Risen нас зацепила, хотя мы этого не ждали - судя по предрелизным роликам и скриншотам, а также по первым отзывам игравших, казалось, что у Pluto 13 получилась откровенно скучная, глупая игра, которая совершенно не заслуживает внимания. На самом деле, это не совсем так – здесь есть, чем развлечься. Risen, которую ваш автор запускал с кислой миной и желанием поскорее с игрой разделаться, чтобы написать острую рецензию, исправно затягивает на многие часы, если не придираться к ней слишком уж сильно. В итоге процесс сбора вещичек и побоев монстров грубо прерывается только сонным и очень недовольным голосом жены за спиной около четырех утра: «Ну ты хам… Ну ладно – я не выспалась, но ты-то как на работу вставать будешь?..» Да какая уж там работа – никак не получается Лоренцо завалить на арене… Согласитесь, бросать чудом пережившего кораблекрушение героя на незнакомом берегу, мокрого, голодного, холодного, безоружного, да еще и в буквальном смысле на руках с едва пришедшей в себя спутницей было бы крайне жестоко. Даже со стороны человека, и слыхом не слыхивавшего обо всех этих Gothic и Oblivion. Вот и мы не бросили, хотя вышеназванные игры, понятное дело, видели.
Risen
Если бы не голодные и агрессивные грифы, не дающие осмотреть тела, выброшенные на берег, первые минуты Risen однозначно напоминали бы квест-робинзонаду, а не фэнтезийную ролевую игру. По части самых разнообразных аллюзий, кстати, игра даст порядочно очков вперед многим, но об этом – позже. То, что показано во вступительном ролике, вызывает самые безумные прогнозы дальнейшего развития событий – крупный космический «планетарный» план, пафосная речь о человечестве, угнетаемом богами, а после – пнувшем зарвавшихся правителей, как у нас в 17-м году. Впрочем, и дальше все похоже: своих свергли – вызвали к жизни что-то жуткое, полезшее буквально изо всех щелей. С чем, судя по всему, вполне успешно справился священник-инквизитор, общим обличьем и терминатроски-кровавым рубиновым глазом живо напомнивший своих собратьев из вселенной Warhammer. Правда, эпические подробности мгновенно растворяются в приятной рутине, характерной для жанра – ну признайтесь, неужели среди вас есть кто-то, неподверженный синдрому RPG-шного плюшкинства? Целебная трава, гриб маны, сырая селедка, куриная голень, золотая монетка, зеленый листок, пыльца, еще селедка… Рюкзак бездонен, поэтому хватаем весь мусор, добытый с убиенных зверушек, растущий и валяющийся под ногами, честно позаимствованный из чужих сундуков, и набиваем бесконечные ячейки инвентаря: мы-то наверняка знаем, что рано или поздно, по достижении определенных успехов в алхимической науке, смешивая, но не взбалтывая, подадим себе к столу (а точнее, прицепим на пояс) расчудесную бурду, которая восстановит драгоценную красную полоску в момент жестокой сечи.
Risen
Впрочем, и тут не все так просто – пока наш боец будет винтом вливать в себя красную жидкость или залихватски глодать окорок, он останется открытым для когтей, мечей, жал и клыков. Несмотря на достаточно корявую анимацию и угловатые модели (выглядит Risen если не гостьей из относительно недавнего прошлого, то изо всех сил молодящейся 40-летней модницей на дне рождения у дочки-выпускницы – точно), динамики игре не занимать. Благодаря, например, боевой системе: фехтование здесь напоминает пеший Mount & Blade. Зажатый до судороги среднего пальца блок, попытка угадать паузу между атаками врага, вовремя закрыться, отскочить назад, а когда «трое на одного» - бежать сломя голову прочь, в лучшем случае пытаясь заманить недругов на территорию, обжитую дружественной фракцией. Вообще, остров Фаранга, за исключением в силу естественных причин мрачных подземелий, оставляет очень приятное, пасторально-средиземноморское впечатление. После знакомства с аборигенами оно начинает пульсировать и переливаться карибскими оттенками. Местного «некоронованного короля» зовут Дон Эстебан, его подручные – горячие парни с характерными эспаньолками – откликаются на столь же характерные имена: Луис, Рикардо, Доминго. Золото во внезапно выросших из под земли подозрительно ацтекских на вид руинах тоже блестит как-то совсем по-латиноамерикански, и в его неверном тусклом отсвете так и хочется угадывать за спинами верных «амигос» не мечи, а АКМы… Продолжая аналогии, воинство инквизиторов, устроивших натуральную экономическую блокаду острова и главного города с говорящим названием Харбор-таун, можно сравнить с федералами этой банановой фэнтези-республики. Кстати, дабы не быть голословными – наш герой будет принимать самое живейшее участие в нескольких интересных «акциях», половина из которых сводится к конкретному рэкету, контрабанде и… торговле наркотиками!
Risen
Честное слово, учитывая все вышеописанное, первая живая ассоциация возникла вовсе не с мамой-Gothic, а с солнечно-лазурно-карибским двоюродным кузеном «Xenus 2: Белое золото». Мир Risen относительно невелик, но весьма гармоничен – красивые панорамы, открывающиеся с крутых обрывов, морские виды, которыми можно насладиться с городских стен и башен, сменяются симпатичными перелесками и пшеничными полями. Если есть желание и наличествует свободное время, можно потратить долгие часы жизни, прогуливаясь туда-сюда и разглядывая фауну и флору – главное только не портить себе удовольствие, обращая внимание на подозрительно небольшое количество полигонов в окружающих моделях, замыленные текстуры и общее ощущение какой-то, что ли, не то чтобы недоделанности, но «негламурности» окружения. Гламур – он в Oblivion; по этой части Risen до четвертой The Elder Scrolls далеко примерно так же, как певице Надежде Кадышевой – до появления на обложке журнала Men’s Health. Кстати о фауне. Здешний бестиарий стремится к жизненному реализму: волки, кабаны, гигантские мотыльки и кузнечики, гориллообразные мглоры – все они достойные и весьма опасные противники, но честное слово, лучшего символа «домашнего» образа игры, чем жабоподобные карлы, вызывающие искренний смех, вряд ли можно найти. Система накопления опыта и умений героя логична и достаточно проста – по достижении очередного уровня выделяются очки, прибавив к которым нужную сумму, мы можем изучить требуемое умение или усилить нужную характеристику у соответствующего мастера (оружейника, фехтовальщика, мага, вора и т.д.). Подобная система была и в играх серии Gothic. Конечно же, развитие будет различаться в зависимости от того, какую сторону и специализацию вы выберете: из мага-инквизитора вряд ли получится хороший мечник, и наоборот.
Risen
Вообще, Risen – весьма качественная ролевая игра среднего уровня, не хватающая звезд с неба. Добротный мирок, удобная и интуитивная система управления, незамысловатые сюжетные линии, комфортный интерфейс – это замечательная возможность приобщить к миру ролевых компьютерных игр новичка, не ведавшего кайф в ночных сидениях за «прокачкой» персонажа, наборе опыта и собирании «лута». Но это сработает только в случае с новичками или безнадежными фанатами. Если не жить в альтернативной реальности и не считать на полном серьезе, что окружающего мира не существует, а есть лишь две таблетки, Risen кажется лишь бледной тенью своего родителя, а в памяти останется «средиземноморской Gothic», как ее уже успели прозвать в прессе и интернете. Впрочем, если вы готовы пережить болезненно бьющую по всем органам чувств вторичность этой игры от Pluto 13, то получите от Risen удовольствие.
Петр Кунарёв Наверх
1090 Прочтений • [Рецензия на Risen] [30.05.2012] [Комментариев: 0]