Fallout: New Vegas - Dead Money. Рецензия - мертвые с деньгами
Наглядный пример – первыми на практике систему DLC-дополнений опробовала компания Bethesda Softworks в своем The Elder Scrolls 4: Oblivion. Подхватили это практически все разработчики, да и сами авторы загружаемых дополнений не сидели на месте – после релиза Fallout 3 вышло пять штук разнокалиберных дополнений разной степени кривости – от нереально скучной «Анкориджской операции» и до гениального Point Lookout. После такого кто сомневался о том, что и Obsidian, создатели Fallout: New Vegas не примут эстафету, и не наклепают загружаемых дополнений к своей игре? Впрочем, не спешите волноваться. В отличие от Operation Anchorage, первого DLC к третьему Fallout, Dead Money– просто сказочная штука.
Несмотря на то, что в оригинале в общем-то рассказывается вполне законченная история (точнее – четыре истории), разработчики схитрили, сделали еще одну сюжетную арку, которую разбили на три загружаемых дополнения. Сами дополнения – точнее, «входы» в них они запрятали по всему миру в виде обыкновенных локаций, в которые, правда, нельзя было попасть. Первая из таких локаций раскрывается в Dead Money(заброшенный бункер Братства), вторая же – Северный Проход – раскроет свой потенциал в скором Honest Hearts. Где будет начинаться третье дополнение пока что неизвестно, но фанаты уже вовсю рыщут. Впрочем, мы сейчас не о локациях говорим.
Новое приключение начинается, как уже водится, с радиопередачи, которая исходит от заброшенного бункера Братства Стали. Проникнув туда, игрок обнаруживает странный автомат, сундук, терминал и радио. Подойдя к радио поближе вы внезапно поймете, что ни спутников, ни вещей у вас с собой нет, а есть только пип-бой, ошейник с динамитом на шее, и со странной голограммой в фонтане. В общем – картина безрадостная, перспектива тоже. В планах – найти сообщников, помочь им, проникнуть в казино Сьерра-Мадре, а там уже действовать по обстоятельствам, хотя бы потому, что на Вилле, куда вас занесло, ничего не понятно на первый взгляд, и все довольно сложно.
Всего в дополнении четыре (с половиной) новых персонажа, и все они – крайне интересные личности, за которыми интересно наблюдать и с которыми интересно общаться. Один – гуль, который до войны еще жил на Вилле, и который является, на минуточку, эстрадным певцом, девушка из Братства Стали, которая из-за ужасной операции посредством автохирурга стала немой и покрытой шрамами, а так же супермутант, у которого натуральное раздвоение личности. Четвертый же является условно злым персонажем, поэтому про него мы не расскажем вам ни слова – сами все увидите. Хотя, признаться, по колориту тройке напарников он проигрывает всухую.
И да, ни в коем случае не беритесь за дополнение, если вы не фанат диалогов. Львиная доля обаяния Dead Money– это разговоры. Немая девушка отчаянно жестикулирует, пытаясь показать вам что делать (без интеллекта и внимания не обойтись), гуль обожает торговаться, а так же рассказывать о том что было до Великой Войны, ну а супермутант(ы) вообще гениальны – один вечно хочет есть, а второй, в общем-то, чуть ли не философ. И все персонажи несут в себе килограммы текста, и тонны интересных диалогов – к сожалению, для их понимания требуется хорошее владение английским или наличие фанатской локализации игры, так как официальной нет, и в ближайшее время не будет.
Правда, дальше персонажей и интересной местности и сюжета дело не идет. Улочки Виллы – узкие и длинные, везде расставлены капканы и радиоприемники, которые транслируют в ваш ошейник сигнал «взорвись быстрее». Так же улицы покрывает густой Туман, который медленно но верно убивает всех пришедших сюда людей. Новые монстры – не впечатляют, хотя и немного вносят разнообразия в стандартный бестиарий игры – это боевые голограммы и люди в костюмах химзащиты, которые двести лет уже как мертвы. И против них приходится воевать по-новому – голографической винтовкой с обязательным добыванием в голову дабы не восстал, с переключением маршрута ходьбы для голограмм, и настоящая война с ретрансляторами-убийцами. Все это создает атмосферу не до конца сформированного хоррора, который, правда, все равно давит по мозгам.
История мертвого казино вышла непростая. С одной стороны, приличная награда за прохождение, 35 уровней, новые перки, достижения и оружие, а так же новая сюжетная линия, которая к тому же скоро продолжится. С другой – слабые враги и дизайн уровней. Правда, если вы хотите знать, чем же закончится противостояние у Великого Раздела – тридцать долларов все равно придется выложить. Хотя, как нам кажется – оно того стоит.
1340 Прочтений • [Fallout: New Vegas - Dead Money. Рецензия - мертвые с деньгами] [30.05.2012] [Комментариев: 0]