Оригинальная Spore задумывалась как грандиозный эксперимент, интерактивный путеводитель по дарвиновской теории эволюции. Ну, вы и сами все помните: через тернии к звездам, от простейших одноклеточных организмов - к высокоразвитой цивилизации разумных существ. Занять роль бога, творца всей жизни, оказалось на удивление весело: в игре, где можно создать расу гигантских шагающих задниц с ушами и отправить ее заселять космос, по-другому и быть не могло. Вбейте на досуге в поисковую строку YouTube слово Sporn (от spore + porn) - откроете для себя много интересного.
Spore Galactic Adventures
Galactic Adventures низвергает пользователя с небес обратно на землю. Вся соль и суть адд-она - те самые «приключения», получить которые можно, прилетев к любой из обитаемых планет и вступив в контакт с местным населением. Вас в ту же секунду нагрузят поручениями по самые гланды. К примеру, попросят найти сокровища в далекой-далекой галактике. Или предотвратить назревающий военный конфликт. Или спасти чью-нибудь планету от уничтожения. Или... Спору нет, приключения разнообразят игру очень сильно. Но, к сожалению, не в меньшей степени они же и раздражают.
Spore Galactic Adventures
Движок Spore - возможно, чуть ли не самая сложная виртуальная среда, когда-либо созданная человеком. Это совсем незаметно со стороны, но игра действительно моделирует огромное количество процессов, о которых вы раньше могли узнать разве что из энциклопедии по биологии. Выстроить на таком фундаменте симулятор теории Дарвина, как оказалось, можно очень легко. А вот сделать из имеющихся инструментов некое подобие аркады, головоломки или, прости господи, ролевой игры - уже гораздо сложнее. Поэтому многие из приключений способны доставить лишь головную боль. Поиск драгоценностей на одной из планет скорее напоминает соревнования инвалидов в одной из серий «Южного парка»: ваш драгоценный жопослонопотам, цепляясь элементами анатомии за деревья, неуклюже бегает по лабиринту. Хуже всего, конечно, узкие мостики, подвешенные над озерами с лавой - их прохождение требует поистине дзен-буддистского спокойствия.
Spore Galactic Adventures
Это, впрочем, был худший пример. Дело в другом: приключения, предусмотрительно созданные Maxis, быстро заканчиваются. И вот тогда игра начинает грузить из «Споропедии» задания, сделанные другими игроками. Найти среди них достойное приключение - подвиг, сравнимый с поиском сена в стогу иголок. Зато - вот сюрприз! - внимание неожиданно перехватывает встроенный редактор миссий. Придумывать собственные приключения по мотивам, ну, «Звездных войн», оказывается в несколько раз увлекательнее, чем проходить чужие. Говорят, история SimCity началась с того, что Уилл Райт обнаружил: создавать карты для его вертолетной аркады было в несколько раз интереснее чем, собственно, в нее играть. История повторяется?