Anomaly: Warzone Earth. Рецензия - аномальный подход
Пожалуй, стоит для начала сделать небольшое отступление. Мы все еще продолжаем играть в инди, а потом делать на них обзоры – и этот не исключение. Так как из ААА-игр сейчас «в рассмотрении» только Ведьмак 2, который все еще лагает даже после патча 1.1, мы решили немного прерваться, и рассказать вам о необычном tower defense – Anomaly: Warzone Earth от компании 11 bit studios. Если смотреть со стороны требовательного игрока, то игра не очень то и хорошая – но вот если копнуть глубже, и отбросить некоторые претензии вроде «графон не как в Крузисе 2» - то получится удивительное. Если сказать коротко – то перед нами TD-игра с полностью измененными правилами. Как? Об этом – ниже.
Итак, собственно, в чем заключается смысл? Ближайшее десятилетие, на землю падает метеорит, который, оказывается не метеоритом, а вполне себе инопланетным кораблем. Расколовшись пополам, корабль совершил вынужденное падение в Токио и Багдаде, где вам и предстоит работать. В роли командира отделения вы со своим отрядом отправляетесь на задание, с которого рискуете не вернуться, хотя все оказывается куда веселее – в дело пойдут и козни инопланетян, и показная наивность землян, и еще черт-те что и с боку бантик. Концовка, впрочем, предсказуема строго с определенного момента, так что местный сюжет все же не так плох, как мог бы быть.
Тут кроется ряд важных нюансов. Сюжет тут просто ведет вас вперед, показывая, что будет дальше, да и просто является фоном для вакханалии разрушений. Впрочем, разрушать надо с умом. Дело в том, что Anomaly можно сравнить с мало каким количеством TD-игр, одна из которых – DotA. Да-да, та самая карта-мод для Warcraft 3, вы не ошиблись. Похожа она именно подходом – вы управляете только одним юнитом (командующим), который может применять определенное количество способностей, чтобы помогать простым войскам сломить оборону противника и разнести в щепки всю его базу. В Warzone Earth подход примерно такой же – у вас есть один-единственный юнит, которым можно управлять, и несколько активных способностей. От этого и начинаем плясать.
Итак, что может наш альтер-эго на поле боя? У него, в принципе, есть пять умений – смена маршрута подчиненных юнитов, починка, дымовая завеса, голографическая цель и авиаудар. Способности раскрываются постепенно, и поначалу вам позволят разве что менять маршруты подчиненным и чинить их. Затем, когда башен противника будет все больше и больше, вам доверят более серьезные гаджеты, и чем их будет больше – тем будет сложнее рассчитать себе оптимальный «коридор» для маневра, особенно в более поздних миссиях (начиная с Токио), и, соответственно, играть тоже будет труднее. Хотя, в принципе, ваша основная задача – вовремя менять маршрут подчиненных да использовать способности командира. Вроде бы несложно, можете подумать вы. Отнюдь.
Дело в том, что карты в игре небольшие, подкрепления заказываются на приличные деньги (от 100 долларов – и это слабый БТР), а пространства для маневра крайне немного. Решения приходится принимать на лету – вот вы заметили небольшое «денежное пособие», и перенаправили отряд так, чтобы забрать его. В этот момент важно посмотреть, куда именно проще всего завести подчиненных, чтобы они и башни легко разрушили, и урона меньше получили, и деньги собрали. На словах все это легко, однако когда немного поиграешь, и поймешь тонкости и особенности на собственной шкуре, станет уже не до смеха. Экономия денег будет вырастать в гигантское дерево, экономию вы возведете в абсолют – а все потому, что более и более сложная и интересная техника – генератор силового щита, который защищает двух юнитов, танк, «Дракон» и «Вампир» - дорогие, но крайне полезные и интересные юниты, полезные каждые в разной ситуации. И все, придется делать мучительный выбор – что же взять на миссию? Как поставить войска? В конце концов, надо ли их улучшать или попросту задавить врага дешевой массой?
В конце концов, приходится сидеть, всматриваясь в карту, и каждые три перекрестка переставлять войска по-разному. Видите впереди большую башню-«бегемота»? Ставьте вперед танк, а сами бегите ставить голографическую цель и дымовуху. Увидели «краба» (который стреляет ЭМИ-снарядами)? Щиты в конец, артиллерию вперед, и в атаку. Постепенно при приближении определенной башни или мини-форта из нескольких вы будете по-новому реагировать на такую группу, пока у вас не выработается определенная тактика против них. Все тактики, правда, летят к черту с башнями-захватчиками и «вампирами» - если первые могут максимум подбить вашего героя (что черевато отсутствием ремонта для войск), то вот «вампиры» могут подпитываться от ваших способностей – и, накопив нужное количество энергии, восстановить рядом стоящие башни. Против таких тактику придется вырабатывать долго и упорно – но зато они не дают заскучать.
Впрочем, кампании в игре хватит ненадолго, в обнимку с ней вы проведете часов пятнадцать максимум – не более, если играть на средней сложности. Тут-то и оказывается, что пятнадцати миссий из одиночной кампании мало, а дополнительных режимов на каждой пройденной карте, как в Defense Grid, нет, как нет и мультиплеера. И вот тут-то разработчики выносят на всеобщее обозрение два дополнительных режима – «Багдадскую мясорубку» и «Токийский рейд», которые доступны из главного меню после того, как вы пройдете Багдад и Токио соответственно. К сожалению, оригинальностью ни один режим не блещет – в первом вам придется находить и уничтожать энергогенераторы алиенов за отведенный срок на протяжении нескольких волн, а в «рейде» - пробиваться через мосты по островам к своей конечной цели. Увы, это все – и этого оказывается мало.
Впрочем, несмотря на недостаток режимов и карт, игра получилась очень даже хорошая. При взгляде на нее сложно сказать, что это инди – Anomaly может похвастаться крайне пристойной картинкой, которая к тому же не очень требовательна к системе. Так же определенную долю шарма в игру приносит и музыка – она всегда вылезает в нужный момент и дает настроиться на нужный лад. Конечно, этого мало – хочется чтобы разработчики все-таки добавили в игру оборонный мод (за инопланетян), несколько режимов на пройденных картах (ну там на скорость, на определенное количество юнитов или «карточек», с блокировкой апгрейдов и так далее), и полноценный мультиплеер, ну, или хотя бы кооператив. Уверен, что два бойца невидимого фронта вместе смогут найти, чем заняться – например, для них можно было бы соорудить режим «кто первый….». В общем, ждем адд-она или DLC, уж очень хочется. Если захотели опробовать – игра стоит $9.99 в сервисе Steam для PC / Mac, и столько же для iDevices в Apple Store. Наша оценка - 8.5.