The Witcher 2: Убийцы Королей. Рецензия - продолжение следует!
Историю Геральта, ведьмака из Ривии, многие из нас давным-давно уже изучили на основе оригинальных семи книг Анджея Сапковского, а потом закрепили на основе одноименной ролевой игры 2008 года выпуска. Игра эта была хороша всем , кроме одного – ведьмак, который благополучно склеивает ласты в конце книжной серии, в игре вновь жив-здоров, обладает страшнейшим клише типа «амнезия», и появляется спустя пять лет после войны с Нильфгаардом, когда Северные королевства вновь кипят. Вторая часть по сравнению с этим идет дальше – она одновременно рассказывает, какого черта Геральт оказался жив после Дикой охоты, и одновременно вновь сталкивает все силы мира в решающем бою. Пусть и за кадром.
Конечно, новая часть приключений седовласого ведьмака строится в основном на грамотной подаче истории. Судите сами – потерявший память ведьмак носится за убийцей королей, пытаясь одновременно вернуть свое доброе имя, а заодно вернуть себе память. Притом убийца не скрывается, следы особо не заметает, и в принципе не прочь выпить с Геральтом прежде чем сражаться с ним же в смертельном поединке. Обе сюжетные линии – та, что с возвращением памяти, и та, что с поисками убийц королей, часто идут рука об руку, однако и расхождения, конечно же, имеются. И по сравнению с первой частью вам придется принимать куда более глобальные решения. Встать на сторону оппозиционно настроенных эльфов и краснолюдов или поддержать Каэдвен в войне за Долину Понтара? Пощадить ли короля, или позволить соратнику совершить месть? И так почти на каждом шагу.
Наравне с масштабом решений изменилась и ответственность, точнее ее масштабы. Убив короля, например, вы запятнаете не сколько свои руки, столько руки своего товарища. Сказав не ту фразу – навлечете на себя и соратников гнев людей, или напротив, обратите их против своих врагов. Впрочем, 90% сюжетных заданий в итоге как обычно выливается в битву с особо стервозной тварью или с чем еще похуже. В отличие от первой части, в новой игре алгоритмы охоты на монстров реализованы гораздо демократичнее, и сами бои реализованы куда проще. Настойки, масла и прочее максимум облегчат вам жизнь, но радикально ничего не изменят, поэтому вместо утомительного сбора трав для очередного экстремального коктейля здесь можно расслабиться и уделить все внимание развитию истории, или пойти и поубивать монстров в округе, которые периодически самым наглым образом воскресают, особенно после загрузки игры.
Геймплей стал куда проще и нагляднее – весь хардкор навроде распития зелий и создания их же вынесли за рамки боев и основной сюжетной линии. Для того, чтобы нарваться на реально большие неприятности стоит забить на сюжет, и начать исследовать мир самостоятельно – да-да, пресловутый open-world, пусть и в несколько кастрированном виде тут тоже есть. Тут вы спокойно можете плюнуть, скажем, на совет магов и королей и со спокойной душой отправиться истреблять горгулий и расшифровывать древние фолианты, а можете случайно однажды свернуть не туда, и получить по физиономии тяжелой лапой эринаги. Вот здесь как раз и пригодятся зельеварение, новый меч и уникальные доспехи, которые, вы думали, в игре для красоты. Ну и умение стрейфиться (!!!) и быстро-быстро кликать по левой кнопки мышки так же спасает от преждевременного играния в ящик.
Кроме отличного сюжета, хорошей, но довольно простой боевой системы (комбинация знаков и меча укладывается в голове после первых трех-четырех стычек) и опрятного внешнего вида в игре есть уйма того, за что «Ведьмака» можно проходить снова и снова. Это, конечно же, нелинейный сюжет (к концовке можно придти разными путями, и итог будет тоже разный), довольно забавные сценки в некоторых местах, красиво поставленные сцены с обнаженкой и уйма деталей иного плана, которые, увы, при первом прохождении теряются, и не дают себя рассмотреть как следует.
У всего вышесказанного есть один крайне жирный и длинный минус, который напрочь убивает желание подходить к игре на пушечный выстрел - проблемы с оптимизацией. Да, сейчас все уже вроде бы устаканилось, а привязанная к Steam версия игры стабильно выдает сорок-пятьдесят кадров в секунду и на здоровье не жалуется, но до того мы в лучшем случае добивались двадцати кадров в секунду. Впрочем, несмотря на это, мы искренне рекомендуем сыграть во второго «Ведьмака» всем настоящим ценителям хороших ролевых приключений, пока игра не «уплыла» на Xbox 360. Да, там уже не будет багов и проблем с оптимизацией, но осенью и без «Ведьмака» будет во что сыграть. Так что спешите – у вас есть еще целых два месяца, чтобы вернуть Геральту память и пройти все сюжетные ветки. Наша оценка - 8.5 баллов. И да, триквел точно будет - мы гарантируем это!