Bastion - игра очень необычная. Буквально с первых секунд вы ощущаете себя простым человеком, на чью долю выпали испытания во имя спасения мира - то есть, почти обыкновенным ролевым персонажем. Важно другое. Когда ваш белокурый герой просыпается в тесной комнате после какой-то условной катастрофы, когда мир рассыпался на части, и отправляется искать заброшенный когда-то «Бастион», убежище для всех выживших по итогам апокалипсиса, начинаешь чувствовать, что в кои-то веки нам показывают нечто оригинальное, а не тысячу раз виденное.
Что и почему тут вообще происходит – ясно далеко не сразу. Закадровый голос, сопровождающий путешественника, вносит оживление в мертый и поначалу крайне мрачный мир, комментируя абсолютно все действия героя - даже его падение в пропасть. В итоге, конечно, сосознаешь, что игра-то вовсе не про спасение мира а просто вольная интерпретация некоторых библейских тем, однако сути дела этого не меняет - ибо механика проста как два пальца, а многие игроки просто не рассматривают игру внимательно, и не видят "второго дна" в этом дьяблоподобном приключении.
Даже подавая свой нехитрый сюжет простыми действиями - сборами всяких камней да комментариями рассказчика, Bastion удается подавать себя с изумительной легкостью. Все дело в том, что основная механика, в принципе, позаимствована у небезызвестного Diablo - один герой против ватаги злобных, но хилых монстров, попутно разрушает вражеские планы, уничтожает боссов и не спешит на тот свет. Впрочем, в отличие от знаменитого творения Blizzard, Bastion не требует от пользователя молниеносных рефлексов для искусного жонглирования кучей оружия, доспехов, зелий и талисманов. Да и немного их в игре. Почти все вещи выбираются непосредственно в крепости протангониста - в Бастионе. Тут вы можете пополнить инвентарь, выбрать оружие по вкусу, занять слот для умения и поставить себе бутылочку-другую волшебного алкоголя, прибавляющего герю параметров.
А вскоре после того, как вы почти отстроите сам Бастион (то есть построите здания четыре из шести), у вас скопится неприлично ного оружия. И начнется - вы будете искать идеальную комбинацию для вашего героя, каждый раз все дальше погружаясь в дебри безумия. Что попробовать сегодня? Молот плюс мачете? Мачете плюс винтовка? Револьверы и дробовик? А может быть, вообще попробовать использовать щит, как оружие массового поражения? А затем вы найдете новый свиток с умением или новый вид алкоголя - и придется перекраивать все комбинации. А затем вы найдете улучшение. А затем.... да много еще чего может случиться. Радует то, что у вас всегда есть выбор, с чем ходить и бить врагов - это несколько разноображивает довольно короткие битвы.
Если охота острых ощущений - можно легко усложнить себе жизнь с помощью тотемов, активируемых в храме. Да, вас будет падать приличный бонусный "контент" с монстров, вроде увеличения денег или опыта, но платить за это придется силой врагов, что, впрочем, не так и страшно. Зато такое решение прекрасно балансирует игру - сложность, конечно, становится выше, однако это всяко лучше чем просто идти, поплевывая на всех встречных-поперечных, и убивая их с пары ударов.
Bastion – прекрасная иллюстрация аксиомы о том, что для отличной игры не нужно ни графики последнего поколения, ни безумно правдоподобной физики, ни даже эпического саундтрека с оркестром и прочими радостями современности. Достаточно стильной картинки, интересной истории и элементарной схемы про наживку, которая постоянно болтается у игрока перед носом. Ребятам из Supergiant Games удалось сделать то, что подчас не удается у больших солидных студий - создать по-настоящему красивую и интересную игру, которая, к слову, не требует DLC (их банально некуда ввернуть), ни какого-то сложного подхода. Если серьезно, Bastion, кажется, первый претендент на "Инди-игру 2011" года, который замахнулся на приз всерьез. Наша оценка - 9.5 баллов.
480 Прочтений • [Bastion. О мальчике, который выспался и спас мир] [30.05.2012] [Комментариев: 0]