Borderlands. Для любителей "сообразить на четверых"
В 2009 году свет увидел довольно любопытный гибрид ролевой игры и шутера – Borderlands, который несмотря на все свои недостатки оказался довольно любопытным и интересным проектом как с точки зрения геймплея, так и со всех остальных. Правило жанров подсказывает нам, что попытка смешать RPG, шутер, гонку, красочную и атмосферную вселенную и элементы квеста в одной игре зачастую проваливаются, однако у компании Gearbox все получилось на славу, и все элементы, в принципе, работают исправно. Попробуем разобраться, что же такого было в игре, благодаря чему она притягивала в себя игроков.
Прежде всего, конечно же, в игре запоминалась отличная атмосфера игры. Действие игры происходит на далекой Пандоре – планете, куда прибыли люди-колонисты в поисках инопланетных технологий, и в итоге оставшиеся лишь с легендами об инопланетном Убежище, где этих технологий пруд пруди. Вся планета живет идеей найти это Убежище, и только благодаря нему на планете есть довольно развитая оружейная продажа, а так же традиционная грызня нескольких крупных корпораций. Посему на планете царит атмосфера безысходности – год на Пандоре равен 28 годам на Земле, и примерно 21 год на этой земле хозяйничают злые твари, а в остальное время вылезают и бандиты. Приятного, в общем, мало.
Вы – один из четверых наемников, который прибыл на планету в поисках этого самого Убежища, которого в самом начале чуть ли не вербуют в ряды какой-то организации, название которой скрыто до самого конца игры. Ваша задача проста как все банальное – найти Убежище, и распечатать его. Учитывая то, что Убежище можно открыть раз в 200 лет, наемникам еще очень сильно повезло с тем, что они вовремя прибыли на Пандору. В итоге вам с вашими друзьями приходится пройти сквозь огонь, воду и мусорные кучи ради того, чтобы найти и разгадать загадку Эриданского бункера. Вся соль в финале игры – вы ее прочувствуете, и эта концовка вас не разочарует. Или разочарует – у каждого свой подход к вопросу.
Вообще, персонажи в игре довольно колоритные, даже если отбросить в сторону четверку главных героев. Пожалуй, единственный автомеханик Западного берега Пандоры, Скутер – раздолбай которых свет раньше не видывал, крупнейший торговец оружием Маркус подрабатывает водителем автобуса, Патриция Танисс, археолог Пандоры, страдает явным расстройством психики и катается на дельфине в местном мусорном море. Свою лепту в череду забавных персонажей вносят роботы-Клэптрапы, в русской локализации прозванные «Трепо». Роботы настолько умилительные, что можно полчаса сидеть в главном меню и изучать все его ужимки – не надоест.
Геймплей довольно прост – шатаемся по локациям, выполняем квесты, убиваем противников и выбиваем из них оружие, коих видов на Пандоре около полумиллиарда. Вот только подача немного нетипичная для шутера – вы растете в уровнях, у вас улучшаются навыки, и вы с каждым убийством овладеваете своим оружием все лучше и лучше. Причем все оружие подстроено под каких-то персонажей – скажем, солдату Роланду положено таскать с собой автомат и дробовик, сирене Лилит – пистолет-пулемет и револьвер, Мордекаю – снайперскую винтовку с пистолетом, ну а непревзойденный Кирпич таскает с собой собственные пудовые кулаки и ракетницы. Конечно, можно даже Кирпичу выдать пистолет, и навык владениями будет улучшаться – да вот только умений, связанных с этим оружием, у него нет. Вот от того и пляшем.
В самой игре пятьдесят уровней, а с DLC– шестьдесят девять. Загружаемые дополнения вообще довольно разнообразные, и сильно меняют механику игры. Например, в первом дополнении, «Остров зомби доктора Неда», вам приходится отбиваться от – правильно! – живых мертвецов, которых насоздавал зловещий доктор Нед. Дабы пройти это дополнение вам нужно просто убить Неда, но не стоит забывать и о забавных побочных заданиях, и о немного нудной, но забавной и кровожадной охоте на мозги зомби, которыми надо кормить… другого зомби. Такой вот тут юмор – черный, и зачастую довольно мрачный. Зато скучать не приходится.
Второе дополнение – «Бунт Сумасшедшей Мокси», которое рассказывает о самой яркой женщине Пандоры – Мокси, которая ищет себе четвертого мужа, ради чего устраивает соревнования-турниры. Четверке героев предстоит поучаствовать в состязании ради новых достижений, оружия и особых улучшений, которые дают бонусные навыки. Само по себе дополнение маленькое и добавляет только одну локацию («Купол Мокси»), однако недооценивать его сложно – Мокси и ее купол становятся важной частью следующего дополнения, «Секретная оружейная генерала Нокса».
Третье дополнение, пожалуй, одно из лучших DLC к игре. Во-первых, поднимается планка максимального уровня, во-вторых – открывается новая большая зона с городом в центре, в третьих – это дополнение лидирует по количеству злых и кровожадных боссов на квадратный километр. Кроме истории о том, как четверка приключенцев по наводке Афины, девушки из Алого Копья, разносит в пух и прах армию вторжения компании «Атлас», а заодно генерала Нокса и его оружейную, в дополнении присутствует, пожалуй, самый странный босс всей игры, которого зовут Кроумеракс Непобедимый. Это огромное нечто становится доступным для посещения после первого прохождения дополнения, и является источником головных бед для всей группы игроков – тварь всегда старше игроков на четыре уровня, наносит чудовищный урон, но зато оставляет после своей смерти просто вагоны крутых пушек. Одновременно любимый и самый ненавидимый босс всего игрового коммьюнити – из-за своей имбалансовости.
Четвертое и последнее дополнение является самым забавным и к тому же завершающим сюжет игры. «Робо-революция» преподносит историю войны Клэптрапов под началом Межпланетного Ниндзя-Убийцы Клэптрапа, который был послан убить четверых путешественников. Помимо завершения сюжетной линии это дополнение отвечает на многие вопросы игроков, которые скопились у них по мере прохождения сюжетной линии и предыдущих DLC, при этом не стесняясь использовать знакомые приемы и уже знакомых боссов в немного новом облике. Что и говорить, это дополнение является прекрасным финалом всей эпопеи, хотя и не является мостиком к грядущей второй части.
И, кстати говоря, это плохо. Вторая часть пока что никак не связана с первой частью, кроме сеттинга, графики в cell-shading-стилистике, и места действия. Да, конечно, информации о второй части сейчас мало и вся она в основном обрывочная и на уровне слухов, но мы надеемся на то, что из нее выйдет достойный преемник оригинальной Borderlands– игры красочной, нахальной и настолько задорной, что пройти мимо нее довольно сложно. Первая часть настолько затягивала, что бывало, заглянешь посмотреть, кого же там расстреливают друзья втроем из странных гротескных пушек, так и присоединяешься к ним четвертым. Правда, этому не надо сопротивляться – ведь вместе всегда веселее, верно?
881 Прочтений • [Borderlands. Для любителей "сообразить на четверых"] [30.05.2012] [Комментариев: 0]