Рецензия на Tales of Monkey Island: Chapter 3 - Lair of the Leviathan
Telltale Games делает успехи, или, возможно, ей просто достается более качественный материал. Первые части Sam & Max показали, на что способна сериальная модель, и с каждой новой частью шутки и пазлы все больше становились такими, какими нам хотелось их видеть. Благодаря Wallace & Gromit модель стала еще лучше, но авторы не сумели полностью раскрыть потенциал персонажей. С сериалом Monkey Island все еще замечательнее: в нем есть отменные персонажи, отличные гэги, складный сюжет и множество увлекательных головоломок – на данный момент он имеет все шансы оказаться лучшей работой Telltale. И третий эпизод под названием Lair of the Leviathan – еще один шаг к этому. Разработчики не зря постарались разбить повествование на серии, но, к сожалению, может получиться так, что игроки пройдут всего пару частей или будут играть в разные части не по порядку. Леди Вуду немного поможет увидеть цельную картину сюжета, но все равно – есть же еще Оспа, Элейн, ЛеЧак, Большая губка, Морган ЛеФлей и др. На фоне всего этого – загадка резиновой мачты, корабль с обезьянами и зараженная рука Гайбраша. К счастью, если что-либо из перечисленного вам не знакомо, удовольствие от игры вы все равно получите.
Tales of Monkey Island Chapter 3
Пара слов о сюжете третьей части. Гайбраш и наемник Морган ЛеФлей оказываются внутри гигантской морской коровы. Пытаясь выбраться оттуда, они выясняют, что находятся там совсем не одни. Гайбраш понимает, что, заручившись помощью, он может еще на шаг приблизиться к нахождению Большой губки. Возможно, новички не оценят возвращение в Monkey Island этого старого всеми любимого персонажа, но бывалые поклонники таким ходом сценаристов будут довольны. Не будем портить удовольствие, скажем лишь, что именно с ним связаны одни из лучших гэгов и шуток. Что особенно приятно, даже если вы видите его впервые, то все равно оцените по достоинству его безмерно забавные реплики и выступления. Остальные персонажи, как всегда, хороши. Особенно Гайбраш: озвучка и анимация однозначно делают его самой живой фигурой в игре. Он реагирует на все бездумно, но абсолютно искренне, и благодаря этому остальные персонажи на его фоне выглядят еще комичнее. А уж как он произносит фразы вроде «Так кому тут можно пожаловаться на вторичность?» – это что-то! Другие персонажи тоже выписаны на славу, но им просто не заготовили таких хлестких и запоминающихся выражений, как Гайбрашу. Третья часть получилась чертовски забавной. Ингредиенты самые разные, благодаря чему эпизод оказался лучше, чем все предыдущие труды Telltale. Даже одноразовые гэги невероятно смешны. К чести сценаристов следует отметить, что пафос тут присутствует в маленьких дозах и всегда приходится к месту, а любовная линия не затянута.
Tales of Monkey Island Chapter 3
В Lair of the Leviathan разработчики продемонстрировали качественно новый уровень загадок. В большинстве головоломок присутствует определенная внутренняя логика, которую, будучи внимательным, довольно легко проследить, так что загадки получились более увлекательными, чем, например, в недавней Sam & Max. В этой части практически всегда ясно, что делать дальше (например, изменять цвет отвратительного напитка), а вот как именно это делать – вопрос, порой заводящий в тупик. Во многих случаях предметы, необходимые для решения задачи, лежат в зоне прямой видимости, иногда они даже подсвечены. Еще одно новшество – нелинейные пазлы. Зачастую ваши усилия направляют в одно русло, но в целом вам практически всегда доступны несколько способов прохождения тех или иных фрагментов. Некоторые загадки наслаиваются друг на друга и ведут к одной цели, но вряд ли вы почувствуете, что занимаетесь ерундой и тратите время попусту. Исключение – самый последний пазл, в котором слишком много произвольных элементов. Ранее мы критиковали игры Telltale за то, что в них слишком ограничено пространство. В Lair of the Leviathan представлено всего несколько фонов, но, как ни странно, игру это совсем не обедняет. Возможно, дело в дизайне, может быть – в ракурсах камеры, а может быть, и в отсутствии ощущения: будто бьешься головой о стену и пытаешься придумать, как отсюда убраться. Внутри морской коровы вам встретится вся мерзость, какую только можно представить: крохотные гнойники, реки желчи и нечищеные уши, – и вы будете не только смотреть на все это, но и слушать комментарии Гайбраша. Во время возвращения к леди Вуду вашему взору предстанет самый забавный визуальный образ первых трех частей игры. Похоже, Telltale нашла правильный подход к материалу LucasArts: персонажи и сеттинг позволяют успешно смешивать грязный юмор Sam & Max с основательностью Wallace & Gromit. Шутки смешны, пазлы увлекательны, а сюжет страшно как интересен.
787 Прочтений • [Рецензия на Tales of Monkey Island: Chapter 3 - Lair of the Leviathan] [30.05.2012] [Комментариев: 0]