Dawn of War 2: Retribution. Вопросы веры и выживания
Все с чего-то начинается, и чем-то обязательно заканчивается. Однако вот начавшийся несколько лет назад Warhammer 40.000: Dawn of War II, все никак не желает заканчивается, как не желает заканчиваться и война в космическом суб-подсекторе Аврелия. Новое дополнение (хотя какое новое - игра вышла 17 марта) добавляет несколько сюжетных линий, пару добавлений в остальные режимы, а так же тонну новых локаций, черного юмора и мостиков к дальнейшим дополнениям.
Итак, что мы имеем? Перед нами – дополнение, как ни странно, редкого ныне варианта «адд-он», а не DLC, которое является абсолютно независимым от оригинала, но, как и предшественник, поощряет знание сюжетной линии предшественниц, ибо без этого в сюжетных дебрях легко потеряться. В принципе, дополнение добавляет довольно-таки внушительный набор – начиная от нескольких новых фракций в мультиплеере и режиме «Последний рубеж», и заканчивая несколькими сюжетными ветками и переработками геймплея в лучшую сторону. А так же еще парой приятных изменений, вроде отказа от Games for Windows Live и общего улучшения графики.
Начнем с одиночной кампании. Точнее, кампаний. Их в игре шесть – по числу фракций, которые орудуют в суб-секторе. К уже знакомым нам ранее космодесантникам, эльдарам, оркам, тиранидам и космодесантникам Хаоса присоединились ребята из Имперской гвардии. «Передовой» кампанией по праву можно считать кампанию Кровавых Воронов – в ней гораздо четче прослеживается сюжет предыдущих игр, что позволяет проводить мостики и параллели, связывая прошедшие несколько лет с нынешними событиями. А ситуация в секторе плачевная – после уничтожения Улькаира в конце ChaosRising, орды Хаоса никуда не делись, более того – разложение верхушки Ордена продолжилось. Герои Аврелии отошли в тень, и были объявлены еретиками со стороны еретика-магистра Кираса, а протагонист вообще исчез в неизвестном направлении. Теперь ваш герой – капитан Диомед, который решил лично разобраться с ситуацией в Ордене, но, узнав о ереси магистра, понял, что только очищение спасет их всех. Тем временем в сектор прибывает Ордо Маллеус, Имперская Инквизиция – и становится совсем весело, ибо суб-сектору грозит ничто иное, как Экстерминатус.
Как уже говорилось выше, всего в игре шесть кампаний за разные фракции, и у каждой – свой сюжет, который лишь частично перекликается с сюжетом остальных кампаний, и свой уникальный герой. Сюжет кампании за космодесант описан выше. За орков отдувается потерпевший крушение капитан Бладдфлагг и его «Карсары», с которыми он летел грабить Меридиан, столицу сектора. Аутарх Кайлит представляет эльдаров, которые всеми силами пытаются остановить в Варпе флот Ордо Еретикус, и спасти Камни Душ с Мира-корабля под поверхностью Тифона. Тираниды обрели правителя в виде Аватара Улья, который намеревается возродить Флот Левиафана, и поглотить подсектор до конца. Побитые, но все еще сильные хаоситы под предводительством Элифаса Наследника, который старается сберечь свою душу от демонического принца Абаддона, пытаются уничтожить Орден Кровавых Воронов во имя Хаоса. Ну и новоприбывшие в сектор полки Имперской гвардии возглавляет Лорд-Генерал Кастор, который вместе с девушкой-инквизитором старается расследовать причины, побудившие Азария Кираса вызвать флот Инквизиции для проведения Экстерминатуса.
С виду – все сюжетные линии действительно уникальные, однако лишь на первый взгляд. На самом деле их главный минус – насквозь вторичные локации. Пройдя кампанию за одну расу, вы будете знать карты для ВСЕХ остальных рас. Да-да, к сожалению, это именно так. В принципе, это не так и важно, так как если бы мы идели уникальные кампании, игру бы перенесли на весну 2012 года. Впрочем, такая вот непозволительная «копипаста» - пожалуй, единственный заметный минус игры.
Сами миссии стали куда более емкими и зачастую куда более короткими чем ранее. Если в Chaos Risingсредняя миссия могла занимать до часу реального времени, то тут больше сорока минут длится редкая миссия – некоторые так и вообще жестко ограничены по времени выполнения. И это хорошо - события и так мелькают перед глазами крайне быстро, и не успеете вы оглянуться, как с поверхности Тифона загремите на пустынный Калдерис, снежную Аврелию, на урбанистический Меридиан – в общем, прогуляетесь по всему сектору.
Немного поменялся режим «Последний рубеж» - в него вошли новые фракции и добавились новые площадки для сражения (их, к сожалению, в игре всего две - Кузница Кхорна и Кровавый Колизей). Аналогичные метаморфозы претерпел и мультиплеер. К сожалению, ежедневно в игре находится довольно скромное количество игроков, которые играют по Сети, так что группу удается найти не всегда - из чего следует то, что нужно играть вместе с друзьями, так куда веселее. В общем и целом, новый Warhammer 40.00 удался, пусть и не стал идеальным аддоном. Итоговая оценка для любителей цифр – 9.0 баллов.
586 Прочтений • [Dawn of War 2: Retribution. Вопросы веры и выживания] [30.05.2012] [Комментариев: 0]