Mass Effect 2: Arrival. Рецензия - межпланетный пшик
Загружаемые дополнения, как ни крути – штука крайне сомнительного качества, а уж тем более крайне сомнительной надобности для игроков. Но ведь штампуют компании их – а бедным фанатам ничего не остается, кроме как покупать эти самые дополнения, будь то простые дополнительные компаньоны, дополнительные задания, или же ненавистные многим «сюжетные продолжения». Нет, мы нисколько не против хороших DLC (как пример - Dead Money, которому мы поставили 7.5 баллов), или же против бесплатных. Но когда крупная, солидная, и уважаемая компания вроде BioWare берет с игроков по паре долларов за перекраску костюма, или выпускает «сюжетные DLC», от которых хочется плакать – нам становится тревожно за судьбу Mass Effect 3. Объясняем почему.
Итак, напомним сразу с чем мы имеем дело. У нас есть номинально одна из лучших игр минувшего года – Mass Effect 2. К ней уже вышло несколько разнокалиберных дополнений, одно другого лучше. Ситуация, в общем-то, до боли напоминает Dragon Age: Origins– авторы делали дополнения, делали, пока финальное из них не оказалось никому не нужным потому что поклонников расстроило своим никуда не годным сюжетом, отсутствием интриги и предпосылок ко второй части игры. Так вот, ситуация с обоими играми повторяется – сначала DLC на уровне «средне», потом «вау-DLC» Lair of the Shadow Broker, а затем – финальное дополнение, Arrival. И с ним ситуация с точностью до наоборот, нежели чем с Witch Hunt– связь сюжета с триквелом есть, а вот все остальное подкачало.
Итак, действительно, BioWare напоролись на собственные грабли, и прыгнуть выше чем позволяли эти самые грабли не смогли. В итоге Arrival разве что просто даст игрокам лишний повод потратить 210 рублей, а так же пару часов бездумно поотстреливать инопланетян. Да-да, вы не ошибаетесь – в «Прибытии» вам ожидает банальный тир, в котором вам предстоит просто изничтожать врагов в промышленных масштабах, чего уж ни одно из дополнений, как и оригинальная игра, себе не позволяли. По сути, от дополнения отрубили топором все ролевые элементы что вообще присутствовали, и сделали эдакий Call of Duty про прибытие Жнецов и капитана Шепарда. Даром что такой же короткий.
Сюжетная преамбула такова – адмирал Хэккет сообщает Шепарду о том, что в батарианском секторе космоса агенты Альянса обнаружили артефакт Жнецов, однако исследователей остановила рука закона местных властей, в результате чего ученые загремели в тюрьму. Шепард, который вынужден работать в одиночку (чтобы миссия прошла «тихо и незаметно», ага) должен освободить доктора Аманду Кенсон из баратианского плена, навалять ее охранником, и разузнать все что только можно об артефакте и степени угрозы, которая от него и исходит. Этим оправдывается прибытие в батариансую тюрьму, вялые перестрелки, никчемный стелс-геймплей и угон инопланетного челнока, который Шепард ведет на научную базу Аманды чтобы разузнать обо всем что только можно.
Дальше, конечно, все идет крайне ожидаемо. Разбирательства на базе, «разгадка» тайн артефакта Жнецов, пара боев, несколько огромных взрывов, красивый ролик и финальный разбор полетов, после которого, как все уже знают, Шепарда и отправляют на Землю – судить. И никаких моральных диллем, никакого выбора – все банально и скучно. Кроме декораций, из которых 100 баллов из 10 забирает масс-ретранслятор за половиной окон баз, в дополнении и смотреть-то в общем-то не на что. Разве что на титры через три часа игры, да на эффектный взрыв того самого ретранслятора. К слову, плагиат самих себя – вспомните Bring Down theSky, и поймете все сами.
Итог печален и закономерен. Предыдущие дополнения для игры, исключая наборы костюмов, были приятными и интересными. Даже простые, вроде «Цены мести Заида», стоили свои символические деньги. А вот «Прибытие» за две сотни рублей своих денег не стоит. Понаблюдать за взрывом ретранслятора и пробыть во вселенной игры лишние три часа, это, конечно, хорошо – да и «полное» сохранение для переноса оного в третью часть, это тоже круто, но оно того не стоит, уж поверьте. На взрыв можно посмотреть из ролика, а для генерации сохранений фанаты давно написали программу, и не одну. Так что наш вам совет – если вы не ортодоксальный фанат серии, лучше даже и не прикасайтесь к данному дополнению. Целее будете. Наша оценка – 6 баллов ровно.