Судьба “Миротворца” незавидна. Многие заочно невзлюбили его, обозвав оппортунистской поделкой. Игре с самого начала приходится оправдываться, доказывая, что она полноценный, самостоятельный шутер, а не продукт по мотивам. Получается у нее плохо, но и свои светлые стороны у этого “патриотического” творения есть.
Миротворец
Не разглядеть в конфликте Славии и Примории прошлогоднюю войну в Южной Осетии сможет лишь абсолютно далекий от политики человек. Разработчики то ли “на всякий случай”, то ли по каким-то другим причинам переименовали государства. Лишь Россия осталась Россией. На предложенный сюжет можно не обращать внимания. Он вроде бы есть (расследование ФСБ, поиски агента-перебежчика, загадочные пуски ракет), но к чему игроку сдалась вся эта белиберда – непонятно. Главный герой все равно будет вынужден поучаствовать во всех известных событиях пятидневной войны: отразит атаку на базу миротворцев, уничтожит “Грады”, выведет гражданское население из-под огня. Вышеперечисленные задания неплохо смотрятся на обложке диска, но в реальности… Защита базы миротворцев – банальный тир с бесконечными патронами (о боеприпасах можно не беспокоиться, бездонные ящики с амуницией разбросаны повсюду). Уничтожение “Градов” превращается в беготню по однотипным локациям. В финале – кособокий ролик с некрасивыми взрывами. Ну а вывод гражданских – вообще бутафория: вместо спасательной операции игра подсовывает перестрелку в замкнутом пространстве.
Миротворец
Три вышеперечисленных задания – это практически половина игры. “Миротворец” может предложить лишь 5 полноценных уровней. Халтура? Халтура! Но не сказать, чтобы уж совсем безнадежная. Перестрелки получились весьма динамичными. Они могли бы стать еще лучше, если бы не слабый AI противников и однообразные уровни. Зачастую проще подбежать к врагам и заколоть их ножом, чем долго перестреливаться на дальних дистанциях. Слепые грузи… приморийские вояки позволяют. Хотя порой и они преподносят сюрпризы. Вражеские солдаты любят вести огонь из укрытия, метко кидают гранаты и при необходимости отступают, стреляя с одной руки на манер клонов из F.E.A.R. У “Миротворца” и детища Monolith Productions, как ни странно, много общего. Особенно сходство заметно на уровне в офисах: бьющееся стекло, летающие мониторы, искры от пуль… Вот только аптечек нет – здоровье восстанавливается само, как в последних Call of Duty. И как в Call of Duty, здесь даже есть небольшой заезд на танке. Правда, порулить Т-72 не дадут – можно лишь немного пострелять из пушки.
Миротворец
Но редким ярким моментам все же не под силу вытащить откровенно халтурную игру. Легковесный подход разработчиков заметен во всем. Да, диалоги получились живыми и непосредственными (даже “запикивания” есть), но слушать предмиссионные брифинги, уставившись в черный экран, – это чересчур. Могли бы хоть какие-то иллюстрации придумать. Дизайн уровней также вызывает недоумение. Чтобы сделать игру длиннее, небольшие локации превратили в лабиринт нелепых препятствий. Разве что графику ругать особо не хочется. Она устарела лет на пять, но отторжения не вызывает. “Миротворец” – это что-то вроде старых советских солдатиков. Неважно, что выглядят они крайне схематично. Главное, все очевидно: фашисты – тут, а наши – там. Остальное дорисует фантазия. Так же и здесь: винтажная графика, однообразный геймплей, но понятно, кто свой, а кто против нас. Патриотически настроенным гражданам, возможно, понравится. Для всех остальных – это хоть и не лишенный шарма, но все же откровенно халтурный треш-шутер.
Владимир Болонкин Наверх
1176 Прочтений • [Рецензия на Миротворец] [30.05.2012] [Комментариев: 0]