Lara Croft and the Guardian of Light. Рецензия: ни слова про Tomb Raider
Приключения Лары Крофт, кажется, давно уже перестали воспринимать всерьез. Да, Crystal Dynamics вытащили серию из забвения своей отличной Tomb Raider: Legend, а все последующие похождения расхитительницы гробниц были как минимум не хуже (хотя по сути это была одна и та же игра, менялись только заголовки: Legend, Anniversary, Underworld…). К счастью, в головном офисе Eidos (который теперь часть японской сверхкорпорации Square Enix) вовремя одумались, причем достаточно кардинальным образом: у новой Лары Крофт напрочь отсутствуют в названии слова Tomb Raider.
Более того, теперь это строго загружаемый (!) кооперативный (!) экшен с изометрическим видом и напарником-ацтеком, также известным, как Хранитель Света (у нас кончились восклицательные знаки). Завязка, кажется, намеренно утрирована и возводит классический шаблон серии в абсолют: Лариса находит очередной артефакт, из ниоткуда появляются Плохие Парни с Пистолетами и благодарят за выполненную работу, вежливо указывая на дверь. Да-да, а артефакт, пожалуйста, оставьте, госпожа Крофт. А то мало ли что, еще поранитесь. И действительно – Случается Непредвиденное. Из артефакта выползает Древнее Зло (подавляем зевок) в обнимку с тем самым Хранителем Света (не смейтесь), который немедленно предлагает Ларе свои услуги – прежде всего, внушительного размера копье.
Лара не возражает, и погоня за сбежавшим рогатым демоном для повторного заключения его в артефакт (давайте больше не будем про сюжет?) начинается – и здесь нужно сделать одно важное замечание. В одиночку Lara Croft and the Guardian of Light – это просто очень хороший скачиваемый экшен за 20 долларов; пожалуй, даже один из лучших в этом году. На Xbox 360 и PlayStation 3 у игры не так много конкурентов. Но проходя игру в кооперативе, вы получаете еще и один из самых проработанных, пардон, экспириенсов для двух людей за одной консолью (онлайн-мультиплеер добавится только ближайшим патчем).
Штука здесь вот в чем: и Лара, и туповатый Воин Света по имени Тотек обладают собственным набором нужных для прохождения уровней инструментов: у индейца это уже упомянутое копье (в бесконечном количестве) и внушительный щит, у Лары – томные стоны, два пистолета, не самые остроумные шутки и специальная бечевка: с ее помощью можно перебираться через пропасти или подтягивать за собой Тотека (тут в ход вступают достаточно реалистичные физические алгоритмы). Кроме того, индеец по-джентльменски подсаживает Лару на свой щит или протыкает стену копьем, чтобы ей было удобнее забираться повыше – в общем, отношения у этих двух совершенно идиллические.
И все бы хорошо, но только Lara Croft and the Guardian of Light – игра в самую последнюю очередь акробатическая. Пробудившееся Зло приманило на территории храма множество неприятных тварей: начиная от мелких монстров и восставших индейцев и заканчивая гигантскими пауками, динозаврами и другими голодными экзотическими ископаемыми. При первом боевом столкновении выясняется, что геймплей и управление в «Ларе» бережно перенесены из аркадных шутеров в лучших традициях Crimsonland и Mutant Storm (или Geometry Wars – для тех, кто помладше) – на левый стик передвижение, на правый – направление стрельбы. В сочетании с перерывами на регулярные (и интересные!) головоломки получается довольно дьявольская комбинация: очень быстро выясняется, что от The Guardian of Light просто невозможно оторваться.
Игра заваливает вас интересными подробностями, а огромные уровни-песочницы с ненавязчивым бэктрэкингом и респауном врагов ничуть не раздражают, ведь они превосходно спроектированы. Здесь есть огромные открытые пространства и обширные подземелья с ловушками, есть и опциональные Challenge Rooms – места, где нужно будет строго координировать действия, чтобы заполучить какой-нибудь интересный артефакт. Помимо простых бонусов (количество патронов, здоровье, а также повышение и того, и другого) в игре есть несколько видов рун (дают безусловную прибавку к характеристикам) и, собственно, артефактов (бонус к одним статам, но, одновременно, минус к другим) – эти штуки общие на Лару и Тотека, но подбирать их все равно нужно очень тщательно, подстраивая под свой стиль игры. Разумеется, и Тотеку, и Ларе быстро надоедают глупые пистолеты и копье – ведь на уровнях разбросано оружие помощнее: автоматы, гранатометы, дробовики и их многочисленные вариации.
Наверное, странно было бы ожидать это от Crimsonland-шутера, но враги здесь ведут себя действительно по-разному и, что немаловажно, их очень много: приходится не только метко и плотно стрелять, но и планировать стратегические отступления в ближайшую пещеру. Есть и боссы – как просто с огромным лайфбаром, так и с уникальным поведением. В последнем случае в очередной раз требуется координация действий (подозреваем, что в одиночном режиме, когда никакого Тотека рядом нет, а Ларе просто выдается набор копий, у боссов сильно понижена сложность), как, впрочем, и везде. При решении загадок (сложность вне подсвеченных красным светом Challenge Rooms – вполне щадящая), при преодолении движущихся препятствий (нужно сразу научиться пользоваться бечевкой – она вас не раз выручит), наконец, просто при распределении найденных паверапов. В последнем случае нужно быть внимательным, может случиться настоящая бытовая драма: «Оставь мне патроны!» – «Нет, мне они нужнее!» и т.д.
В довершение всего этого Lara Croft and the Guradian of Light прилично смотрится, звучит и изо всех сил старается не выглядеть игрой, которая «весит» всего два гигабайта – здесь есть убедительные кат-сцены с хорошо детализированными моделями персонажей, мягкое освещение и вообще, на минуточку, вполне современный движок от Tomb Raider: Underworld. Даже по времени прохождения игра оказывается неожиданно длинной: что-то около восьми часов приключений для двух персон. Если принимать ее правильными дозами – почти неделя вычеркнутых из жизни вечеров.
Текст: Кирилл Перевозчиков
1268 Прочтений • [Lara Croft and the Guardian of Light. Рецензия: ни слова про Tomb Raider] [30.05.2012] [Комментариев: 0]