не сказали. Ощущение игры приходит, когда за плечами уже большой жизненный опыт, или в перестрелках и драках – вот тут начинается форменное кнопкодавительство – с пальбой и укрытиями… которые не всегда от нее спасают.
С другой стороны – декорации постоянно сменяются, да и сам Эмпайр-Бэй предстает перед нами то в зимнем варианте, то в ярко-зеленой летней расцветке. Только жители ходили по гололеду, скрюченные от мороза – как спустя каких-то десять лет они разъезжают по городу на кадиллаках и слушают рок-н-ролл. Мир изменился – и игрок удивляется этому вслед за главным героем. Увы, затем Вито замечает, что изменились и знакомые ему люди. Хотя нет, люди не меняются – мы просто мало о них знаем.
Сюжет выполнен отлично, герои – хорошо, а их анимация – удовлетворительно. Но нет никакого желания раскладывать Mafia IIна составляющие, потому что ее главное достоинство – эпоха и история. Которая, правда, рассказывает о мальчике на побегушках. Если же отбросить и сюжет, и модные декорации – придется признать, что Mafia II не полностью соответствует ожиданиям от лучшей игры года и уж тем более – десятилетия. Но как ни крути, ждали ее так долго, что оценки вряд ли имеют значение. Наша оценка – 8/10